Формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книжек - игрушек

На всех этапах развития дошкольной педагогики проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Именно дошкольный возраст является благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Как отмечал Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека». Актуальность исследования заключается в том, что уже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода, происходит процесс первоначального знакомства с эталонами. Процесс знакомства с сенсорными эталонами необходимо направлять и систематизировать. Л.А. Венгер и Э.Г. Пилюгина предлагают формировать сенсорные эталоны с помощью дидактических игр и упражнений. Е.А. Флерина настаивала на разработке и издании познавательных книжек игрушек для дошкольников. Такие книги, по ее мнению, способствуют познавательному и сенсорному развитию детей.

Цель: сформировать у детей 3-4 лет представления о сенсорных эталонах посредством книжек-игрушек.

Задачи:

1. Развивать цветоразличие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.

2. Развивать зрительную реакцию на предметы замечать их форму, цвет, величину.

3. Развивать мелкую моторику и познавательные процессы.

Книжки-игрушки по сенсорному развитию для детей младшей группы

Книжки-игрушки по сенсорному развитию

 

«Закрепляем цвет- развиваем моторику»

«Закрепляем цвет- развиваем моторику»

 

«Изучаем цвет и форму»

«Изучаем цвет и форму»

 

«Играя развиваем моторику»

«Играя развиваем моторику»

 

«Каждой птичке свой домик»

«Каждой птичке свой домик»

 

«Собери гусеницу»

«Собери гусеницу»

 

«Большой –маленький»

«Большой –маленький»

«Большой –маленький»

 

«Каждому шарику своя корзинка»

«Каждому шарику своя корзинка»

 

«Подбери по цвету»

«Подбери по цвету»

 

«Каждой бабочке свою веточку»

«Каждой бабочке свою веточку»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности