Сайт для воспитателей детских садов



Конспект совместной досуговой деятельности с родителями и детьми средней группы на тему:
«Путешествие в сказку»

Участники: Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги- воспитатели: Романова С.А., Савельева В.М.

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи с друг другом от совместной двигательной - игровой деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей и родителей умение настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
  2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребёнком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним.
  3. Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы координации движений, ориентировку в пространстве, ритмические движения, силу, ловкость, смелость, выносливость.
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
  5. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Использованы методы:

  • метод игровой,
  • метод наглядный,
  • метод похвалы.

Предварительная работа:

  • разгадывание загадок,
  • имитация движений,
  • рассматривание иллюстраций,
  • беседы с детьми.

Принципы работы:

  • Принцип партнёрства и сотрудничества.
  • Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок и родитель чувствует себя комфортно и раскрепощённо.

Материал:

  • Кукла марионетка.
  • Бусы, браслеты.
  • Платочки.
  • Мячики (яблочки, сухой бассейн).
  • Куклы би-ба-бо (ёж, медведь, заяц).
  • Музыкальная заставка к выходу героев.
  • Ширма- цветочная полянка.

Программное содержание

Игры и упражнения Развивающие задачи
Хор/игра «Поппури»
  • Развитие координации движений.
  • Создание эмоционального настроя
  • Умение двигаться с темпом музыки.
Игра- песня «Паровоз-букашка»
  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие координации движений.
Игра с платочками
  • Умение действовать с предметом.
  • Развитие координации движений.
Упражнение на скамейке
  • Развитие координации движений.
  • Умение закрытыми глазами пройти по скамейке,
  • держа за руки своего партнёра.
  • Формирование партнёрских отношений.
Игра с шариками (яблочками)
  • Развитие мелкой моторики кисти рук.
  • Развитие координации движений.
Упражнение
перешагивание через деревья (ноги)
  • Развитие ловкости, внимания.
Упражнение
подлезание под деревья (воротики)
  • Развитие координации движений
  • Развитие быстроты, ловкости
Упражнение
Наполни бочонки мёдом.
  • Развитие координации движений
  • Умение закрытыми глазами опускать бусинку в браслет.
  • Развитие слухового внимания.
Упражнение шагаем по болоту
  • Развитие координации движений
  • Умение взаимодействовать с партнёром.
  • Развитие чувства равновесия

Ход занятия:

Родители входят в зал, встают шеренгой спиной к выходу, дети заходят и узнают своего родителя и берут его за руку.

Проводится хороводная игра « Паппури».

Ведущий: Мы сегодня отправляемся в сказку. Садимся на наш поезд.

Проводится музыкальная игра «Паровоз-букашка».

Дети и родители садятся на скамейку.

Ведущий: Вот мы и приехали с Вами в сказку.

Рассказчик: Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.

Жили- были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька. Отправилась Машенька за цветами в лес и долго не возвращалась. Забеспокоились дедушка и бабушка, что внучка долго не идёт, а искать не могут старенькие.

Ведущий: Ребята поможем бабушке и дедушке найти Машеньку.

Дети: Поможем!

Ведущий: А как же мы узнаем что это Машенька.

Рассказчик: А у нашей Машеньки платьице красное, на ножках туфельки и с зелёным бантиком.

Ведущий: Тогда вставайте пойдём Машеньку искать.

(Звучит отрывок из музыки по дороге с облаками (туда).

Вот мы и пришли.

Появляется зайчик. (Звучит музыка.)

Ведущий: Зайчик, зайчик ты не видел девочку Машеньку.

Зайчик: Видел! Только я не скажу Вам, пока вы со мной не поиграете

Игра с зайчиком « Платочки»

Зайчик: Вот девочка Ваша. (Показывает любую куклу.)

Рассказчик: Это не наша девочка. Ребята какая наша девочка. (Описывают.)

Зайчик: Другой девочки у меня нет. Что Вам не девочка. Вот бантик, вот красивые туфельки на ней, платьице красивое.

Рассказчик: К ёжику надо идти, через речку, по мостику. Речка быстрая, чтобы её перейти надо глаза закрыть.

(Дети идут закрытыми глазами по скамейке, родители держат ребёнка за руку, потом меняются местами.)

Ведущий: Вот мы и пришли к ёжику!

Ведущий: Ребята, давайте спросим у ёжика, видел ли он Машеньку.

Дети: Ёжик видел ли ты Машеньку.

Ёжик: Видел, видел. Поиграете со мной, тогда скажу куда она пошла.

Игра с ёжиком « Яблочки».

Ёжик: Она в лес пошла вон туда.

Рассказчик: А в лесу тропинки, все деревья завалины

(Взрослые садятся на пол, ноги в растопырочку, дети перешагивают через ноги.)

Ведущий: А теперь надо под деревья подлезать, иначе не пройти.

(Взрослые встают на ноги и на руки (на четвереньки) дети пролезают через воротики по кругу.)

Звучит музыка появляется медведь

Медведь: Здравствуйте! Вы куда идёте.

Дети: Мы ищем Машеньку.

Медведь: А какая ваша Машенька.

Дети: У нашей Машеньки платье красное, туфельки зелёные и бантик зелёный.

Медведь: Видел, видел я такую девочку. Куда пошла, скажу когда со мною поиграете. Наполните мои бочонки мёдом, но не просто так а закрытыми глазами.

Проводится игра « Наполни бочонки мёдом»

(Взрослые делятся на пары, один родитель держит бусы и закрытыми глазами кладёт в браслет, второй родитель направляет, чтобы бусы попали в браслет.)

Медведь: Молодцы! Машенька за болотом цветы собирает

Дети встают на ноги взрослого и шагают по болоту.

Ведущий: Вот и Машеньку нашли. Ой, ребята тут Машенька с подружкой.

Рассказчик: Машенька пойдём домой, дедушка и бабушка ждут тебя переживают. Машеньку нашли, отправляемся обратно домой. (Переходим болото, помашем Мишке, идём через лес, по мостику, помашем зайчики.)

(Звучит песня по дороге с облаками (обратно).)

Рассказчик: Вот и Машенька вернулась домой, дедушка и бабушка рады. И нам пора возвращаться в д/c.

Песня игра «Паровоз букашка».

Рассказчик: За смелось, за быстроту, за ловкость, наградим ребят медалями.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Воображаемый друг

Воображаемый друг   Многим родителям знакома такая картина – ребенок играет в своей комнате один, а между тем из-за двери явно слышится...

Мастер-класс: «Работа с календарем, как способ решения задач математического обр…

Мастер-класс: «Работа с календарем, как способ решения задач математического образования дошкольников»   {pdf=download/files/presentation/file436.pdf|90%|700|native}

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в п…

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «В гостях у трех медведей. Звуки «М» и «М'» Интеграция образовательных...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство