Сайт для воспитателей детских садов



План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В стране лилипутов и великанов» для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Моя семья. Я - человек. Части тела»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие навыков словообразования и словоизменения по лексической теме.

Задачи:

1) Речевое развитие

Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа именительного падежа с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

Закрепить с детьми названия частей тела в именительном падеже единственном и множественном числе.

Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

2) Познавательное развитие

Закрепить представления детей о том, что такое семья из кого она может состоять.

Закрепить представления детей о том, как называются и где расположены части тела человека.

3) Физическое развитие

Совершенствовать умение детей бросать и ловить мяч удобным способом.

Формировать умение согласовывать движения с текстом.

Методы и приёмы:  

Практические: сюрпризный момент, дидактические игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: вопросы.

Предварительная работа: беседа с детьми: «Мы такие разные»; рассматривание иллюстраций с изображением гномов, карликов, великанов, эльфов…, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: конверт с заданиями, иллюстрации с изображением лилипута и великана, мяч.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Путешественники»
Игровая Игры
«Назови ласково»
«Один – много»
«В стране Лилипутов и Великанов»
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций
Коммуникативная Ответы детей на вопросы.

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи
(с обозначением образовательной области)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организа-

ционный

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на то, что на столе лежит письмо. Спрашивает у них не знают ли они для кого это письмо, берёт его в руки и читает:
- Это письмо для путешественников. Уточняет у детей любят ли они путешествовать и предлагает прочитать его.
В письме задания для тех кто хочет отправиться попутешествовать в волшебную страну Лилипутов и Великанов. Спрашивает у детей знают ли они кто такие Лилипуты, кто такие Великаны и будут ли они выполнять задания для того, чтобы попасть в эту страну. Предлагает присесть на стульчики и послушать задания.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столу, рассматривают конверт, отвечают на вопросы. Присаживаются полукругом на стульчики.  

Деятельност

ный

Игра «Назови ласково»
Речевое развитие
Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа именительного падежа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Познавательное развитие
Закрепить представления детей о том, что такое семья из кого она может состоять.
Воспитатель читает первое задание, предлагает детям ласково назвать друг друга, дотронувшись ладошкой до плеча своего соседа.
Даша – Дашенька…
Спросить у детей, что такое семья из кого она может состоять и предложить ласково назвать членов семьи.
Мама- мамочка
Папа- папочка
Бабушка- бабулечка
Дедушка- дедулечка
Сестра- сестрёнка
Брат- братишка
Дети, сидя на стульчиках, по очереди ласково называют друг друга, а потом членов семьи. Образуют суффиксальным способом меньшительно-ласка-тельные слова.
Игра «Один - много»  
Познавательное развитие
Закрепить представления детей о том, как называются и где расположены части тела человека
Речевое развитие
Повторить с детьми названия частей тела в единственном и множественном числе
Физическое развитие
Совершенствовать умение детей бросать и ловить мяч удобным способом
Воспитатель читает второе задание, предлагает детям (выборочно)назвать и показать части тела человека. Затем берёт мяч и предлагает ребятам встать в круг, чтобы поиграть. По очереди бросает мяч детям, называя части тела в именительном падеже единственном числе, а дети отвечают во множественном числе.
Рука - руки
Нога - ноги
Живот - животы
Ухо - уши
Глаз - глаза
Рот - рты
Бровь - брови
Дети сидя на стульчиках называют и показывают части тела. Затем образуют круг, ловят по очереди мяч, называют части тела во множественном числе. Называют части тела во множественном числе.
Сюрпризный момент «Мы путешественники».
Воспитатель говорит детям, что они выполнили все задания и поэтому могут превратиться в путешественников и отправиться в волшебную страну Лилипутов и Великанов. Дети под музыку идут по кругу, а затем выполняют в кругу движения в соответствии с текстом
Физкультминутка «Путешественники»
Физическое развитие Формировать умение согласовывать движения с текстом, не сбивая дыхание. Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Мы на месте закружились
В лилипутов превратились
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Ходьба под музыку по кругу)
(Повернуться лицом в круг. Ходьба на месте.)
(Остановились. Руки в стороны.) (Кружаться)
(Присели, обхватили коленки)
(Встали, руки вверх.)
Выполняют движе-ния, согласовывая их с текстом.
Игра «В стране Лилипутов и Великанов»
Речевое развитие
Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа имени-тельного падежа с помощью увеличительных суффиксов.
Воспитатель рассказывает детям, что они очутились в волшебной стране Лилипутов и Великанов и объясняет. Что у лилипутов всё маленькое, а у великанов всё большое. Затем предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть иллюстрации с изображением Лилипута и Великана и поиграть в игру «В стране Лилипутов и Великанов».
Ручка- ручища
Ножка- ножища
Головка- головища
Глазик-глазище
Носик- носище
Ротик- ротище
Животик- животище
Дети стоят у мольберта. Отвечает тот, на кого покажет воспитатель. Образуют суффиксальным способом названия частей тела

Заключи-

тельный

Игровая ситуация «Возвращение в детский сад»
  Говорит детям, что пришло время возвращаться. Предлагает детям встать в круг и сказать волшебные слова, чтобы снова отправиться в детский сад.
Мы похлопали руками,
Мы потопали ногами,
Мы на месте покружились
Снова в группе очутились.
Воспитатель говорит детям, что они снова оказались в группе. Спрашивает детей понравилось ли им путешествовать. Обещает им, что в следующий раз они ещё попутешествуют.
Дети встают в круг, выполняют движения, согласно текста.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
 




Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Досуг «Путешествие по большому городу»

Досуг «Путешествие по большому городу»   Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о нашей стране России, о флаге России, о столице России –...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню знаний и 85-летию ХМАО - Югр…

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню знаний и 85-летию ХМАО - Югры «Путешествие буровичка Югорки и его друзей» Цель: Познакомить детей со значимостью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Живые барометры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Живые барометры» с детьми старшего дошкольного возраста Вид: познавательное, комбинированное. Возраст детей: 6 - 7 лет. Способ организации детей: подгрупповое. Демонстрационный материал:...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство