Сайт для воспитателей детских садов






План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В стране лилипутов и великанов» для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Моя семья. Я - человек. Части тела»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие навыков словообразования и словоизменения по лексической теме.

Задачи:

1) Речевое развитие

Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа именительного падежа с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

Закрепить с детьми названия частей тела в именительном падеже единственном и множественном числе.

Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

2) Познавательное развитие

Закрепить представления детей о том, что такое семья из кого она может состоять.

Закрепить представления детей о том, как называются и где расположены части тела человека.

3) Физическое развитие

Совершенствовать умение детей бросать и ловить мяч удобным способом.

Формировать умение согласовывать движения с текстом.

Методы и приёмы:  

Практические: сюрпризный момент, дидактические игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: вопросы.

Предварительная работа: беседа с детьми: «Мы такие разные»; рассматривание иллюстраций с изображением гномов, карликов, великанов, эльфов…, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: конверт с заданиями, иллюстрации с изображением лилипута и великана, мяч.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Путешественники»
Игровая Игры
«Назови ласково»
«Один – много»
«В стране Лилипутов и Великанов»
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций
Коммуникативная Ответы детей на вопросы.

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи
(с обозначением образовательной области)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организа-

ционный

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на то, что на столе лежит письмо. Спрашивает у них не знают ли они для кого это письмо, берёт его в руки и читает:
- Это письмо для путешественников. Уточняет у детей любят ли они путешествовать и предлагает прочитать его.
В письме задания для тех кто хочет отправиться попутешествовать в волшебную страну Лилипутов и Великанов. Спрашивает у детей знают ли они кто такие Лилипуты, кто такие Великаны и будут ли они выполнять задания для того, чтобы попасть в эту страну. Предлагает присесть на стульчики и послушать задания.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столу, рассматривают конверт, отвечают на вопросы. Присаживаются полукругом на стульчики.  

Деятельност

ный

Игра «Назови ласково»
Речевое развитие
Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа именительного падежа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Познавательное развитие
Закрепить представления детей о том, что такое семья из кого она может состоять.
Воспитатель читает первое задание, предлагает детям ласково назвать друг друга, дотронувшись ладошкой до плеча своего соседа.
Даша – Дашенька…
Спросить у детей, что такое семья из кого она может состоять и предложить ласково назвать членов семьи.
Мама- мамочка
Папа- папочка
Бабушка- бабулечка
Дедушка- дедулечка
Сестра- сестрёнка
Брат- братишка
Дети, сидя на стульчиках, по очереди ласково называют друг друга, а потом членов семьи. Образуют суффиксальным способом меньшительно-ласка-тельные слова.
Игра «Один - много»  
Познавательное развитие
Закрепить представления детей о том, как называются и где расположены части тела человека
Речевое развитие
Повторить с детьми названия частей тела в единственном и множественном числе
Физическое развитие
Совершенствовать умение детей бросать и ловить мяч удобным способом
Воспитатель читает второе задание, предлагает детям (выборочно)назвать и показать части тела человека. Затем берёт мяч и предлагает ребятам встать в круг, чтобы поиграть. По очереди бросает мяч детям, называя части тела в именительном падеже единственном числе, а дети отвечают во множественном числе.
Рука - руки
Нога - ноги
Живот - животы
Ухо - уши
Глаз - глаза
Рот - рты
Бровь - брови
Дети сидя на стульчиках называют и показывают части тела. Затем образуют круг, ловят по очереди мяч, называют части тела во множественном числе. Называют части тела во множественном числе.
Сюрпризный момент «Мы путешественники».
Воспитатель говорит детям, что они выполнили все задания и поэтому могут превратиться в путешественников и отправиться в волшебную страну Лилипутов и Великанов. Дети под музыку идут по кругу, а затем выполняют в кругу движения в соответствии с текстом
Физкультминутка «Путешественники»
Физическое развитие Формировать умение согласовывать движения с текстом, не сбивая дыхание. Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Мы на месте закружились
В лилипутов превратились
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Ходьба под музыку по кругу)
(Повернуться лицом в круг. Ходьба на месте.)
(Остановились. Руки в стороны.) (Кружаться)
(Присели, обхватили коленки)
(Встали, руки вверх.)
Выполняют движе-ния, согласовывая их с текстом.
Игра «В стране Лилипутов и Великанов»
Речевое развитие
Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа имени-тельного падежа с помощью увеличительных суффиксов.
Воспитатель рассказывает детям, что они очутились в волшебной стране Лилипутов и Великанов и объясняет. Что у лилипутов всё маленькое, а у великанов всё большое. Затем предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть иллюстрации с изображением Лилипута и Великана и поиграть в игру «В стране Лилипутов и Великанов».
Ручка- ручища
Ножка- ножища
Головка- головища
Глазик-глазище
Носик- носище
Ротик- ротище
Животик- животище
Дети стоят у мольберта. Отвечает тот, на кого покажет воспитатель. Образуют суффиксальным способом названия частей тела

Заключи-

тельный

Игровая ситуация «Возвращение в детский сад»
  Говорит детям, что пришло время возвращаться. Предлагает детям встать в круг и сказать волшебные слова, чтобы снова отправиться в детский сад.
Мы похлопали руками,
Мы потопали ногами,
Мы на месте покружились
Снова в группе очутились.
Воспитатель говорит детям, что они снова оказались в группе. Спрашивает детей понравилось ли им путешествовать. Обещает им, что в следующий раз они ещё попутешествуют.
Дети встают в круг, выполняют движения, согласно текста.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
 
0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

«Театрализованная деятельность как эффективный метод в системе коррекции речевых…

«Театрализованная деятельность как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений» Эмоции признаны первичными формами психической жизни, «центральным звеном» в развитии личности...

НОД в ясельной группе «В гости к матрешкам»

НОД в ясельной группе «В гости к матрешкам»   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая. Цели: Закрепить название основных цветов, понятие один-много, величину. Развивать разговорную речь детей. Воспитывать бережное...

Конспект НОД на тему: «Воспитание культуры поведения за столом» (старшая группа)…

Конспект НОД на тему: «Воспитание культуры поведения за столом»«Чайная церемония» (Старшая группа)       Цель: совершенствовать культуру поведения детей. Задачи: Образовательные: - формировать умение детей сервировать стол...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство