Методическая разработка мероприятия по нравственному воспитанию детей
Тема: «Хороший поступок»

Возраст воспитанников 4 -5 лет

Цель. Уточнить представления детей о понятиях «добро», «добрые дела», «хорошие поступки», их важности в жизни людей.

Задачи:

  • продолжать знакомство с понятиями «добро», «добрые дела», «хорошие поступки» на примере героев сказки М. Дружковой «Хороший поступок»;
  • способствовать умению оценивать свои поступки, поступки окружающих;
  • воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений о доброте;
  • беседа о значении слов: сочувствие, доброта, сострадание, милосердие.

Оборудование и реквизит:

1). Шапочки и костюмы зверят: зайца, ежа, лисы, медведя, зайчат, сороки (см. по тексту); спортивный инвентарь для проведения игры (см. по тексту).

2). Декорации 1:

1. поставить забор (огород), «выросла» одна морковка, рядом сидит грустный заяц;

2. дерево, под деревом спит лиса;

3. медведь лежит в обнимку с бочонком ягод;

4. ёж сидит на стуле и рассматривает грибы (муляжи).

Декорации 2:

Два плаката «Лесная поляна», которые держат дети.

3). Музыкальное сопровождение.

 

Конспект. Ход занятия.

Сказочница:

Добрый день!

Спешу опять сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

Воспитатель поочерёдно достаёт игрушки из сундучка.

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (Заяц.)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (Лиса.)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (Медведь.)

4. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёжик.)

Сказочница: Живут эти зверюшки в одной доброй сказке. А название к этой сказке вы придумаете сами, как посмотрите нашу сказку.

Играет музыка и актёры занимают свои места.

Сказочница: Жили – были в лесу лиса, заяц, медведь да ежик. Лето в тот год выдалось неурожайное. За все лето лишь один небольшой дождь выпал. Во всем лесу ни ягоды, ни грибочка не сыщешь. У зайчика в огороде ни одной морковки не выросло. Звери по лесу в поисках еды бродят, да все напрасно. Лес сухой стоит, трава пожелтела раньше времени, цветы поникли, кусты пожухли. Солнце палит нещадно, никого не жалеет. Даже хорошего тенечка в лесу, да и то не найдешь. Звери из сил совсем выбились в поисках еды.

В лесу у каждого свой дом.

У Зайца, у медведя,

У ежа, и у лисицы.

И все они добрые соседи.

Однажды, в полден, когда звери отдыхали. Вдруг.

Играет музыка и вылетает сорока и кричит на весь лес.

Сорока: «Помогите! Спасите!»

Заяц (оглядывается): «Что такое случилось?»

Подбегают лиса с зайцем к сороке:

Лиса: «Что за шум? Почему кричишь?»

Медведь (подходит к сороке): «Почему кричишь, стрекотунья?»

Ёж: (с места, а потом подходит к сороке): «Кто кричит?»

Сорока: «Беда! Беда случилась!»

Медведь (подходит к сороке): «Что за беда?»

Сорока: На острове, что посреди реки расположен, Живут мальчишки – зайчишки. Нынче год голодный, ни тебе грибочка, ни ягодки, ни морковинки, ни капустинки в лесу нет. Пропадут зайчатки – ребятки без нашей помощи, погибнут с голоду.

Медведь: Так-так-так. Что делать будем!

Ёж: Нужно выручать малышей-крепышей. Пойду домой, где-то у меня в запасе три последних гриба было.

Медведь: И у меня дома в погребе горсть ягод про запас оставалась

Заяц: Пойду, морковку принесу.

Лиса: И у меня в подвале где-то один вилок капусты был, надо оказать зайчикам помощь.

Сказочница: Только как же нам попасть на остров?

Ёж: Придумал! Нужно сделать плот!»

Сказочница: Пошел медведь и принес бревна для плота. Заяц ткань принес для паруса, лиса из своего подвала веревку принесла, а ежик-доски на весла. И пошла работа. Все дружно смастерили плот. Да какой! Большой, ладный да красивый! Погрузили на него свои нехитрые гостинцы, столкнули плот в воду и поплыли зайчишек-мальчишек от голода спасать.

Сказочница: Ребята, а вы хотели бы помочь зайчатам? Тогда и мы отправимся на остров, переправляется будем так.

Игра «Переправа на плотах» (игра сопровождается музыкой, после игры дети садятся).

Дети становятся в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где дети остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками.

Правила игры. Нельзя выступать за «плот».

Приплыли на плоту на остров. Зайчики (дети в костюмах) «голодные плачут».

Сказочница: Приплыли звери на остров, отдали зайчатам свои гостинцы и пригласили зайчат к себе в гости – голодное время переждать.

Звери садятся на плот.

Сказочница: Что делать? Где корм зверятам искать? Отдали добрые звери. все свои последние запасы.

Прилетает сорока.

Сорока: Эй, дружная компания! Плывите за мной!

Музыкальное сопровождение, пока они плывут.

Сорока: «Стоп! Приплыли!»

Сказочница обращает внимание детей на декорацию 2.

Сказочница: Ребята. Да это же лесная поляна. Ягод, грибов, на этой поляне видимо-невидимо. А ведь зверята отдали зайчатам свою последнюю еду, а взамен получили целую поляну ягод и грибов. Вот теперь то они голодать не будут

Сказочница: Кто отдает последнее, тот получает во сто раз больше!

Рефлексия.

Сказочница: Ребята, как вы оцениваете поступок зверей: если вы считаете, что звери совершили «хороший поступок», то хлопайте в ладошки сильно – сильно; а если вы считаете, что звери совершили «плохой поступок», то топайте ноками. Так как же мы назовём нашу сказку?

Воспитатель: Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо уметь «хорошие поступки» совершать!





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Дидактическая игра по ПДД «Кто отличный пешеход?»

Дидактическая игра по ПДД «Кто отличный пешеход?»   Цель: Учить детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах. Закрепить представление детей...

Занятие с детьми подготовительной группы «Чаепитие»

Занятие с детьми подготовительной группы «Чаепитие»   Цель: Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость. Знакомить с продуктивной словообразовательной моделью: сахар-сахарница...

Календарно-тематический план в подготовительной группе на тему «Моя Родина»

Календарно-тематический план в подготовительной группе на тему «Моя Родина»   ППРС: Внести альбомы «Мой Арзамас», «Предметы старины», «Природа нашего края», «Нижегородская область», «Москва»;...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Конспект занятия с детьми по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Свойства почвы; водопроницаемость»

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа   Цель: Формировать представление детей о свойстве почвы «водопроницаемость» Задачи: Образовательная: формировать представление о свойстве почвы «водопроницаемость» (в какую почву вода проникает быстрее;глина, песок,земля) Развивающая: Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство