Сайт для воспитателей детских садов



Конспект проведения НОД в младшей группе на Республиканском семинаре на тему: «Развитие этнокультурного образования в условиях современной образовательной среды ДОУ»

 

В: Йоча-влак таче мемнан дек уна-влак толыныт, айста нунын дене саламлалтына?

Й: Салам лийже!

(Включаю музыку синицы-киса №21)

В: Йоча-влак колыштса кузе кайык мура, а те паледа мо мура?

Пушеныште кайык шинча, йоча-влаклан йодышым пуем

В: мо мура? Могай кайык мура палышда, йоча-влак ончалза, пушеныште изи кайык шинча, калазыза тиде могай кайык?

Й: киса

В: Айста изи кайык дене саламлалтына

Й: Салам лийже изи кайык

В: тудын лумже киса, йоча-влак тиде мо?

Й: КИСА

В: Айста пырля чылан ойлена, киса, Илюша тид емо?

Й: Киса

В: Киса. Киса-изикайык, тудочонештылашйората, чонештылаштудлан кок шулдыржополша

(кайыкыншулдыржымончыкта), тидемо?

Й: шулдыр

В: Айстапырляойлена, шулдыр, Лера каласетидемо?

Й: шулдыр

В: Мландеумбалнекошташ, пушенгеукшыштоторштылашкисалан кок йолжополша (кисанйолжымончыкта)

Й: кисанйолжо,

В: айста пырляойлена, йол. Дима каласейол, Лера каласейол

В: Киса чыла вере чонештылештурлымужеш. А куштотудыншинчаже?

Й: тевешинчаже (ончыкта)

В: Киса писе нержеденешынам, лывым куча да кочкынколта. Нержеизи да шеме. Апочшокушто?

Й: Тевепочшо

В: Чын, Кисанвуйжо,йолжо, шулдыржо, шинчажеуло. Кисалантендандене пеш весела, тудойывыртен да тыландайоча-влак, шкежнергенпочеламутымкаласынеже.

Изиат, кугуат она ул,

Киса кайыкулына:

Шынам,лывымкучена,

Укшлонгаштеилена

В: «Киса» почеламуткелшыш?

Й: Келшыш

В: Киса мом куча да кочкеш?

Й: шынам, лывым куча да кочкеш

В: Тудокушто ила?

Й: Укш лонгаште ила

В: Ончыза, киса ярненмонгыжокайынеже. Тудотендаматпырлячонешташужеш. Айста киса семынчонештылаштунемына

Дид. модыш «Чонешталынкаена»

Изиат,кугуат она ул,

Киса кайыкулына

Шынам, лывымкучена

Укшлонгаштеилена

Чонешталынкаена

Чонешталынкаена

В: Йоча-влакколыштса, а тидемо мура? Могайкайыктынаркычкыра?

Й: Тиде корак

В: Айстапырлякаласенакорак, Лера каласекорак, Дима каласекорак

Вот корак

Умшамкаренкоштатгын,

Коракманынмыскылат

Айстакораксемынкычкыренончена, кар-кар-кар, коракынатвуйжо, нерже, шинчаже, шулдыржо, йолжоуло.

Йоча-влакончалзамогайсылнелыве-влакпеледышыштешинчат, а мый пеш онаймодышымпалем, лывешамычденемодынончена?

Й: модына

В: Ончолывыже вола

Йырпеледышымшотла

Ик, кок, кум, ныл, вич…

Эн моторышшыпакшич

Ончолывыже вола

Йырпеледышымшотла

Айстапырляпеледышымшотлена

Ик, кок, кум, ныл, вич…

Эн моторышшыпакшич

В: Келшыш модаш

Й: Келшыш

Шочмо вер пуртуснаммеаралена

Каыйк, лывекопшанемемнанйолташна, полышкалышына, сандененунымчаманыман да аралыман. А шочмо вер нерген Илюша почеламутымкаласенпуа.

Чеверынйоча-влак.

Программынзадачыже–влак:

1. Икшыве-влакым марлаойлаштуныкташ, йодышланвашмутымпуаш, предложенийымчонаш.

2. Модмо да ситуаций негызешмарлакутырашкумыландаш.

3. Йоча-шамычым почеламутымколышташ, туштомонергенойлалтмымумылаш да содержаний почешйодыш-влакланвашмутымпуымаш.

Занятийланкулеш: пушенге-влак, кайык: киса,корак,лыве-влак: кажнейочалан, пеледышкажнейочалан, кисан, коракын мурыжо.





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

«Там на неведомых дорожках…»

«Там на неведомых дорожках...» В наше время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей. Родители очень рано начинают обучать малыша, принуждая его к...

Музыкально-познавательная деятельность с детьми средней группы «Ложка музыкальна…

Музыкально-познавательная деятельность с детьми средней группы «Ложка музыкальная»   Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимых видов деятельности на музыкальных занятиях...

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба»

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба» Младшая группа компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи. Цель: развитие у детей моторных умений...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство