Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Квест – игра: «Составление описательного рассказа о домашних животных»

(Образовательная область: речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Задачи:

  • учить рассказывать о своих личных впечатлениях при составлении описательных рассказов;
  • продолжать учить связной речи;
  • учить определять количество слогов в словах;
  • учить правильно и четко произносить звук Ш в чистоговорках;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;
  • развивать память, словесно - логическое мышление, внимание;
  • развивать интерес к миру животных;
  • воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

Материалы и оборудование: План - карта; карточки с изображением домашних животных; мнемотаблица: «домашние животные»; мнемодорожки к чистоговоркам, карточки с изображением животных и их детенышей; фланелеграф.

 

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель:

Скажем «здравствуйте» глазами, скажем «здравствуйте» руками, скажем «здравствуйте» словами.

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную игру, которая называется «Квест». Она заключается в том, что мы с помощью карты должны найти в группе конверты с заданиями и выполнить их. Согласны? Тогда начинаем игру.

Основная часть:

Дети подходят в группе к доске.

- Посмотрите на доску – на ней находится карта. Что вы на ней видите?

- Да, правильно – картинка с изображением доски, возле которой стоят дети и воспитатель. Это мы с вами.

- Как вы думаете, где мы будем искать первое задание?

- По стрелочке к цифре 1. (Воспитатель открывает картинку под цифрой 1.)

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

1 задание:

Дид.игра: «Один – много». (Картинки с домашними животными.)

Например: (корова – теленок – телята) и т.п.

Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 2.

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

2 задание:

Мнемодорожки с чистоговорками.

Дети по очереди произносят их. (Тихо – громко.)

1. На опушке дом с окошком

На окошке дремлет кошка.

2. Наша Маша под душем

Моет шею и уши.

3. На окошке крошку-мошку

Ловит лапой наша кошка.

4. Шесть мышат в камышах шуршат. И т.п.

Возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 3.

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

3 задание:

Дид. игра «Определи сколько звуков в слове»

(Картинки с домашними животными.)

Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 4.

4 задание:

На картинке изображение определенного места в группе (стол с мольбертом).

Воспитатель: Теперь давайте поиграем!

Дети проходят и садятся на стульчики перед столом, на котором стоит домик.

Дид. игра «Кто в теремочке живет» (ТРИЗ)

Дети по очереди берут картинки с изображением домашних животных и называют, чем они похожи.

Воспитатель: Теперь давайте превратимся в котов и кошечек!

Релаксационный тренинг "Коты".

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.

Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что у меня дома живут разные домашние животные: собака, кошка, петух и курицы. А ещё у меня есть маленький котенок. Хотите, я вам расскажу о нем?

- А поможет мне специальная схема – таблица.

Образец рассказа воспитателя с использованием мнемотаблицы.

- Я знаю, что у некоторых детей тоже дома живут разные животные.

- Кто хочет рассказать о своем питомце?

Составление описательных рассказов о своих домашних животных (используя мнемотаблицу и фотографию питомца).

План рассказа:

1. Какое животное? Как его зовут?

2. Внешний вид животного.

3. Части тела.

4. Чем питается?

5. Как зовут детенышей?

6. Где живёт?

7. Что интересного и забавного в нем?

Рассказывают 4-5 детей.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим, остались ли еще задания в нашей игре? (Дети выясняют, что все задания выполнены.)

Воспитатель:

Вам понравилось наша игра? Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Что было самым легким? Самым трудным?





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества…

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Будем в армии служить»   Ход праздника: Под марш дети входят в зал. Ребенок   «Я с утра спросила маму: Что за...

Конспект РОД в первой младшей группе «Весёлый паровозик»

Конспект РОД в первой младшей группе «Весёлый паровозик»   Задачи: Продолжать знакомить детей с названиями предметов мебели (стул). Учить выполнять поручения, дающие возможность общаться со...

Паспорт экологической тропы

Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Экологическая тропа как элемент развивающей среды Впервые понятие «природная» или «экологическая», тропа появилась в США. В начале века...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство