План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В стране лилипутов и великанов» для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Моя семья. Я - человек. Части тела»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие навыков словообразования и словоизменения по лексической теме.

Задачи:

1) Речевое развитие

Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа именительного падежа с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

Закрепить с детьми названия частей тела в именительном падеже единственном и множественном числе.

Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

2) Познавательное развитие

Закрепить представления детей о том, что такое семья из кого она может состоять.

Закрепить представления детей о том, как называются и где расположены части тела человека.

3) Физическое развитие

Совершенствовать умение детей бросать и ловить мяч удобным способом.

Формировать умение согласовывать движения с текстом.

Методы и приёмы:  

Практические: сюрпризный момент, дидактические игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: вопросы.

Предварительная работа: беседа с детьми: «Мы такие разные»; рассматривание иллюстраций с изображением гномов, карликов, великанов, эльфов…, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: конверт с заданиями, иллюстрации с изображением лилипута и великана, мяч.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Путешественники»
Игровая Игры
«Назови ласково»
«Один – много»
«В стране Лилипутов и Великанов»
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций
Коммуникативная Ответы детей на вопросы.

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи
(с обозначением образовательной области)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организа-

ционный

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на то, что на столе лежит письмо. Спрашивает у них не знают ли они для кого это письмо, берёт его в руки и читает:
- Это письмо для путешественников. Уточняет у детей любят ли они путешествовать и предлагает прочитать его.
В письме задания для тех кто хочет отправиться попутешествовать в волшебную страну Лилипутов и Великанов. Спрашивает у детей знают ли они кто такие Лилипуты, кто такие Великаны и будут ли они выполнять задания для того, чтобы попасть в эту страну. Предлагает присесть на стульчики и послушать задания.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столу, рассматривают конверт, отвечают на вопросы. Присаживаются полукругом на стульчики.  

Деятельност

ный

Игра «Назови ласково»
Речевое развитие
Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа именительного падежа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Познавательное развитие
Закрепить представления детей о том, что такое семья из кого она может состоять.
Воспитатель читает первое задание, предлагает детям ласково назвать друг друга, дотронувшись ладошкой до плеча своего соседа.
Даша – Дашенька…
Спросить у детей, что такое семья из кого она может состоять и предложить ласково назвать членов семьи.
Мама- мамочка
Папа- папочка
Бабушка- бабулечка
Дедушка- дедулечка
Сестра- сестрёнка
Брат- братишка
Дети, сидя на стульчиках, по очереди ласково называют друг друга, а потом членов семьи. Образуют суффиксальным способом меньшительно-ласка-тельные слова.
Игра «Один - много»  
Познавательное развитие
Закрепить представления детей о том, как называются и где расположены части тела человека
Речевое развитие
Повторить с детьми названия частей тела в единственном и множественном числе
Физическое развитие
Совершенствовать умение детей бросать и ловить мяч удобным способом
Воспитатель читает второе задание, предлагает детям (выборочно)назвать и показать части тела человека. Затем берёт мяч и предлагает ребятам встать в круг, чтобы поиграть. По очереди бросает мяч детям, называя части тела в именительном падеже единственном числе, а дети отвечают во множественном числе.
Рука - руки
Нога - ноги
Живот - животы
Ухо - уши
Глаз - глаза
Рот - рты
Бровь - брови
Дети сидя на стульчиках называют и показывают части тела. Затем образуют круг, ловят по очереди мяч, называют части тела во множественном числе. Называют части тела во множественном числе.
Сюрпризный момент «Мы путешественники».
Воспитатель говорит детям, что они выполнили все задания и поэтому могут превратиться в путешественников и отправиться в волшебную страну Лилипутов и Великанов. Дети под музыку идут по кругу, а затем выполняют в кругу движения в соответствии с текстом
Физкультминутка «Путешественники»
Физическое развитие Формировать умение согласовывать движения с текстом, не сбивая дыхание. Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Мы на месте закружились
В лилипутов превратились
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Ходьба под музыку по кругу)
(Повернуться лицом в круг. Ходьба на месте.)
(Остановились. Руки в стороны.) (Кружаться)
(Присели, обхватили коленки)
(Встали, руки вверх.)
Выполняют движе-ния, согласовывая их с текстом.
Игра «В стране Лилипутов и Великанов»
Речевое развитие
Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа имени-тельного падежа с помощью увеличительных суффиксов.
Воспитатель рассказывает детям, что они очутились в волшебной стране Лилипутов и Великанов и объясняет. Что у лилипутов всё маленькое, а у великанов всё большое. Затем предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть иллюстрации с изображением Лилипута и Великана и поиграть в игру «В стране Лилипутов и Великанов».
Ручка- ручища
Ножка- ножища
Головка- головища
Глазик-глазище
Носик- носище
Ротик- ротище
Животик- животище
Дети стоят у мольберта. Отвечает тот, на кого покажет воспитатель. Образуют суффиксальным способом названия частей тела

Заключи-

тельный

Игровая ситуация «Возвращение в детский сад»
  Говорит детям, что пришло время возвращаться. Предлагает детям встать в круг и сказать волшебные слова, чтобы снова отправиться в детский сад.
Мы похлопали руками,
Мы потопали ногами,
Мы на месте покружились
Снова в группе очутились.
Воспитатель говорит детям, что они снова оказались в группе. Спрашивает детей понравилось ли им путешествовать. Обещает им, что в следующий раз они ещё попутешествуют.
Дети встают в круг, выполняют движения, согласно текста.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
 


Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы. Комплекс № 5…

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы Комплекс №5 А (Январь) № Части у/г, продол-житель-ность Содержание Дозиров-ка Приме-чания 1   Вводная часть 2 мин. «Петрушки» «Петрушки маршируют», «Петрушки идут тихо» (Ходьба в...

Нетрадиционные формы работы с родителями. Спортивный праздник для детей подготовительной…

Нетрадиционные формы работы с родителями Спортивный праздник для детей подготовительной группы«Мамулечки - красотулечки»   Цель: воспитывать любовь и уважение к матери. Задачи: - Развивать самостоятельность...

Конспект бинарного досуга посвящённого дню защитника отечества «А баба…

Конспект бинарного досуга посвящённого дню защитника отечества«А баба Яга против» Программное содержание. 1. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине. 2. Закреплять...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство