Сайт для воспитателей детских садов



План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В стране лилипутов и великанов» для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Моя семья. Я - человек. Части тела»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие навыков словообразования и словоизменения по лексической теме.

Задачи:

1) Речевое развитие

Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа именительного падежа с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

Закрепить с детьми названия частей тела в именительном падеже единственном и множественном числе.

Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

2) Познавательное развитие

Закрепить представления детей о том, что такое семья из кого она может состоять.

Закрепить представления детей о том, как называются и где расположены части тела человека.

3) Физическое развитие

Совершенствовать умение детей бросать и ловить мяч удобным способом.

Формировать умение согласовывать движения с текстом.

Методы и приёмы:  

Практические: сюрпризный момент, дидактические игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: вопросы.

Предварительная работа: беседа с детьми: «Мы такие разные»; рассматривание иллюстраций с изображением гномов, карликов, великанов, эльфов…, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: конверт с заданиями, иллюстрации с изображением лилипута и великана, мяч.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Путешественники»
Игровая Игры
«Назови ласково»
«Один – много»
«В стране Лилипутов и Великанов»
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций
Коммуникативная Ответы детей на вопросы.

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи
(с обозначением образовательной области)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организа-

ционный

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на то, что на столе лежит письмо. Спрашивает у них не знают ли они для кого это письмо, берёт его в руки и читает:
- Это письмо для путешественников. Уточняет у детей любят ли они путешествовать и предлагает прочитать его.
В письме задания для тех кто хочет отправиться попутешествовать в волшебную страну Лилипутов и Великанов. Спрашивает у детей знают ли они кто такие Лилипуты, кто такие Великаны и будут ли они выполнять задания для того, чтобы попасть в эту страну. Предлагает присесть на стульчики и послушать задания.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столу, рассматривают конверт, отвечают на вопросы. Присаживаются полукругом на стульчики.  

Деятельност

ный

Игра «Назови ласково»
Речевое развитие
Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа именительного падежа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Познавательное развитие
Закрепить представления детей о том, что такое семья из кого она может состоять.
Воспитатель читает первое задание, предлагает детям ласково назвать друг друга, дотронувшись ладошкой до плеча своего соседа.
Даша – Дашенька…
Спросить у детей, что такое семья из кого она может состоять и предложить ласково назвать членов семьи.
Мама- мамочка
Папа- папочка
Бабушка- бабулечка
Дедушка- дедулечка
Сестра- сестрёнка
Брат- братишка
Дети, сидя на стульчиках, по очереди ласково называют друг друга, а потом членов семьи. Образуют суффиксальным способом меньшительно-ласка-тельные слова.
Игра «Один - много»  
Познавательное развитие
Закрепить представления детей о том, как называются и где расположены части тела человека
Речевое развитие
Повторить с детьми названия частей тела в единственном и множественном числе
Физическое развитие
Совершенствовать умение детей бросать и ловить мяч удобным способом
Воспитатель читает второе задание, предлагает детям (выборочно)назвать и показать части тела человека. Затем берёт мяч и предлагает ребятам встать в круг, чтобы поиграть. По очереди бросает мяч детям, называя части тела в именительном падеже единственном числе, а дети отвечают во множественном числе.
Рука - руки
Нога - ноги
Живот - животы
Ухо - уши
Глаз - глаза
Рот - рты
Бровь - брови
Дети сидя на стульчиках называют и показывают части тела. Затем образуют круг, ловят по очереди мяч, называют части тела во множественном числе. Называют части тела во множественном числе.
Сюрпризный момент «Мы путешественники».
Воспитатель говорит детям, что они выполнили все задания и поэтому могут превратиться в путешественников и отправиться в волшебную страну Лилипутов и Великанов. Дети под музыку идут по кругу, а затем выполняют в кругу движения в соответствии с текстом
Физкультминутка «Путешественники»
Физическое развитие Формировать умение согласовывать движения с текстом, не сбивая дыхание. Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Мы на месте закружились
В лилипутов превратились
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Ходьба под музыку по кругу)
(Повернуться лицом в круг. Ходьба на месте.)
(Остановились. Руки в стороны.) (Кружаться)
(Присели, обхватили коленки)
(Встали, руки вверх.)
Выполняют движе-ния, согласовывая их с текстом.
Игра «В стране Лилипутов и Великанов»
Речевое развитие
Закрепить умение детей образовывать имена существительные единственного числа имени-тельного падежа с помощью увеличительных суффиксов.
Воспитатель рассказывает детям, что они очутились в волшебной стране Лилипутов и Великанов и объясняет. Что у лилипутов всё маленькое, а у великанов всё большое. Затем предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть иллюстрации с изображением Лилипута и Великана и поиграть в игру «В стране Лилипутов и Великанов».
Ручка- ручища
Ножка- ножища
Головка- головища
Глазик-глазище
Носик- носище
Ротик- ротище
Животик- животище
Дети стоят у мольберта. Отвечает тот, на кого покажет воспитатель. Образуют суффиксальным способом названия частей тела

Заключи-

тельный

Игровая ситуация «Возвращение в детский сад»
  Говорит детям, что пришло время возвращаться. Предлагает детям встать в круг и сказать волшебные слова, чтобы снова отправиться в детский сад.
Мы похлопали руками,
Мы потопали ногами,
Мы на месте покружились
Снова в группе очутились.
Воспитатель говорит детям, что они снова оказались в группе. Спрашивает детей понравилось ли им путешествовать. Обещает им, что в следующий раз они ещё попутешествуют.
Дети встают в круг, выполняют движения, согласно текста.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
 




Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: - расширять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развити…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме«Путешествие в страну Мульти - Пультию»   Интегрируемые образовательные...

Развивающая игра «Солнышко»

Развивающая игра «Солнышко»   Цель: развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики. Игровой материал: солнышко. Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку поиграть с солнышком, застёгивая и расстегивая...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство