Сайт для воспитателей детских садов






Конспект проведения НОД в младшей группе на Республиканском семинаре на тему: «Развитие этнокультурного образования в условиях современной образовательной среды ДОУ»

 

В: Йоча-влак таче мемнан дек уна-влак толыныт, айста нунын дене саламлалтына?

Й: Салам лийже!

(Включаю музыку синицы-киса №21)

В: Йоча-влак колыштса кузе кайык мура, а те паледа мо мура?

Пушеныште кайык шинча, йоча-влаклан йодышым пуем

В: мо мура? Могай кайык мура палышда, йоча-влак ончалза, пушеныште изи кайык шинча, калазыза тиде могай кайык?

Й: киса

В: Айста изи кайык дене саламлалтына

Й: Салам лийже изи кайык

В: тудын лумже киса, йоча-влак тиде мо?

Й: КИСА

В: Айста пырля чылан ойлена, киса, Илюша тид емо?

Й: Киса

В: Киса. Киса-изикайык, тудочонештылашйората, чонештылаштудлан кок шулдыржополша

(кайыкыншулдыржымончыкта), тидемо?

Й: шулдыр

В: Айстапырляойлена, шулдыр, Лера каласетидемо?

Й: шулдыр

В: Мландеумбалнекошташ, пушенгеукшыштоторштылашкисалан кок йолжополша (кисанйолжымончыкта)

Й: кисанйолжо,

В: айста пырляойлена, йол. Дима каласейол, Лера каласейол

В: Киса чыла вере чонештылештурлымужеш. А куштотудыншинчаже?

Й: тевешинчаже (ончыкта)

В: Киса писе нержеденешынам, лывым куча да кочкынколта. Нержеизи да шеме. Апочшокушто?

Й: Тевепочшо

В: Чын, Кисанвуйжо,йолжо, шулдыржо, шинчажеуло. Кисалантендандене пеш весела, тудойывыртен да тыландайоча-влак, шкежнергенпочеламутымкаласынеже.

Изиат, кугуат она ул,

Киса кайыкулына:

Шынам,лывымкучена,

Укшлонгаштеилена

В: «Киса» почеламуткелшыш?

Й: Келшыш

В: Киса мом куча да кочкеш?

Й: шынам, лывым куча да кочкеш

В: Тудокушто ила?

Й: Укш лонгаште ила

В: Ончыза, киса ярненмонгыжокайынеже. Тудотендаматпырлячонешташужеш. Айста киса семынчонештылаштунемына

Дид. модыш «Чонешталынкаена»

Изиат,кугуат она ул,

Киса кайыкулына

Шынам, лывымкучена

Укшлонгаштеилена

Чонешталынкаена

Чонешталынкаена

В: Йоча-влакколыштса, а тидемо мура? Могайкайыктынаркычкыра?

Й: Тиде корак

В: Айстапырлякаласенакорак, Лера каласекорак, Дима каласекорак

Вот корак

Умшамкаренкоштатгын,

Коракманынмыскылат

Айстакораксемынкычкыренончена, кар-кар-кар, коракынатвуйжо, нерже, шинчаже, шулдыржо, йолжоуло.

Йоча-влакончалзамогайсылнелыве-влакпеледышыштешинчат, а мый пеш онаймодышымпалем, лывешамычденемодынончена?

Й: модына

В: Ончолывыже вола

Йырпеледышымшотла

Ик, кок, кум, ныл, вич…

Эн моторышшыпакшич

Ончолывыже вола

Йырпеледышымшотла

Айстапырляпеледышымшотлена

Ик, кок, кум, ныл, вич…

Эн моторышшыпакшич

В: Келшыш модаш

Й: Келшыш

Шочмо вер пуртуснаммеаралена

Каыйк, лывекопшанемемнанйолташна, полышкалышына, сандененунымчаманыман да аралыман. А шочмо вер нерген Илюша почеламутымкаласенпуа.

Чеверынйоча-влак.

Программынзадачыже–влак:

1. Икшыве-влакым марлаойлаштуныкташ, йодышланвашмутымпуаш, предложенийымчонаш.

2. Модмо да ситуаций негызешмарлакутырашкумыландаш.

3. Йоча-шамычым почеламутымколышташ, туштомонергенойлалтмымумылаш да содержаний почешйодыш-влакланвашмутымпуымаш.

Занятийланкулеш: пушенге-влак, кайык: киса,корак,лыве-влак: кажнейочалан, пеледышкажнейочалан, кисан, коракын мурыжо.

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Метро Автозаводского …

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему«Метро Автозаводского района города Нижнего Новгорода» Цель: Ознакомление детей с историей Автозаводского района. Задачи: 1...

Проект «Морские обитатели»

Проект «Морские обитатели» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы «Светлячок» Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации проекта: 1 неделя Проблема: «Какие бывают обитатели моря»   Игровая мотивация:...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кукла»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кукла»   Программные задачи: - воспитывать у детей интерес к народным промыслам; систематизировать сведения о народной кукле; -...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство