План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В стране лилипутов и великанов» для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Моя семья. Я - человек. Части тела»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие навыков словообразования и словоизменения по лексической теме.

Задачи:

1) Речевое развитие

Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа именительного падежа с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

Закрепить с детьми названия частей тела в именительном падеже единственном и множественном числе.

Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

2) Познавательное развитие

Закрепить представления детей о том, что такое семья из кого она может состоять.

Закрепить представления детей о том, как называются и где расположены части тела человека.

3) Физическое развитие

Совершенствовать умение детей бросать и ловить мяч удобным способом.

Формировать умение согласовывать движения с текстом.

Методы и приёмы:  

Практические: сюрпризный момент, дидактические игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: вопросы.

Предварительная работа: беседа с детьми: «Мы такие разные»; рассматривание иллюстраций с изображением гномов, карликов, великанов, эльфов…, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: конверт с заданиями, иллюстрации с изображением лилипута и великана, мяч.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Путешественники»
Игровая Игры
«Назови ласково»
«Один – много»
«В стране Лилипутов и Великанов»
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций
Коммуникативная Ответы детей на вопросы.

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи
(с обозначением образовательной области)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организа-

ционный

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на то, что на столе лежит письмо. Спрашивает у них не знают ли они для кого это письмо, берёт его в руки и читает:
- Это письмо для путешественников. Уточняет у детей любят ли они путешествовать и предлагает прочитать его.
В письме задания для тех кто хочет отправиться попутешествовать в волшебную страну Лилипутов и Великанов. Спрашивает у детей знают ли они кто такие Лилипуты, кто такие Великаны и будут ли они выполнять задания для того, чтобы попасть в эту страну. Предлагает присесть на стульчики и послушать задания.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столу, рассматривают конверт, отвечают на вопросы. Присаживаются полукругом на стульчики.  

Деятельност

ный

Игра «Назови ласково»
Речевое развитие
Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа именительного падежа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Познавательное развитие
Закрепить представления детей о том, что такое семья из кого она может состоять.
Воспитатель читает первое задание, предлагает детям ласково назвать друг друга, дотронувшись ладошкой до плеча своего соседа.
Даша – Дашенька…
Спросить у детей, что такое семья из кого она может состоять и предложить ласково назвать членов семьи.
Мама- мамочка
Папа- папочка
Бабушка- бабулечка
Дедушка- дедулечка
Сестра- сестрёнка
Брат- братишка
Дети, сидя на стульчиках, по очереди ласково называют друг друга, а потом членов семьи. Образуют суффиксальным способом меньшительно-ласка-тельные слова.
Игра «Один - много»  
Познавательное развитие
Закрепить представления детей о том, как называются и где расположены части тела человека
Речевое развитие
Повторить с детьми названия частей тела в единственном и множественном числе
Физическое развитие
Совершенствовать умение детей бросать и ловить мяч удобным способом
Воспитатель читает второе задание, предлагает детям (выборочно)назвать и показать части тела человека. Затем берёт мяч и предлагает ребятам встать в круг, чтобы поиграть. По очереди бросает мяч детям, называя части тела в именительном падеже единственном числе, а дети отвечают во множественном числе.
Рука - руки
Нога - ноги
Живот - животы
Ухо - уши
Глаз - глаза
Рот - рты
Бровь - брови
Дети сидя на стульчиках называют и показывают части тела. Затем образуют круг, ловят по очереди мяч, называют части тела во множественном числе. Называют части тела во множественном числе.
Сюрпризный момент «Мы путешественники».
Воспитатель говорит детям, что они выполнили все задания и поэтому могут превратиться в путешественников и отправиться в волшебную страну Лилипутов и Великанов. Дети под музыку идут по кругу, а затем выполняют в кругу движения в соответствии с текстом
Физкультминутка «Путешественники»
Физическое развитие Формировать умение согласовывать движения с текстом, не сбивая дыхание. Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Мы на месте закружились
В лилипутов превратились
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Ходьба под музыку по кругу)
(Повернуться лицом в круг. Ходьба на месте.)
(Остановились. Руки в стороны.) (Кружаться)
(Присели, обхватили коленки)
(Встали, руки вверх.)
Выполняют движе-ния, согласовывая их с текстом.
Игра «В стране Лилипутов и Великанов»
Речевое развитие
Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа имени-тельного падежа с помощью увеличительных суффиксов.
Воспитатель рассказывает детям, что они очутились в волшебной стране Лилипутов и Великанов и объясняет. Что у лилипутов всё маленькое, а у великанов всё большое. Затем предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть иллюстрации с изображением Лилипута и Великана и поиграть в игру «В стране Лилипутов и Великанов».
Ручка- ручища
Ножка- ножища
Головка- головища
Глазик-глазище
Носик- носище
Ротик- ротище
Животик- животище
Дети стоят у мольберта. Отвечает тот, на кого покажет воспитатель. Образуют суффиксальным способом названия частей тела

Заключи-

тельный

Игровая ситуация «Возвращение в детский сад»
  Говорит детям, что пришло время возвращаться. Предлагает детям встать в круг и сказать волшебные слова, чтобы снова отправиться в детский сад.
Мы похлопали руками,
Мы потопали ногами,
Мы на месте покружились
Снова в группе очутились.
Воспитатель говорит детям, что они снова оказались в группе. Спрашивает детей понравилось ли им путешествовать. Обещает им, что в следующий раз они ещё попутешествуют.
Дети встают в круг, выполняют движения, согласно текста.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...

Читайте также

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...