Формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книжек - игрушек

На всех этапах развития дошкольной педагогики проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Именно дошкольный возраст является благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Как отмечал Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека». Актуальность исследования заключается в том, что уже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода, происходит процесс первоначального знакомства с эталонами. Процесс знакомства с сенсорными эталонами необходимо направлять и систематизировать. Л.А. Венгер и Э.Г. Пилюгина предлагают формировать сенсорные эталоны с помощью дидактических игр и упражнений. Е.А. Флерина настаивала на разработке и издании познавательных книжек игрушек для дошкольников. Такие книги, по ее мнению, способствуют познавательному и сенсорному развитию детей.

Цель: сформировать у детей 3-4 лет представления о сенсорных эталонах посредством книжек-игрушек.

Задачи:

1. Развивать цветоразличие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.

2. Развивать зрительную реакцию на предметы замечать их форму, цвет, величину.

3. Развивать мелкую моторику и познавательные процессы.

Книжки-игрушки по сенсорному развитию для детей младшей группы

Книжки-игрушки по сенсорному развитию

 

«Закрепляем цвет- развиваем моторику»

«Закрепляем цвет- развиваем моторику»

 

«Изучаем цвет и форму»

«Изучаем цвет и форму»

 

«Играя развиваем моторику»

«Играя развиваем моторику»

 

«Каждой птичке свой домик»

«Каждой птичке свой домик»

 

«Собери гусеницу»

«Собери гусеницу»

 

«Большой –маленький»

«Большой –маленький»

«Большой –маленький»

 

«Каждому шарику своя корзинка»

«Каждому шарику своя корзинка»

 

«Подбери по цвету»

«Подбери по цвету»

 

«Каждой бабочке свою веточку»

«Каждой бабочке свою веточку»





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Методическая разработка «Портфолио» группы как форма сотрудничества с семьей»

Методическая разработка «Портфолио» группы как форма сотрудничества с семьей»   Введение В соответствии с требованиями Федерального образовательного Стандарта результаты дошкольного образования представлены в...

Семейный клуб «Печки-лавочки»

Семейный клуб «Печки-лавочки»   Удивительный период в жизни каждого человека - детство. Период, когда закладываются основы личности, период, который, так или иначе влияет...

«О системном подходе к оздоровительно-профилактической работе в детском саду»

«О системном подходе к оздоровительно-профилактической работев группе часто, длительно болеющих детей в детском саду»   Одной из наиболее актуальных и сложных проблем...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое? Экологическое воспитание   — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе...

Конспект занятия по рисованию (Рисование ватными палочками)  «Жёлтые одуванчики на лужайке»

  Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки. Расширять представления детей о весне...

ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ …

  ЦЕЛЬ: - Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик); - Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; - Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство