Методическая разработка мероприятия по нравственному воспитанию детей
Тема: «Хороший поступок»

Возраст воспитанников 4 -5 лет

Цель. Уточнить представления детей о понятиях «добро», «добрые дела», «хорошие поступки», их важности в жизни людей.

Задачи:

  • продолжать знакомство с понятиями «добро», «добрые дела», «хорошие поступки» на примере героев сказки М. Дружковой «Хороший поступок»;
  • способствовать умению оценивать свои поступки, поступки окружающих;
  • воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений о доброте;
  • беседа о значении слов: сочувствие, доброта, сострадание, милосердие.

Оборудование и реквизит:

1). Шапочки и костюмы зверят: зайца, ежа, лисы, медведя, зайчат, сороки (см. по тексту); спортивный инвентарь для проведения игры (см. по тексту).

2). Декорации 1:

1. поставить забор (огород), «выросла» одна морковка, рядом сидит грустный заяц;

2. дерево, под деревом спит лиса;

3. медведь лежит в обнимку с бочонком ягод;

4. ёж сидит на стуле и рассматривает грибы (муляжи).

Декорации 2:

Два плаката «Лесная поляна», которые держат дети.

3). Музыкальное сопровождение.

 

Конспект. Ход занятия.

Сказочница:

Добрый день!

Спешу опять сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

Воспитатель поочерёдно достаёт игрушки из сундучка.

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (Заяц.)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (Лиса.)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (Медведь.)

4. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёжик.)

Сказочница: Живут эти зверюшки в одной доброй сказке. А название к этой сказке вы придумаете сами, как посмотрите нашу сказку.

Играет музыка и актёры занимают свои места.

Сказочница: Жили – были в лесу лиса, заяц, медведь да ежик. Лето в тот год выдалось неурожайное. За все лето лишь один небольшой дождь выпал. Во всем лесу ни ягоды, ни грибочка не сыщешь. У зайчика в огороде ни одной морковки не выросло. Звери по лесу в поисках еды бродят, да все напрасно. Лес сухой стоит, трава пожелтела раньше времени, цветы поникли, кусты пожухли. Солнце палит нещадно, никого не жалеет. Даже хорошего тенечка в лесу, да и то не найдешь. Звери из сил совсем выбились в поисках еды.

В лесу у каждого свой дом.

У Зайца, у медведя,

У ежа, и у лисицы.

И все они добрые соседи.

Однажды, в полден, когда звери отдыхали. Вдруг.

Играет музыка и вылетает сорока и кричит на весь лес.

Сорока: «Помогите! Спасите!»

Заяц (оглядывается): «Что такое случилось?»

Подбегают лиса с зайцем к сороке:

Лиса: «Что за шум? Почему кричишь?»

Медведь (подходит к сороке): «Почему кричишь, стрекотунья?»

Ёж: (с места, а потом подходит к сороке): «Кто кричит?»

Сорока: «Беда! Беда случилась!»

Медведь (подходит к сороке): «Что за беда?»

Сорока: На острове, что посреди реки расположен, Живут мальчишки – зайчишки. Нынче год голодный, ни тебе грибочка, ни ягодки, ни морковинки, ни капустинки в лесу нет. Пропадут зайчатки – ребятки без нашей помощи, погибнут с голоду.

Медведь: Так-так-так. Что делать будем!

Ёж: Нужно выручать малышей-крепышей. Пойду домой, где-то у меня в запасе три последних гриба было.

Медведь: И у меня дома в погребе горсть ягод про запас оставалась

Заяц: Пойду, морковку принесу.

Лиса: И у меня в подвале где-то один вилок капусты был, надо оказать зайчикам помощь.

Сказочница: Только как же нам попасть на остров?

Ёж: Придумал! Нужно сделать плот!»

Сказочница: Пошел медведь и принес бревна для плота. Заяц ткань принес для паруса, лиса из своего подвала веревку принесла, а ежик-доски на весла. И пошла работа. Все дружно смастерили плот. Да какой! Большой, ладный да красивый! Погрузили на него свои нехитрые гостинцы, столкнули плот в воду и поплыли зайчишек-мальчишек от голода спасать.

Сказочница: Ребята, а вы хотели бы помочь зайчатам? Тогда и мы отправимся на остров, переправляется будем так.

Игра «Переправа на плотах» (игра сопровождается музыкой, после игры дети садятся).

Дети становятся в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где дети остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками.

Правила игры. Нельзя выступать за «плот».

Приплыли на плоту на остров. Зайчики (дети в костюмах) «голодные плачут».

Сказочница: Приплыли звери на остров, отдали зайчатам свои гостинцы и пригласили зайчат к себе в гости – голодное время переждать.

Звери садятся на плот.

Сказочница: Что делать? Где корм зверятам искать? Отдали добрые звери. все свои последние запасы.

Прилетает сорока.

Сорока: Эй, дружная компания! Плывите за мной!

Музыкальное сопровождение, пока они плывут.

Сорока: «Стоп! Приплыли!»

Сказочница обращает внимание детей на декорацию 2.

Сказочница: Ребята. Да это же лесная поляна. Ягод, грибов, на этой поляне видимо-невидимо. А ведь зверята отдали зайчатам свою последнюю еду, а взамен получили целую поляну ягод и грибов. Вот теперь то они голодать не будут

Сказочница: Кто отдает последнее, тот получает во сто раз больше!

Рефлексия.

Сказочница: Ребята, как вы оцениваете поступок зверей: если вы считаете, что звери совершили «хороший поступок», то хлопайте в ладошки сильно – сильно; а если вы считаете, что звери совершили «плохой поступок», то топайте ноками. Так как же мы назовём нашу сказку?

Воспитатель: Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо уметь «хорошие поступки» совершать!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...