Нетрадиционная техника рисования «Волшебная вилочка»
Тема: «Елочка»

Старшая группа

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

- познакомить с новой нетрадиционной техникой методом рисования вилкой;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать речь, мышление;

- развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;

- показать способы обследования натуры;

- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Материал и оборудование:

- листы бумаги А4, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки, губки, кисти, формочки для разведения краски картинки с изображением ёлки, отдельных веточек, еловые ветки, 

Предварительная работа: подготовка фона.

 

Ход образовательной области

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое. (Ель.)

Дети: Елка, Ель.

Воспитатель: Верно-это елочка. А как вы думаете, что это за шубка, в которую она зимой и летом одета?

Дети: Иголки

Воспитатель показывает детям картинку ели вместе с детьми рассматривает картинку с изображением.

(Раздается стук в дверь, почтальон заносит посылку с письмом.)

Воспитатель берет конверт и читает письмо:

Добрый день дорогие ребята! Пишут вам зайчата. У нас случилась беда. В прекрасном, густом лесу жила маленькая, пушистая елочка-колкая иголочка. И так ей хорошо жилось, но однажды перед самым праздником залетел в лес ветер-ветерок-проказник. Он так шалил и баловался, то сдует последние листочки с деревьев, то так сильно дул - веточки ломались! И вот однажды, наша маленькая, добрая елочка попросила ветерок не проказничать и не обижать деревья, но ветер, в место того, чтобы успокоиться, подул еще сильнее и сдул с елочки ее прекрасный зеленый наряд. Унес ветерок все иголочки далеко-далеко, а елочка горько заплакала.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли мы помочь елочке и зайчатам перед праздником? (Да.)

Воспитатель: А как?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Верно, можно нарисовать, а чем можно рисовать?

Дети: Красками, карандашами, кисточками, пальчиками.

Воспитатель: Все правильно. Дети поможем нашей елочке, чтобы у нее выросли новые иголочки, и она снова стала красивой?

Воспитатель: Хорошо, а скажите мне, какие иголки?

Дети: Зеленые, тонкие, колючие, острые

Воспитатель: Правильно. И как же мы будем рисовать иголочки?

Дети: Кисточками

Воспитатель: А может попробуем вилками порисовать?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Тогда давайте разомнемся и отправимся рисовать.

Физминутка «Зима»

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками.)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Сначала карандашом нарисуем ствол веточки. Затем обмакните вилочку в баночку с зеленой краской, точно также как обмакиваем кисточку. И прикладываем к верхней части ствола, как будто ходите крышу нарисовать.

Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса веточки.

И так пока наша веточка не станет пушистой и красивой.

(Если у ребенка не получается мы помогаем с направлением наклона вилки, подсказываем как сделать более густую хвою.)

Теперь я попрошу вас хорошо промыть вилочки и протереть салфеткой. Чтобы были веточки красивыми я вам предлагаю их украсить снегом и снежинками.

Снег под елочкой мы добавляем, окуная силку в белую краску и проводим волнистые линии, как сугробы. А вот снежинки будем рисовать ребром вилки. Сначала нарисуем букву Х и добавим по середине еще одну палочку. Вот и снежинка.

Дети выполняют поставленную задачу.

Воспитатель: Какие красивые веточки у вас получились.

Подводим итог работы.

Вам понравилась рисовать? Что нового вы узнали о вилке? А как вы думаете, что еще можно нарисовать при помощи вилки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...