Конспект совместной досуговой деятельности с родителями и детьми средней группы на тему:
«Путешествие в сказку»

Участники: Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги- воспитатели: Романова С.А., Савельева В.М.

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи с друг другом от совместной двигательной - игровой деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей и родителей умение настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
  2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребёнком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним.
  3. Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы координации движений, ориентировку в пространстве, ритмические движения, силу, ловкость, смелость, выносливость.
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
  5. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Использованы методы:

  • метод игровой,
  • метод наглядный,
  • метод похвалы.

Предварительная работа:

  • разгадывание загадок,
  • имитация движений,
  • рассматривание иллюстраций,
  • беседы с детьми.

Принципы работы:

  • Принцип партнёрства и сотрудничества.
  • Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок и родитель чувствует себя комфортно и раскрепощённо.

Материал:

  • Кукла марионетка.
  • Бусы, браслеты.
  • Платочки.
  • Мячики (яблочки, сухой бассейн).
  • Куклы би-ба-бо (ёж, медведь, заяц).
  • Музыкальная заставка к выходу героев.
  • Ширма- цветочная полянка.

Программное содержание

Игры и упражнения Развивающие задачи
Хор/игра «Поппури»
  • Развитие координации движений.
  • Создание эмоционального настроя
  • Умение двигаться с темпом музыки.
Игра- песня «Паровоз-букашка»
  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие координации движений.
Игра с платочками
  • Умение действовать с предметом.
  • Развитие координации движений.
Упражнение на скамейке
  • Развитие координации движений.
  • Умение закрытыми глазами пройти по скамейке,
  • держа за руки своего партнёра.
  • Формирование партнёрских отношений.
Игра с шариками (яблочками)
  • Развитие мелкой моторики кисти рук.
  • Развитие координации движений.
Упражнение
перешагивание через деревья (ноги)
  • Развитие ловкости, внимания.
Упражнение
подлезание под деревья (воротики)
  • Развитие координации движений
  • Развитие быстроты, ловкости
Упражнение
Наполни бочонки мёдом.
  • Развитие координации движений
  • Умение закрытыми глазами опускать бусинку в браслет.
  • Развитие слухового внимания.
Упражнение шагаем по болоту
  • Развитие координации движений
  • Умение взаимодействовать с партнёром.
  • Развитие чувства равновесия

Ход занятия:

Родители входят в зал, встают шеренгой спиной к выходу, дети заходят и узнают своего родителя и берут его за руку.

Проводится хороводная игра « Паппури».

Ведущий: Мы сегодня отправляемся в сказку. Садимся на наш поезд.

Проводится музыкальная игра «Паровоз-букашка».

Дети и родители садятся на скамейку.

Ведущий: Вот мы и приехали с Вами в сказку.

Рассказчик: Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.

Жили- были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька. Отправилась Машенька за цветами в лес и долго не возвращалась. Забеспокоились дедушка и бабушка, что внучка долго не идёт, а искать не могут старенькие.

Ведущий: Ребята поможем бабушке и дедушке найти Машеньку.

Дети: Поможем!

Ведущий: А как же мы узнаем что это Машенька.

Рассказчик: А у нашей Машеньки платьице красное, на ножках туфельки и с зелёным бантиком.

Ведущий: Тогда вставайте пойдём Машеньку искать.

(Звучит отрывок из музыки по дороге с облаками (туда).

Вот мы и пришли.

Появляется зайчик. (Звучит музыка.)

Ведущий: Зайчик, зайчик ты не видел девочку Машеньку.

Зайчик: Видел! Только я не скажу Вам, пока вы со мной не поиграете

Игра с зайчиком « Платочки»

Зайчик: Вот девочка Ваша. (Показывает любую куклу.)

Рассказчик: Это не наша девочка. Ребята какая наша девочка. (Описывают.)

Зайчик: Другой девочки у меня нет. Что Вам не девочка. Вот бантик, вот красивые туфельки на ней, платьице красивое.

Рассказчик: К ёжику надо идти, через речку, по мостику. Речка быстрая, чтобы её перейти надо глаза закрыть.

(Дети идут закрытыми глазами по скамейке, родители держат ребёнка за руку, потом меняются местами.)

Ведущий: Вот мы и пришли к ёжику!

Ведущий: Ребята, давайте спросим у ёжика, видел ли он Машеньку.

Дети: Ёжик видел ли ты Машеньку.

Ёжик: Видел, видел. Поиграете со мной, тогда скажу куда она пошла.

Игра с ёжиком « Яблочки».

Ёжик: Она в лес пошла вон туда.

Рассказчик: А в лесу тропинки, все деревья завалины

(Взрослые садятся на пол, ноги в растопырочку, дети перешагивают через ноги.)

Ведущий: А теперь надо под деревья подлезать, иначе не пройти.

(Взрослые встают на ноги и на руки (на четвереньки) дети пролезают через воротики по кругу.)

Звучит музыка появляется медведь

Медведь: Здравствуйте! Вы куда идёте.

Дети: Мы ищем Машеньку.

Медведь: А какая ваша Машенька.

Дети: У нашей Машеньки платье красное, туфельки зелёные и бантик зелёный.

Медведь: Видел, видел я такую девочку. Куда пошла, скажу когда со мною поиграете. Наполните мои бочонки мёдом, но не просто так а закрытыми глазами.

Проводится игра « Наполни бочонки мёдом»

(Взрослые делятся на пары, один родитель держит бусы и закрытыми глазами кладёт в браслет, второй родитель направляет, чтобы бусы попали в браслет.)

Медведь: Молодцы! Машенька за болотом цветы собирает

Дети встают на ноги взрослого и шагают по болоту.

Ведущий: Вот и Машеньку нашли. Ой, ребята тут Машенька с подружкой.

Рассказчик: Машенька пойдём домой, дедушка и бабушка ждут тебя переживают. Машеньку нашли, отправляемся обратно домой. (Переходим болото, помашем Мишке, идём через лес, по мостику, помашем зайчики.)

(Звучит песня по дороге с облаками (обратно).)

Рассказчик: Вот и Машенька вернулась домой, дедушка и бабушка рады. И нам пора возвращаться в д/c.

Песня игра «Паровоз букашка».

Рассказчик: За смелось, за быстроту, за ловкость, наградим ребят медалями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»