Методическая разработка на тему:
«Экономическое воспитание посредством двигательной активности»
Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об этом задумываться, ведь дети с деньгами начинают контактировать в уже дошкольном возрасте. Воспитатели обучают финансовой грамотности с помощью дидактических, настольных игр и т.д. А я работаю в детском садике инструктором по физическому развитию, и я тоже заинтересовалась вопросом можно ли знакомить ребенка с миром экономики, не только на занятиях экономики, но и на занятиях физической культуры?
Да, вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. Реализовывать можно не только на занятиях экономики, но и во всех сферах деятельности детей.
Экономическое воспитание стало новизной для дошкольных учреждений, и тогда я начала разрабатывать конспекты «Путешествие в страну финансов», «поиски Гнома Эконома» большое мероприятие «отправление по станциям финансов», подвижные игры «монеты», «изобрази профессию», затем рекомендации «финансовая грамотность посредством двигательной активности».
Результат оказался достигаемым. Делюсь с вами своими успехами:
участие в муниципальном конкурсе «Лесенка успеха», где представила методические разработки и практические приемы по экономическому воспитанию дошкольников на занятии физкультуры, и по решению жюри была определена лауреатом;
прошла заочный и очный этап в областном конкурсе лучших методических разработок по финансовой грамотности у воспитанников ДОО, где была присвоена номинация «Лучший комплект конспектов занятий, направленных на развитие финансовой грамотности у воспитанников дошкольных образовательных организаций»;
приняла участие в международном профессиональном конкурсе «Гордость России» в номинации лучший сценарий «Путешествие в страну финансов на занятии физкультуры», и стала победителем 2 степени;
СОВЕТ: Не делайте как все, творите свое!
Материалов настольных игр и занятий по экономическому воспитанию уже достаточно много, а то, что сейчас разрабатываю, я нет ни в одном пособии. Дети дошкольного возраста лучше усваивают материал в движении и игре. В форме эстафетных забегов к доске с картинками, можно выбирать жизненно необходимые потребности, профессии, а так же покупки «дороже - дешевле», можно отправиться по станциям «товарной», «бюджетной», «рекламная» и так далее, и все с чем хотите познакомить детей. Продолжаю пополнять материал разработками и заканчиваю разрабатывать дополнительную образовательную программу по финансовой грамотности посредством двигательной активности.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...