Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Почему солнышко грустит?

 

Возраст: 2,5 - 3,5 года.

Форма организации: групповая.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская,

- коммуникативная,

- изобразительная,

- художественно-эстетическая.

Технологии:

- проблемного обучения,

- исследовательской деятельности,

- ТРИЗ (технология решения изобразительных задач).

Учебно-методический комплект: И. Лыкова «Цветные ладошки».

Т. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Оборудование: палитры с краской, изображение «грустного» солнца.

Средства:

- мультимедийные: презентация с музыкальным сопровождением «Солнышко лучистое»,

- музыкальные: песня «Солнышко лучистое»,

- игровые: дидактическая игра «Собери солнышко».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование ладошкой).

Задачи:

- обучающие: формировать умение рисовать ладошкой;

- развивающие: - развивать инициативность, активность во время выполнения коллективной работы;

- развивать воображение детей;

- воспитательные: - воспитывать навык опрятности (мыть руки после использования красок);

- воспитывать в детях доброжелательность.

Планируемый результат: - создание красивого изображение солнца, используя нетрадиционную технику рисования.

 

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 2 3 4 5
Предварительный 1. Наблюдение за солнцем (осенью солнце погода пасмурная)
2. Дидактическая игра:
«Собери солнышко»
3. Просмотр презентации: «Солнышко лучистое»
1. Предложить детям самостоятельно, или при помощи взрослых, понаблюдать, как часто появляется солнце на небе.
2. Наблюдение за игрой детей, помощь по мере необходимости.
3. Демонстрация презентации
1. Наблюдение за солнцем на осеннем небе.
2. Манипулирование частями солнца с целью создания целостного изображения.
3. Просмотр презентации
1. Проявление детьми интереса к сезонным изменениям в погоде.
2. Более четкое представление детей о солнце (круглая форма, лучи. )
3. Вызвать радость от просмотра презентации.
Организационный
(проблемный)
Рассматривание изображения грустного солнца, постановка проблемы. Координация и выслушивание предположений детей. Высказывания о причинах грусти солнца. Плавно подойти к постановке задачи (нарисовать солнцу лучи)
Целевой Поставить цель и найти пути ее решения. Координировать и направлять детей (наводящими вопросами) к необходимому решению поставленной задачи. Выбрать метод изобразительной деятельности. Прийти к решению о том, что рисовать мы будем ладошками.
Планирование деятельности Определение порядка работы (обмакнуть ладошку в краску, сделать отпечаток, вымыть руки и вернуться) Рассказать детям о правилах работы с краской, о соблюдении чистоты при выполнении работы. Подсказать педагогу, что необходимо делать и в какой последовательности. Совместная выработка алгоритма работы.
Содержательный Рисование лучей солнца ладошками, краской на выбор из предложенных цветов. Помощь и содействие в выполнении работы. Рисование. Выполнение работы по изображению лучей солнца ладошкой.
Самоконтроль Рассматривание коллективной работы. Похвала детей. Беседа о том, что солнышко уже не грустит. Дети рассматривают и оценивают насколько яркие и красивые лучики солнца они изобразили. Дети радуются выполненной работе.
Аналитический        
Открытый конец Прослушивание песни «Солнышко лучистое». Деятельность на усмотрение детей. Предложить детям станцевать для солнышка. Танцы и радость от проделанной работы. Вызвать у детей чувство удовлетворённости проделанной работой и радость от прослушивания музыки.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...