Сайт для воспитателей детских садов



План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам проекта по конструктивно – модельной деятельности «Город будущего» для детей второй младшей группы

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

1) Художественно-эстетическое развитие

- Развивать устойчивый интерес к конструированию, желание творить, изобретать.

- Формировать умение создавать из конструкторов небольшие постройки по замыслу (бассейн; дома, машины, карусель, парковку для машин и дорогу).

- Развивать художественно-эстетический вкус, умение слушать музыкальное произведение.

2) Познавательное развитие

- Развивать фантазию, мышление, любознательность и познавательную мотивацию.

- Формировать первичные представления детей о том, какие объекты находятся на улицах нашего города.

3) Речевое развитие

- Формировать умение детей отвечать на вопросы.

- Развивать связную речь детей (умение слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе).

4) Социально – коммуникативное развитие

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре.

5) Физическое развитие

- Упражнять в умении согласовывать движения с текстом

Методы и приемы:

- практические,

- наглядные,

- словесные.

Материалы и оборудование: макет города; аудиозапись музыки для работы над постройками; разные виды конструкторов.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности.
Игровая Игровые ситуации:
- «Выпускники»
- «Превращение в строителей»
- «Превращение в детей»
Двигательная Физкультминутка «Строим дом»
Музыкальная Слушание музыки во время работы над постройкой.
Коммуникативная Беседа.
Вопросы детям.

Познавательно-

исследовательская

Рассматривание и обсуждение объектов на макете.
Конструирование Изготовление небольших построек из разных конструкторов

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи
(с обозначением образовательной области)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организа-ционный   Игровая ситуация «Выпускники»  
Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Правильно, это строитель. Пока вас не было он рассказал мне, что его отправили к нам наши выпускники. Ребята рассказали ему про город, который они начали строить и ему стало интересно на него посмотреть. Спрашивает у детей:
-Вы помните к нам приходили выпускники, ребята которые раньше ходили в эту группу, а потом они выросли и ушли в школу? Эти ребята, когда ходили в садик, в подготовительную группу, начали строить разные здания для города. Это город будущего. Это город, в котором они хотели бы жить. Недавно, когда вы все спали, они пришли и построили вам этот город. Строитель принёс вам от выпускников фотографии, на которых видно, как они строили этот город. Я повесила эти фотографии на мольберт. Давайте все вместе посмотрим их.
Отвечают на вопросы. Подходят к макету и рассматривают фотографии.

Деятель-

ностный

Речевое развитие:
- формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать связную речь детей (умение слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе).
Познавательное развитие;
- развивать фантазию, мышление, любознательность и познавательную мотивацию.
- формировать первичные представления детей о том, какие объекты находятся на улицах нашего города.
Игровая ситуация «Превращение в строителей» Умеют внимательно слушать воспитателя, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе
Ребята, а строитель спрашивает, вы любите строить? Мы с вами очень любим строить и поэтому я предлагаю вам поиграть. Давайте мы посадим нашего гостя, чтобы он мог всё видеть, а сами превратимся в строителей? Выходите на ковёр. Встаньте в круга и повторяйте за мной волшебные слова
Топну, хлопну, раз-два-три.
Мы строители - смотри!
Выходят на ковёр, повторяют волшебные слова и выполняют движения.
Беседа с детьми и рассматривание макета города
Мы с вами превратились в строителей. И сейчас, как настоящие строители, рассмотрим вместе с нашим гостем, что есть в нашем городе. Посмотри пожалуйста, в нашем городе есть дома, магазин, сделанные из коробок и журналов. Фонтан сделали девочки из фольги и бумаги. Ещё есть полицейский участок и машины, построенные из конструктора Лего. Ребята, всё это построили наши выпускники. Дворец детского творчества, в котором много всяких кружков для детей, где они танцуют, поют, рисуют, построили Дима, Даша вместе с мамой. А парк аттракционов и детский сад построили Даша Д. с папой. В нашем городе нет автомобильных дорог. Машины оставляют около полиции, а по городу все ходят пешком. За городом есть река. А через неё перекинуты мосты, чтобы можно было проехать на машинах. А вот эти дома, помните, строили мы с вами.
Из чего мы с вами строили дома? Из чего мы строили машины? Так как мы с вами превратились в строителей, то я предлагаю вам сделать постройки для нашего города. Сегодня мы будем строить не только из конструктора «Лего», но и из других конструкторов. Каждый из вас что-нибудь построит, а мы потом посмотрим и покажем наши постройки Строителю. Ниночка будет строить бассейн. Даша и Ксюша построят дома, Егор построит дорогу для машин, Кирилл и Артём построят машины. Парковку, место где нужно поставить машины, построит Яна. Ригина построит карусель.
Подходят к макету и рассматривают объекты, которые там находятся. Отвечают на вопросы.
 
Физическое развитие
- Упражнять в умении согласовывать движения с текстом
Физкультминутка «Строим дом»   Умеют согласовывать движения с текстом
Давайте предложим нашему гостю немного посидеть и на нас посмотреть. Мы с вами немного разомнёмся, а потом пойдём строить. Выходите на ковёр и выполняйте движения вместе со мной.
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нём.
Будут в домике окошки,
А вокруг него дорожки.
Строим-строим новый дом,
Дружно в доме заживём!
Выходят на ковёр и выполняют движения.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать устойчивый интерес к конструированию, желание творить, изобретать.
- Формировать умение создавать из конструкторов небольшие постройки по замыслу (бассейн; дома, машины, карусель, парковку для машин и дорогу)
- Развивать художественно-эстетический вкус, умение слушать музыкальное произведение.
Конструирование Умеют создавать из конструкторов небольшие постройки по замыслу (бассейн; дома, машины, карусель, парковку для машин и дорогу)
Предлагаю вам пройти на свои места. Все сели? Всем удобно? Перед вами конструкторы. Я включаю красивую музыку, а вы начинайте строить. Кому нужна помощь, говорите, я подойду и вам помогу.
Мы с вами большие молодцы. Какие красивые постройки мы сделали. Вот и наш гость вас хвалит. Говорит, какие вы молодцы. Понравилось вам быть строителями? Нравится вам, то, что вы построили? Давайте подойдём к макету, чтобы поставить на него свои постройки.
Нашему гостю пора уходить. Он сказал, что обязательно расскажет выпускникам, о том какие красивые постройки вы сделали. Давайте мы с ним попрощаемся и пригласим его к нам ещё в гости. А сейчас нам нужно снова превратиться в детей.
Проходят и садятся на свои места. Делают небольшие постройки из конструкторов. Отвечают на вопросы. Подходят к макету города и вместе с воспитателем ставят на него свои постройки.
Заключи-тельный   Игровая ситуация «Превращение в детей»  
Выходите на ковёр и вставайте в круг. Повторяйте за мною слова.
Раз - ногою дружно топнем! Два - в ладоши громко хлопнем! Три - на месте закружились и в детей мы превратились.
Посмотрите! Какой красивый город у нас получился. Вам нравится ребята наш город?
Когда вы вырастете, то возможно кто-нибудь из вас станет строителем или архитектором. Вы будете строить в нашем городе, чтобы наш город стал ещё красивее. Возможно, вы вспомните про наш макет и сделаете так, чтобы в нашем городе не ездили машины и будет всё, чтобы дети были счастливы.
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днём.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
Сегодня после сна мы обязательно поиграем в наш город. А сейчас вы немного отдохнёте.
 




Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: - расширять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развити…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме«Путешествие в страну Мульти - Пультию»   Интегрируемые образовательные...

Развивающая игра «Солнышко»

Развивающая игра «Солнышко»   Цель: развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики. Игровой материал: солнышко. Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку поиграть с солнышком, застёгивая и расстегивая...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство