Сайт для воспитателей детских садов



Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Почему солнышко грустит?

 

Возраст: 2,5 - 3,5 года.

Форма организации: групповая.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская,

- коммуникативная,

- изобразительная,

- художественно-эстетическая.

Технологии:

- проблемного обучения,

- исследовательской деятельности,

- ТРИЗ (технология решения изобразительных задач).

Учебно-методический комплект: И. Лыкова «Цветные ладошки».

Т. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Оборудование: палитры с краской, изображение «грустного» солнца.

Средства:

- мультимедийные: презентация с музыкальным сопровождением «Солнышко лучистое»,

- музыкальные: песня «Солнышко лучистое»,

- игровые: дидактическая игра «Собери солнышко».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование ладошкой).

Задачи:

- обучающие: формировать умение рисовать ладошкой;

- развивающие: - развивать инициативность, активность во время выполнения коллективной работы;

- развивать воображение детей;

- воспитательные: - воспитывать навык опрятности (мыть руки после использования красок);

- воспитывать в детях доброжелательность.

Планируемый результат: - создание красивого изображение солнца, используя нетрадиционную технику рисования.

 

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 2 3 4 5
Предварительный 1. Наблюдение за солнцем (осенью солнце погода пасмурная)
2. Дидактическая игра:
«Собери солнышко»
3. Просмотр презентации: «Солнышко лучистое»
1. Предложить детям самостоятельно, или при помощи взрослых, понаблюдать, как часто появляется солнце на небе.
2. Наблюдение за игрой детей, помощь по мере необходимости.
3. Демонстрация презентации
1. Наблюдение за солнцем на осеннем небе.
2. Манипулирование частями солнца с целью создания целостного изображения.
3. Просмотр презентации
1. Проявление детьми интереса к сезонным изменениям в погоде.
2. Более четкое представление детей о солнце (круглая форма, лучи. )
3. Вызвать радость от просмотра презентации.
Организационный
(проблемный)
Рассматривание изображения грустного солнца, постановка проблемы. Координация и выслушивание предположений детей. Высказывания о причинах грусти солнца. Плавно подойти к постановке задачи (нарисовать солнцу лучи)
Целевой Поставить цель и найти пути ее решения. Координировать и направлять детей (наводящими вопросами) к необходимому решению поставленной задачи. Выбрать метод изобразительной деятельности. Прийти к решению о том, что рисовать мы будем ладошками.
Планирование деятельности Определение порядка работы (обмакнуть ладошку в краску, сделать отпечаток, вымыть руки и вернуться) Рассказать детям о правилах работы с краской, о соблюдении чистоты при выполнении работы. Подсказать педагогу, что необходимо делать и в какой последовательности. Совместная выработка алгоритма работы.
Содержательный Рисование лучей солнца ладошками, краской на выбор из предложенных цветов. Помощь и содействие в выполнении работы. Рисование. Выполнение работы по изображению лучей солнца ладошкой.
Самоконтроль Рассматривание коллективной работы. Похвала детей. Беседа о том, что солнышко уже не грустит. Дети рассматривают и оценивают насколько яркие и красивые лучики солнца они изобразили. Дети радуются выполненной работе.
Аналитический        
Открытый конец Прослушивание песни «Солнышко лучистое». Деятельность на усмотрение детей. Предложить детям станцевать для солнышка. Танцы и радость от проделанной работы. Вызвать у детей чувство удовлетворённости проделанной работой и радость от прослушивания музыки.




Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Досуг «Путешествие по большому городу»

Досуг «Путешествие по большому городу»   Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о нашей стране России, о флаге России, о столице России –...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню знаний и 85-летию ХМАО - Югр…

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню знаний и 85-летию ХМАО - Югры «Путешествие буровичка Югорки и его друзей» Цель: Познакомить детей со значимостью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Живые барометры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Живые барометры» с детьми старшего дошкольного возраста Вид: познавательное, комбинированное. Возраст детей: 6 - 7 лет. Способ организации детей: подгрупповое. Демонстрационный материал:...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство