Конспект совместной досуговой деятельности с родителями и детьми средней группы на тему:
«Путешествие в сказку»

Участники: Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги- воспитатели: Романова С.А., Савельева В.М.

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи с друг другом от совместной двигательной - игровой деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей и родителей умение настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
  2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребёнком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним.
  3. Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы координации движений, ориентировку в пространстве, ритмические движения, силу, ловкость, смелость, выносливость.
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
  5. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Использованы методы:

  • метод игровой,
  • метод наглядный,
  • метод похвалы.

Предварительная работа:

  • разгадывание загадок,
  • имитация движений,
  • рассматривание иллюстраций,
  • беседы с детьми.

Принципы работы:

  • Принцип партнёрства и сотрудничества.
  • Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок и родитель чувствует себя комфортно и раскрепощённо.

Материал:

  • Кукла марионетка.
  • Бусы, браслеты.
  • Платочки.
  • Мячики (яблочки, сухой бассейн).
  • Куклы би-ба-бо (ёж, медведь, заяц).
  • Музыкальная заставка к выходу героев.
  • Ширма- цветочная полянка.

Программное содержание

Игры и упражнения Развивающие задачи
Хор/игра «Поппури»
  • Развитие координации движений.
  • Создание эмоционального настроя
  • Умение двигаться с темпом музыки.
Игра- песня «Паровоз-букашка»
  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие координации движений.
Игра с платочками
  • Умение действовать с предметом.
  • Развитие координации движений.
Упражнение на скамейке
  • Развитие координации движений.
  • Умение закрытыми глазами пройти по скамейке,
  • держа за руки своего партнёра.
  • Формирование партнёрских отношений.
Игра с шариками (яблочками)
  • Развитие мелкой моторики кисти рук.
  • Развитие координации движений.
Упражнение
перешагивание через деревья (ноги)
  • Развитие ловкости, внимания.
Упражнение
подлезание под деревья (воротики)
  • Развитие координации движений
  • Развитие быстроты, ловкости
Упражнение
Наполни бочонки мёдом.
  • Развитие координации движений
  • Умение закрытыми глазами опускать бусинку в браслет.
  • Развитие слухового внимания.
Упражнение шагаем по болоту
  • Развитие координации движений
  • Умение взаимодействовать с партнёром.
  • Развитие чувства равновесия

Ход занятия:

Родители входят в зал, встают шеренгой спиной к выходу, дети заходят и узнают своего родителя и берут его за руку.

Проводится хороводная игра « Паппури».

Ведущий: Мы сегодня отправляемся в сказку. Садимся на наш поезд.

Проводится музыкальная игра «Паровоз-букашка».

Дети и родители садятся на скамейку.

Ведущий: Вот мы и приехали с Вами в сказку.

Рассказчик: Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.

Жили- были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька. Отправилась Машенька за цветами в лес и долго не возвращалась. Забеспокоились дедушка и бабушка, что внучка долго не идёт, а искать не могут старенькие.

Ведущий: Ребята поможем бабушке и дедушке найти Машеньку.

Дети: Поможем!

Ведущий: А как же мы узнаем что это Машенька.

Рассказчик: А у нашей Машеньки платьице красное, на ножках туфельки и с зелёным бантиком.

Ведущий: Тогда вставайте пойдём Машеньку искать.

(Звучит отрывок из музыки по дороге с облаками (туда).

Вот мы и пришли.

Появляется зайчик. (Звучит музыка.)

Ведущий: Зайчик, зайчик ты не видел девочку Машеньку.

Зайчик: Видел! Только я не скажу Вам, пока вы со мной не поиграете

Игра с зайчиком « Платочки»

Зайчик: Вот девочка Ваша. (Показывает любую куклу.)

Рассказчик: Это не наша девочка. Ребята какая наша девочка. (Описывают.)

Зайчик: Другой девочки у меня нет. Что Вам не девочка. Вот бантик, вот красивые туфельки на ней, платьице красивое.

Рассказчик: К ёжику надо идти, через речку, по мостику. Речка быстрая, чтобы её перейти надо глаза закрыть.

(Дети идут закрытыми глазами по скамейке, родители держат ребёнка за руку, потом меняются местами.)

Ведущий: Вот мы и пришли к ёжику!

Ведущий: Ребята, давайте спросим у ёжика, видел ли он Машеньку.

Дети: Ёжик видел ли ты Машеньку.

Ёжик: Видел, видел. Поиграете со мной, тогда скажу куда она пошла.

Игра с ёжиком « Яблочки».

Ёжик: Она в лес пошла вон туда.

Рассказчик: А в лесу тропинки, все деревья завалины

(Взрослые садятся на пол, ноги в растопырочку, дети перешагивают через ноги.)

Ведущий: А теперь надо под деревья подлезать, иначе не пройти.

(Взрослые встают на ноги и на руки (на четвереньки) дети пролезают через воротики по кругу.)

Звучит музыка появляется медведь

Медведь: Здравствуйте! Вы куда идёте.

Дети: Мы ищем Машеньку.

Медведь: А какая ваша Машенька.

Дети: У нашей Машеньки платье красное, туфельки зелёные и бантик зелёный.

Медведь: Видел, видел я такую девочку. Куда пошла, скажу когда со мною поиграете. Наполните мои бочонки мёдом, но не просто так а закрытыми глазами.

Проводится игра « Наполни бочонки мёдом»

(Взрослые делятся на пары, один родитель держит бусы и закрытыми глазами кладёт в браслет, второй родитель направляет, чтобы бусы попали в браслет.)

Медведь: Молодцы! Машенька за болотом цветы собирает

Дети встают на ноги взрослого и шагают по болоту.

Ведущий: Вот и Машеньку нашли. Ой, ребята тут Машенька с подружкой.

Рассказчик: Машенька пойдём домой, дедушка и бабушка ждут тебя переживают. Машеньку нашли, отправляемся обратно домой. (Переходим болото, помашем Мишке, идём через лес, по мостику, помашем зайчики.)

(Звучит песня по дороге с облаками (обратно).)

Рассказчик: Вот и Машенька вернулась домой, дедушка и бабушка рады. И нам пора возвращаться в д/c.

Песня игра «Паровоз букашка».

Рассказчик: За смелось, за быстроту, за ловкость, наградим ребят медалями.





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «День Защитника Отечества»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе«День Защитника Отечества» Задачи: воспитывать любовь к своей стране, уважение к тем людям, которые ее охраняют...

Инновационные формы взаимодействия с семьёй

Инновационные формы взаимодействия с семьёй   Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в...

Научно-исследовательская работа. Патриотическое воспитание дошкольников, на примере проекта «Байкал –…

Научно-исследовательская работа. Патриотическое воспитание дошкольников, на примере проекта «Байкал – жемчужина Сибири»   Научный руководитель: Михайлова Елена Александровна, заведующий детского сада Введение В нашей стране, на просторах...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство