Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Почему солнышко грустит?
Возраст: 2,5 - 3,5 года.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская,
- коммуникативная,
- изобразительная,
- художественно-эстетическая.
Технологии:
- проблемного обучения,
- исследовательской деятельности,
- ТРИЗ (технология решения изобразительных задач).
Учебно-методический комплект: И. Лыкова «Цветные ладошки».
Т. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Оборудование: палитры с краской, изображение «грустного» солнца.
Средства:
- мультимедийные: презентация с музыкальным сопровождением «Солнышко лучистое»,
- музыкальные: песня «Солнышко лучистое»,
- игровые: дидактическая игра «Собери солнышко».
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование ладошкой).
Задачи:
- обучающие: формировать умение рисовать ладошкой;
- развивающие: - развивать инициативность, активность во время выполнения коллективной работы;
- развивать воображение детей;
- воспитательные: - воспитывать навык опрятности (мыть руки после использования красок);
- воспитывать в детях доброжелательность.
Планируемый результат: - создание красивого изображение солнца, используя нетрадиционную технику рисования.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предварительный | 1. Наблюдение за солнцем (осенью солнце погода пасмурная) 2. Дидактическая игра: «Собери солнышко» 3. Просмотр презентации: «Солнышко лучистое» |
1. Предложить детям самостоятельно, или при помощи взрослых, понаблюдать, как часто появляется солнце на небе. 2. Наблюдение за игрой детей, помощь по мере необходимости. 3. Демонстрация презентации |
1. Наблюдение за солнцем на осеннем небе. 2. Манипулирование частями солнца с целью создания целостного изображения. 3. Просмотр презентации |
1. Проявление детьми интереса к сезонным изменениям в погоде. 2. Более четкое представление детей о солнце (круглая форма, лучи. ) 3. Вызвать радость от просмотра презентации. |
Организационный (проблемный) |
Рассматривание изображения грустного солнца, постановка проблемы. | Координация и выслушивание предположений детей. | Высказывания о причинах грусти солнца. | Плавно подойти к постановке задачи (нарисовать солнцу лучи) |
Целевой | Поставить цель и найти пути ее решения. | Координировать и направлять детей (наводящими вопросами) к необходимому решению поставленной задачи. | Выбрать метод изобразительной деятельности. | Прийти к решению о том, что рисовать мы будем ладошками. |
Планирование деятельности | Определение порядка работы (обмакнуть ладошку в краску, сделать отпечаток, вымыть руки и вернуться) | Рассказать детям о правилах работы с краской, о соблюдении чистоты при выполнении работы. | Подсказать педагогу, что необходимо делать и в какой последовательности. | Совместная выработка алгоритма работы. |
Содержательный | Рисование лучей солнца ладошками, краской на выбор из предложенных цветов. | Помощь и содействие в выполнении работы. | Рисование. | Выполнение работы по изображению лучей солнца ладошкой. |
Самоконтроль | Рассматривание коллективной работы. | Похвала детей. Беседа о том, что солнышко уже не грустит. | Дети рассматривают и оценивают насколько яркие и красивые лучики солнца они изобразили. | Дети радуются выполненной работе. |
Аналитический | ||||
Открытый конец | Прослушивание песни «Солнышко лучистое». Деятельность на усмотрение детей. | Предложить детям станцевать для солнышка. | Танцы и радость от проделанной работы. | Вызвать у детей чувство удовлетворённости проделанной работой и радость от прослушивания музыки. |
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...
Эссе «Я педагог!»
Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...
Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»
Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»