Сайт для воспитателей детских садов



Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Почему солнышко грустит?

 

Возраст: 2,5 - 3,5 года.

Форма организации: групповая.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская,

- коммуникативная,

- изобразительная,

- художественно-эстетическая.

Технологии:

- проблемного обучения,

- исследовательской деятельности,

- ТРИЗ (технология решения изобразительных задач).

Учебно-методический комплект: И. Лыкова «Цветные ладошки».

Т. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Оборудование: палитры с краской, изображение «грустного» солнца.

Средства:

- мультимедийные: презентация с музыкальным сопровождением «Солнышко лучистое»,

- музыкальные: песня «Солнышко лучистое»,

- игровые: дидактическая игра «Собери солнышко».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование ладошкой).

Задачи:

- обучающие: формировать умение рисовать ладошкой;

- развивающие: - развивать инициативность, активность во время выполнения коллективной работы;

- развивать воображение детей;

- воспитательные: - воспитывать навык опрятности (мыть руки после использования красок);

- воспитывать в детях доброжелательность.

Планируемый результат: - создание красивого изображение солнца, используя нетрадиционную технику рисования.

 

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 2 3 4 5
Предварительный 1. Наблюдение за солнцем (осенью солнце погода пасмурная)
2. Дидактическая игра:
«Собери солнышко»
3. Просмотр презентации: «Солнышко лучистое»
1. Предложить детям самостоятельно, или при помощи взрослых, понаблюдать, как часто появляется солнце на небе.
2. Наблюдение за игрой детей, помощь по мере необходимости.
3. Демонстрация презентации
1. Наблюдение за солнцем на осеннем небе.
2. Манипулирование частями солнца с целью создания целостного изображения.
3. Просмотр презентации
1. Проявление детьми интереса к сезонным изменениям в погоде.
2. Более четкое представление детей о солнце (круглая форма, лучи. )
3. Вызвать радость от просмотра презентации.
Организационный
(проблемный)
Рассматривание изображения грустного солнца, постановка проблемы. Координация и выслушивание предположений детей. Высказывания о причинах грусти солнца. Плавно подойти к постановке задачи (нарисовать солнцу лучи)
Целевой Поставить цель и найти пути ее решения. Координировать и направлять детей (наводящими вопросами) к необходимому решению поставленной задачи. Выбрать метод изобразительной деятельности. Прийти к решению о том, что рисовать мы будем ладошками.
Планирование деятельности Определение порядка работы (обмакнуть ладошку в краску, сделать отпечаток, вымыть руки и вернуться) Рассказать детям о правилах работы с краской, о соблюдении чистоты при выполнении работы. Подсказать педагогу, что необходимо делать и в какой последовательности. Совместная выработка алгоритма работы.
Содержательный Рисование лучей солнца ладошками, краской на выбор из предложенных цветов. Помощь и содействие в выполнении работы. Рисование. Выполнение работы по изображению лучей солнца ладошкой.
Самоконтроль Рассматривание коллективной работы. Похвала детей. Беседа о том, что солнышко уже не грустит. Дети рассматривают и оценивают насколько яркие и красивые лучики солнца они изобразили. Дети радуются выполненной работе.
Аналитический        
Открытый конец Прослушивание песни «Солнышко лучистое». Деятельность на усмотрение детей. Предложить детям станцевать для солнышка. Танцы и радость от проделанной работы. Вызвать у детей чувство удовлетворённости проделанной работой и радость от прослушивания музыки.




Новые публикации

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

Читайте также

Конспект занятия «Наши защитники»

Конспект занятия «Наши защитники»   Цель: Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств (интереса к военной службе, уважения к военной профессии, морально-волевых качеств). Расширение представлений детей о профессиональной...

Проектное задание на тему: «Реализация коррекционно – развивающих задач в процес…

Проектное задание на тему:«Реализация коррекционно – развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ (учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора...

Конспект занятия в средней группе на тему: «В поиске поющих птиц»

Конспект занятия в средней группе на тему: «В поиске поющих птиц» Программное обеспечение: Воспитывать любовь и заботу к живой природе. Формировать желание заботиться о птицах. Уметь различать...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Игры в летний период

«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».   Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.     Одним из важнейших...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство