Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Квест – игра: «Составление описательного рассказа о домашних животных»
(Образовательная область: речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Задачи:
- учить рассказывать о своих личных впечатлениях при составлении описательных рассказов;
- продолжать учить связной речи;
- учить определять количество слогов в словах;
- учить правильно и четко произносить звук Ш в чистоговорках;
- активизировать словарь по теме;
- развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;
- развивать память, словесно - логическое мышление, внимание;
- развивать интерес к миру животных;
- воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.
Материалы и оборудование: План - карта; карточки с изображением домашних животных; мнемотаблица: «домашние животные»; мнемодорожки к чистоговоркам, карточки с изображением животных и их детенышей; фланелеграф.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель:
Скажем «здравствуйте» глазами, скажем «здравствуйте» руками, скажем «здравствуйте» словами.
Проблемная ситуация:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную игру, которая называется «Квест». Она заключается в том, что мы с помощью карты должны найти в группе конверты с заданиями и выполнить их. Согласны? Тогда начинаем игру.
Основная часть:
Дети подходят в группе к доске.
- Посмотрите на доску – на ней находится карта. Что вы на ней видите?
- Да, правильно – картинка с изображением доски, возле которой стоят дети и воспитатель. Это мы с вами.
- Как вы думаете, где мы будем искать первое задание?
- По стрелочке к цифре 1. (Воспитатель открывает картинку под цифрой 1.)
На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.
1 задание:
Дид.игра: «Один – много». (Картинки с домашними животными.)
Например: (корова – теленок – телята) и т.п.
Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 2.
На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.
2 задание:
Мнемодорожки с чистоговорками.
Дети по очереди произносят их. (Тихо – громко.)
1. На опушке дом с окошком
На окошке дремлет кошка.
2. Наша Маша под душем
Моет шею и уши.
3. На окошке крошку-мошку
Ловит лапой наша кошка.
4. Шесть мышат в камышах шуршат. И т.п.
Возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 3.
На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.
3 задание:
Дид. игра «Определи сколько звуков в слове»
(Картинки с домашними животными.)
Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 4.
4 задание:
На картинке изображение определенного места в группе (стол с мольбертом).
Воспитатель: Теперь давайте поиграем!
Дети проходят и садятся на стульчики перед столом, на котором стоит домик.
Дид. игра «Кто в теремочке живет» (ТРИЗ)
Дети по очереди берут картинки с изображением домашних животных и называют, чем они похожи.
Воспитатель: Теперь давайте превратимся в котов и кошечек!
Релаксационный тренинг "Коты".
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что у меня дома живут разные домашние животные: собака, кошка, петух и курицы. А ещё у меня есть маленький котенок. Хотите, я вам расскажу о нем?
- А поможет мне специальная схема – таблица.
Образец рассказа воспитателя с использованием мнемотаблицы.
- Я знаю, что у некоторых детей тоже дома живут разные животные.
- Кто хочет рассказать о своем питомце?
Составление описательных рассказов о своих домашних животных (используя мнемотаблицу и фотографию питомца).
План рассказа:
1. Какое животное? Как его зовут?
2. Внешний вид животного.
3. Части тела.
4. Чем питается?
5. Как зовут детенышей?
6. Где живёт?
7. Что интересного и забавного в нем?
Рассказывают 4-5 детей.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим, остались ли еще задания в нашей игре? (Дети выясняют, что все задания выполнены.)
Воспитатель:
Вам понравилось наша игра? Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Что было самым легким? Самым трудным?
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Забавные кольца»
Дидактическая игра «Забавные кольца» Для детей 3-4 лет Аннотация: Сенсорное развитие детей, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира...
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...