Методическая разработка мероприятия по нравственному воспитанию детей
Тема: «Хороший поступок»
Возраст воспитанников 4 -5 лет
Цель. Уточнить представления детей о понятиях «добро», «добрые дела», «хорошие поступки», их важности в жизни людей.
Задачи:
- продолжать знакомство с понятиями «добро», «добрые дела», «хорошие поступки» на примере героев сказки М. Дружковой «Хороший поступок»;
- способствовать умению оценивать свои поступки, поступки окружающих;
- воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений о доброте;
- беседа о значении слов: сочувствие, доброта, сострадание, милосердие.
Оборудование и реквизит:
1). Шапочки и костюмы зверят: зайца, ежа, лисы, медведя, зайчат, сороки (см. по тексту); спортивный инвентарь для проведения игры (см. по тексту).
2). Декорации 1:
1. поставить забор (огород), «выросла» одна морковка, рядом сидит грустный заяц;
2. дерево, под деревом спит лиса;
3. медведь лежит в обнимку с бочонком ягод;
4. ёж сидит на стуле и рассматривает грибы (муляжи).
Декорации 2:
Два плаката «Лесная поляна», которые держат дети.
3). Музыкальное сопровождение.
Конспект. Ход занятия.
Сказочница:
Добрый день!
Спешу опять сказку детям рассказать.
По сугробам шла я, шла,
Сундучок для вас нашла.
Он лежал в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
Но сначала вы, ребятки.
Отгадайте-ка загадки!
Воспитатель поочерёдно достаёт игрушки из сундучка.
1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (Заяц.)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (Лиса.)
3. Зимой спит.
Летом ульи ворошит! (Медведь.)
4. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёжик.)
Сказочница: Живут эти зверюшки в одной доброй сказке. А название к этой сказке вы придумаете сами, как посмотрите нашу сказку.
Играет музыка и актёры занимают свои места.
Сказочница: Жили – были в лесу лиса, заяц, медведь да ежик. Лето в тот год выдалось неурожайное. За все лето лишь один небольшой дождь выпал. Во всем лесу ни ягоды, ни грибочка не сыщешь. У зайчика в огороде ни одной морковки не выросло. Звери по лесу в поисках еды бродят, да все напрасно. Лес сухой стоит, трава пожелтела раньше времени, цветы поникли, кусты пожухли. Солнце палит нещадно, никого не жалеет. Даже хорошего тенечка в лесу, да и то не найдешь. Звери из сил совсем выбились в поисках еды.
В лесу у каждого свой дом.
У Зайца, у медведя,
У ежа, и у лисицы.
И все они добрые соседи.
Однажды, в полден, когда звери отдыхали. Вдруг.
Играет музыка и вылетает сорока и кричит на весь лес.
Сорока: «Помогите! Спасите!»
Заяц (оглядывается): «Что такое случилось?»
Подбегают лиса с зайцем к сороке:
Лиса: «Что за шум? Почему кричишь?»
Медведь (подходит к сороке): «Почему кричишь, стрекотунья?»
Ёж: (с места, а потом подходит к сороке): «Кто кричит?»
Сорока: «Беда! Беда случилась!»
Медведь (подходит к сороке): «Что за беда?»
Сорока: На острове, что посреди реки расположен, Живут мальчишки – зайчишки. Нынче год голодный, ни тебе грибочка, ни ягодки, ни морковинки, ни капустинки в лесу нет. Пропадут зайчатки – ребятки без нашей помощи, погибнут с голоду.
Медведь: Так-так-так. Что делать будем!
Ёж: Нужно выручать малышей-крепышей. Пойду домой, где-то у меня в запасе три последних гриба было.
Медведь: И у меня дома в погребе горсть ягод про запас оставалась
Заяц: Пойду, морковку принесу.
Лиса: И у меня в подвале где-то один вилок капусты был, надо оказать зайчикам помощь.
Сказочница: Только как же нам попасть на остров?
Ёж: Придумал! Нужно сделать плот!»
Сказочница: Пошел медведь и принес бревна для плота. Заяц ткань принес для паруса, лиса из своего подвала веревку принесла, а ежик-доски на весла. И пошла работа. Все дружно смастерили плот. Да какой! Большой, ладный да красивый! Погрузили на него свои нехитрые гостинцы, столкнули плот в воду и поплыли зайчишек-мальчишек от голода спасать.
Сказочница: Ребята, а вы хотели бы помочь зайчатам? Тогда и мы отправимся на остров, переправляется будем так.
Игра «Переправа на плотах» (игра сопровождается музыкой, после игры дети садятся).
Дети становятся в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где дети остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками.
Правила игры. Нельзя выступать за «плот».
Приплыли на плоту на остров. Зайчики (дети в костюмах) «голодные плачут».
Сказочница: Приплыли звери на остров, отдали зайчатам свои гостинцы и пригласили зайчат к себе в гости – голодное время переждать.
Звери садятся на плот.
Сказочница: Что делать? Где корм зверятам искать? Отдали добрые звери. все свои последние запасы.
Прилетает сорока.
Сорока: Эй, дружная компания! Плывите за мной!
Музыкальное сопровождение, пока они плывут.
Сорока: «Стоп! Приплыли!»
Сказочница обращает внимание детей на декорацию 2.
Сказочница: Ребята. Да это же лесная поляна. Ягод, грибов, на этой поляне видимо-невидимо. А ведь зверята отдали зайчатам свою последнюю еду, а взамен получили целую поляну ягод и грибов. Вот теперь то они голодать не будут
Сказочница: Кто отдает последнее, тот получает во сто раз больше!
Рефлексия.
Сказочница: Ребята, как вы оцениваете поступок зверей: если вы считаете, что звери совершили «хороший поступок», то хлопайте в ладошки сильно – сильно; а если вы считаете, что звери совершили «плохой поступок», то топайте ноками. Так как же мы назовём нашу сказку?
Воспитатель: Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо уметь «хорошие поступки» совершать!
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...
Дидактическая игра «Собери букет»
Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...
Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...