Сайт для воспитателей детских садов






Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Почему солнышко грустит?

 

Возраст: 2,5 - 3,5 года.

Форма организации: групповая.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская,

- коммуникативная,

- изобразительная,

- художественно-эстетическая.

Технологии:

- проблемного обучения,

- исследовательской деятельности,

- ТРИЗ (технология решения изобразительных задач).

Учебно-методический комплект: И. Лыкова «Цветные ладошки».

Т. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Оборудование: палитры с краской, изображение «грустного» солнца.

Средства:

- мультимедийные: презентация с музыкальным сопровождением «Солнышко лучистое»,

- музыкальные: песня «Солнышко лучистое»,

- игровые: дидактическая игра «Собери солнышко».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование ладошкой).

Задачи:

- обучающие: формировать умение рисовать ладошкой;

- развивающие: - развивать инициативность, активность во время выполнения коллективной работы;

- развивать воображение детей;

- воспитательные: - воспитывать навык опрятности (мыть руки после использования красок);

- воспитывать в детях доброжелательность.

Планируемый результат: - создание красивого изображение солнца, используя нетрадиционную технику рисования.

 

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 2 3 4 5
Предварительный 1. Наблюдение за солнцем (осенью солнце погода пасмурная)
2. Дидактическая игра:
«Собери солнышко»
3. Просмотр презентации: «Солнышко лучистое»
1. Предложить детям самостоятельно, или при помощи взрослых, понаблюдать, как часто появляется солнце на небе.
2. Наблюдение за игрой детей, помощь по мере необходимости.
3. Демонстрация презентации
1. Наблюдение за солнцем на осеннем небе.
2. Манипулирование частями солнца с целью создания целостного изображения.
3. Просмотр презентации
1. Проявление детьми интереса к сезонным изменениям в погоде.
2. Более четкое представление детей о солнце (круглая форма, лучи. )
3. Вызвать радость от просмотра презентации.
Организационный
(проблемный)
Рассматривание изображения грустного солнца, постановка проблемы. Координация и выслушивание предположений детей. Высказывания о причинах грусти солнца. Плавно подойти к постановке задачи (нарисовать солнцу лучи)
Целевой Поставить цель и найти пути ее решения. Координировать и направлять детей (наводящими вопросами) к необходимому решению поставленной задачи. Выбрать метод изобразительной деятельности. Прийти к решению о том, что рисовать мы будем ладошками.
Планирование деятельности Определение порядка работы (обмакнуть ладошку в краску, сделать отпечаток, вымыть руки и вернуться) Рассказать детям о правилах работы с краской, о соблюдении чистоты при выполнении работы. Подсказать педагогу, что необходимо делать и в какой последовательности. Совместная выработка алгоритма работы.
Содержательный Рисование лучей солнца ладошками, краской на выбор из предложенных цветов. Помощь и содействие в выполнении работы. Рисование. Выполнение работы по изображению лучей солнца ладошкой.
Самоконтроль Рассматривание коллективной работы. Похвала детей. Беседа о том, что солнышко уже не грустит. Дети рассматривают и оценивают насколько яркие и красивые лучики солнца они изобразили. Дети радуются выполненной работе.
Аналитический        
Открытый конец Прослушивание песни «Солнышко лучистое». Деятельность на усмотрение детей. Предложить детям станцевать для солнышка. Танцы и радость от проделанной работы. Вызвать у детей чувство удовлетворённости проделанной работой и радость от прослушивания музыки.
1 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:19 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство