Конспект совместной досуговой деятельности с родителями и детьми средней группы на тему:
«Путешествие в сказку»
Участники: Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги- воспитатели: Романова С.А., Савельева В.М.
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи с друг другом от совместной двигательной - игровой деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей и родителей умение настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
- Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребёнком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним.
- Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы координации движений, ориентировку в пространстве, ритмические движения, силу, ловкость, смелость, выносливость.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
- Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Использованы методы:
- метод игровой,
- метод наглядный,
- метод похвалы.
Предварительная работа:
- разгадывание загадок,
- имитация движений,
- рассматривание иллюстраций,
- беседы с детьми.
Принципы работы:
- Принцип партнёрства и сотрудничества.
- Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок и родитель чувствует себя комфортно и раскрепощённо.
Материал:
- Кукла марионетка.
- Бусы, браслеты.
- Платочки.
- Мячики (яблочки, сухой бассейн).
- Куклы би-ба-бо (ёж, медведь, заяц).
- Музыкальная заставка к выходу героев.
- Ширма- цветочная полянка.
Программное содержание
Игры и упражнения | Развивающие задачи | |
Хор/игра «Поппури» |
|
|
Игра- песня «Паровоз-букашка» |
|
|
Игра с платочками |
|
|
Упражнение на скамейке |
|
|
Игра с шариками (яблочками) |
|
|
Упражнение перешагивание через деревья (ноги) |
|
|
Упражнение подлезание под деревья (воротики) |
|
|
Упражнение Наполни бочонки мёдом. |
|
|
Упражнение шагаем по болоту |
|
Ход занятия:
Родители входят в зал, встают шеренгой спиной к выходу, дети заходят и узнают своего родителя и берут его за руку.
Проводится хороводная игра « Паппури».
Ведущий: Мы сегодня отправляемся в сказку. Садимся на наш поезд.
Проводится музыкальная игра «Паровоз-букашка».
Дети и родители садятся на скамейку.
Ведущий: Вот мы и приехали с Вами в сказку.
Рассказчик: Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.
Жили- были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька. Отправилась Машенька за цветами в лес и долго не возвращалась. Забеспокоились дедушка и бабушка, что внучка долго не идёт, а искать не могут старенькие.
Ведущий: Ребята поможем бабушке и дедушке найти Машеньку.
Дети: Поможем!
Ведущий: А как же мы узнаем что это Машенька.
Рассказчик: А у нашей Машеньки платьице красное, на ножках туфельки и с зелёным бантиком.
Ведущий: Тогда вставайте пойдём Машеньку искать.
(Звучит отрывок из музыки по дороге с облаками (туда).
Вот мы и пришли.
Появляется зайчик. (Звучит музыка.)
Ведущий: Зайчик, зайчик ты не видел девочку Машеньку.
Зайчик: Видел! Только я не скажу Вам, пока вы со мной не поиграете
Игра с зайчиком « Платочки»
Зайчик: Вот девочка Ваша. (Показывает любую куклу.)
Рассказчик: Это не наша девочка. Ребята какая наша девочка. (Описывают.)
Зайчик: Другой девочки у меня нет. Что Вам не девочка. Вот бантик, вот красивые туфельки на ней, платьице красивое.
Рассказчик: К ёжику надо идти, через речку, по мостику. Речка быстрая, чтобы её перейти надо глаза закрыть.
(Дети идут закрытыми глазами по скамейке, родители держат ребёнка за руку, потом меняются местами.)
Ведущий: Вот мы и пришли к ёжику!
Ведущий: Ребята, давайте спросим у ёжика, видел ли он Машеньку.
Дети: Ёжик видел ли ты Машеньку.
Ёжик: Видел, видел. Поиграете со мной, тогда скажу куда она пошла.
Игра с ёжиком « Яблочки».
Ёжик: Она в лес пошла вон туда.
Рассказчик: А в лесу тропинки, все деревья завалины
(Взрослые садятся на пол, ноги в растопырочку, дети перешагивают через ноги.)
Ведущий: А теперь надо под деревья подлезать, иначе не пройти.
(Взрослые встают на ноги и на руки (на четвереньки) дети пролезают через воротики по кругу.)
Звучит музыка появляется медведь
Медведь: Здравствуйте! Вы куда идёте.
Дети: Мы ищем Машеньку.
Медведь: А какая ваша Машенька.
Дети: У нашей Машеньки платье красное, туфельки зелёные и бантик зелёный.
Медведь: Видел, видел я такую девочку. Куда пошла, скажу когда со мною поиграете. Наполните мои бочонки мёдом, но не просто так а закрытыми глазами.
Проводится игра « Наполни бочонки мёдом»
(Взрослые делятся на пары, один родитель держит бусы и закрытыми глазами кладёт в браслет, второй родитель направляет, чтобы бусы попали в браслет.)
Медведь: Молодцы! Машенька за болотом цветы собирает
Дети встают на ноги взрослого и шагают по болоту.
Ведущий: Вот и Машеньку нашли. Ой, ребята тут Машенька с подружкой.
Рассказчик: Машенька пойдём домой, дедушка и бабушка ждут тебя переживают. Машеньку нашли, отправляемся обратно домой. (Переходим болото, помашем Мишке, идём через лес, по мостику, помашем зайчики.)
(Звучит песня по дороге с облаками (обратно).)
Рассказчик: Вот и Машенька вернулась домой, дедушка и бабушка рады. И нам пора возвращаться в д/c.
Песня игра «Паровоз букашка».
Рассказчик: За смелось, за быстроту, за ловкость, наградим ребят медалями.
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…
Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...
Театрализованная игра «Курочка»
Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...