Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Квест – игра: «Составление описательного рассказа о домашних животных»

(Образовательная область: речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Задачи:

  • учить рассказывать о своих личных впечатлениях при составлении описательных рассказов;
  • продолжать учить связной речи;
  • учить определять количество слогов в словах;
  • учить правильно и четко произносить звук Ш в чистоговорках;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;
  • развивать память, словесно - логическое мышление, внимание;
  • развивать интерес к миру животных;
  • воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

Материалы и оборудование: План - карта; карточки с изображением домашних животных; мнемотаблица: «домашние животные»; мнемодорожки к чистоговоркам, карточки с изображением животных и их детенышей; фланелеграф.

 

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель:

Скажем «здравствуйте» глазами, скажем «здравствуйте» руками, скажем «здравствуйте» словами.

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную игру, которая называется «Квест». Она заключается в том, что мы с помощью карты должны найти в группе конверты с заданиями и выполнить их. Согласны? Тогда начинаем игру.

Основная часть:

Дети подходят в группе к доске.

- Посмотрите на доску – на ней находится карта. Что вы на ней видите?

- Да, правильно – картинка с изображением доски, возле которой стоят дети и воспитатель. Это мы с вами.

- Как вы думаете, где мы будем искать первое задание?

- По стрелочке к цифре 1. (Воспитатель открывает картинку под цифрой 1.)

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

1 задание:

Дид.игра: «Один – много». (Картинки с домашними животными.)

Например: (корова – теленок – телята) и т.п.

Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 2.

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

2 задание:

Мнемодорожки с чистоговорками.

Дети по очереди произносят их. (Тихо – громко.)

1. На опушке дом с окошком

На окошке дремлет кошка.

2. Наша Маша под душем

Моет шею и уши.

3. На окошке крошку-мошку

Ловит лапой наша кошка.

4. Шесть мышат в камышах шуршат. И т.п.

Возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 3.

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

3 задание:

Дид. игра «Определи сколько звуков в слове»

(Картинки с домашними животными.)

Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 4.

4 задание:

На картинке изображение определенного места в группе (стол с мольбертом).

Воспитатель: Теперь давайте поиграем!

Дети проходят и садятся на стульчики перед столом, на котором стоит домик.

Дид. игра «Кто в теремочке живет» (ТРИЗ)

Дети по очереди берут картинки с изображением домашних животных и называют, чем они похожи.

Воспитатель: Теперь давайте превратимся в котов и кошечек!

Релаксационный тренинг "Коты".

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.

Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что у меня дома живут разные домашние животные: собака, кошка, петух и курицы. А ещё у меня есть маленький котенок. Хотите, я вам расскажу о нем?

- А поможет мне специальная схема – таблица.

Образец рассказа воспитателя с использованием мнемотаблицы.

- Я знаю, что у некоторых детей тоже дома живут разные животные.

- Кто хочет рассказать о своем питомце?

Составление описательных рассказов о своих домашних животных (используя мнемотаблицу и фотографию питомца).

План рассказа:

1. Какое животное? Как его зовут?

2. Внешний вид животного.

3. Части тела.

4. Чем питается?

5. Как зовут детенышей?

6. Где живёт?

7. Что интересного и забавного в нем?

Рассказывают 4-5 детей.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим, остались ли еще задания в нашей игре? (Дети выясняют, что все задания выполнены.)

Воспитатель:

Вам понравилось наша игра? Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Что было самым легким? Самым трудным?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Забавные кольца»

Дидактическая игра «Забавные кольца» Для детей 3-4 лет Аннотация: Сенсорное развитие детей, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира...

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...