Сайт для воспитателей детских садов






Конспект совместной досуговой деятельности с родителями и детьми средней группы на тему:
«Путешествие в сказку»

Участники: Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги- воспитатели: Романова С.А., Савельева В.М.

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи с друг другом от совместной двигательной - игровой деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей и родителей умение настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
  2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребёнком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним.
  3. Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы координации движений, ориентировку в пространстве, ритмические движения, силу, ловкость, смелость, выносливость.
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
  5. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Использованы методы:

  • метод игровой,
  • метод наглядный,
  • метод похвалы.

Предварительная работа:

  • разгадывание загадок,
  • имитация движений,
  • рассматривание иллюстраций,
  • беседы с детьми.

Принципы работы:

  • Принцип партнёрства и сотрудничества.
  • Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок и родитель чувствует себя комфортно и раскрепощённо.

Материал:

  • Кукла марионетка.
  • Бусы, браслеты.
  • Платочки.
  • Мячики (яблочки, сухой бассейн).
  • Куклы би-ба-бо (ёж, медведь, заяц).
  • Музыкальная заставка к выходу героев.
  • Ширма- цветочная полянка.

Программное содержание

Игры и упражнения Развивающие задачи
Хор/игра «Поппури»
  • Развитие координации движений.
  • Создание эмоционального настроя
  • Умение двигаться с темпом музыки.
Игра- песня «Паровоз-букашка»
  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие координации движений.
Игра с платочками
  • Умение действовать с предметом.
  • Развитие координации движений.
Упражнение на скамейке
  • Развитие координации движений.
  • Умение закрытыми глазами пройти по скамейке,
  • держа за руки своего партнёра.
  • Формирование партнёрских отношений.
Игра с шариками (яблочками)
  • Развитие мелкой моторики кисти рук.
  • Развитие координации движений.
Упражнение
перешагивание через деревья (ноги)
  • Развитие ловкости, внимания.
Упражнение
подлезание под деревья (воротики)
  • Развитие координации движений
  • Развитие быстроты, ловкости
Упражнение
Наполни бочонки мёдом.
  • Развитие координации движений
  • Умение закрытыми глазами опускать бусинку в браслет.
  • Развитие слухового внимания.
Упражнение шагаем по болоту
  • Развитие координации движений
  • Умение взаимодействовать с партнёром.
  • Развитие чувства равновесия

Ход занятия:

Родители входят в зал, встают шеренгой спиной к выходу, дети заходят и узнают своего родителя и берут его за руку.

Проводится хороводная игра « Паппури».

Ведущий: Мы сегодня отправляемся в сказку. Садимся на наш поезд.

Проводится музыкальная игра «Паровоз-букашка».

Дети и родители садятся на скамейку.

Ведущий: Вот мы и приехали с Вами в сказку.

Рассказчик: Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.

Жили- были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька. Отправилась Машенька за цветами в лес и долго не возвращалась. Забеспокоились дедушка и бабушка, что внучка долго не идёт, а искать не могут старенькие.

Ведущий: Ребята поможем бабушке и дедушке найти Машеньку.

Дети: Поможем!

Ведущий: А как же мы узнаем что это Машенька.

Рассказчик: А у нашей Машеньки платьице красное, на ножках туфельки и с зелёным бантиком.

Ведущий: Тогда вставайте пойдём Машеньку искать.

(Звучит отрывок из музыки по дороге с облаками (туда).

Вот мы и пришли.

Появляется зайчик. (Звучит музыка.)

Ведущий: Зайчик, зайчик ты не видел девочку Машеньку.

Зайчик: Видел! Только я не скажу Вам, пока вы со мной не поиграете

Игра с зайчиком « Платочки»

Зайчик: Вот девочка Ваша. (Показывает любую куклу.)

Рассказчик: Это не наша девочка. Ребята какая наша девочка. (Описывают.)

Зайчик: Другой девочки у меня нет. Что Вам не девочка. Вот бантик, вот красивые туфельки на ней, платьице красивое.

Рассказчик: К ёжику надо идти, через речку, по мостику. Речка быстрая, чтобы её перейти надо глаза закрыть.

(Дети идут закрытыми глазами по скамейке, родители держат ребёнка за руку, потом меняются местами.)

Ведущий: Вот мы и пришли к ёжику!

Ведущий: Ребята, давайте спросим у ёжика, видел ли он Машеньку.

Дети: Ёжик видел ли ты Машеньку.

Ёжик: Видел, видел. Поиграете со мной, тогда скажу куда она пошла.

Игра с ёжиком « Яблочки».

Ёжик: Она в лес пошла вон туда.

Рассказчик: А в лесу тропинки, все деревья завалины

(Взрослые садятся на пол, ноги в растопырочку, дети перешагивают через ноги.)

Ведущий: А теперь надо под деревья подлезать, иначе не пройти.

(Взрослые встают на ноги и на руки (на четвереньки) дети пролезают через воротики по кругу.)

Звучит музыка появляется медведь

Медведь: Здравствуйте! Вы куда идёте.

Дети: Мы ищем Машеньку.

Медведь: А какая ваша Машенька.

Дети: У нашей Машеньки платье красное, туфельки зелёные и бантик зелёный.

Медведь: Видел, видел я такую девочку. Куда пошла, скажу когда со мною поиграете. Наполните мои бочонки мёдом, но не просто так а закрытыми глазами.

Проводится игра « Наполни бочонки мёдом»

(Взрослые делятся на пары, один родитель держит бусы и закрытыми глазами кладёт в браслет, второй родитель направляет, чтобы бусы попали в браслет.)

Медведь: Молодцы! Машенька за болотом цветы собирает

Дети встают на ноги взрослого и шагают по болоту.

Ведущий: Вот и Машеньку нашли. Ой, ребята тут Машенька с подружкой.

Рассказчик: Машенька пойдём домой, дедушка и бабушка ждут тебя переживают. Машеньку нашли, отправляемся обратно домой. (Переходим болото, помашем Мишке, идём через лес, по мостику, помашем зайчики.)

(Звучит песня по дороге с облаками (обратно).)

Рассказчик: Вот и Машенька вернулась домой, дедушка и бабушка рады. И нам пора возвращаться в д/c.

Песня игра «Паровоз букашка».

Рассказчик: За смелось, за быстроту, за ловкость, наградим ребят медалями.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:19 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство