Сайт для воспитателей детских садов






План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам проекта по конструктивно – модельной деятельности «Город будущего» для детей второй младшей группы

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

1) Художественно-эстетическое развитие

- Развивать устойчивый интерес к конструированию, желание творить, изобретать.

- Формировать умение создавать из конструкторов небольшие постройки по замыслу (бассейн; дома, машины, карусель, парковку для машин и дорогу).

- Развивать художественно-эстетический вкус, умение слушать музыкальное произведение.

2) Познавательное развитие

- Развивать фантазию, мышление, любознательность и познавательную мотивацию.

- Формировать первичные представления детей о том, какие объекты находятся на улицах нашего города.

3) Речевое развитие

- Формировать умение детей отвечать на вопросы.

- Развивать связную речь детей (умение слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе).

4) Социально – коммуникативное развитие

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре.

5) Физическое развитие

- Упражнять в умении согласовывать движения с текстом

Методы и приемы:

- практические,

- наглядные,

- словесные.

Материалы и оборудование: макет города; аудиозапись музыки для работы над постройками; разные виды конструкторов.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности.
Игровая Игровые ситуации:
- «Выпускники»
- «Превращение в строителей»
- «Превращение в детей»
Двигательная Физкультминутка «Строим дом»
Музыкальная Слушание музыки во время работы над постройкой.
Коммуникативная Беседа.
Вопросы детям.

Познавательно-

исследовательская

Рассматривание и обсуждение объектов на макете.
Конструирование Изготовление небольших построек из разных конструкторов

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи
(с обозначением образовательной области)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организа-ционный   Игровая ситуация «Выпускники»  
Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Правильно, это строитель. Пока вас не было он рассказал мне, что его отправили к нам наши выпускники. Ребята рассказали ему про город, который они начали строить и ему стало интересно на него посмотреть. Спрашивает у детей:
-Вы помните к нам приходили выпускники, ребята которые раньше ходили в эту группу, а потом они выросли и ушли в школу? Эти ребята, когда ходили в садик, в подготовительную группу, начали строить разные здания для города. Это город будущего. Это город, в котором они хотели бы жить. Недавно, когда вы все спали, они пришли и построили вам этот город. Строитель принёс вам от выпускников фотографии, на которых видно, как они строили этот город. Я повесила эти фотографии на мольберт. Давайте все вместе посмотрим их.
Отвечают на вопросы. Подходят к макету и рассматривают фотографии.

Деятель-

ностный

Речевое развитие:
- формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать связную речь детей (умение слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе).
Познавательное развитие;
- развивать фантазию, мышление, любознательность и познавательную мотивацию.
- формировать первичные представления детей о том, какие объекты находятся на улицах нашего города.
Игровая ситуация «Превращение в строителей» Умеют внимательно слушать воспитателя, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе
Ребята, а строитель спрашивает, вы любите строить? Мы с вами очень любим строить и поэтому я предлагаю вам поиграть. Давайте мы посадим нашего гостя, чтобы он мог всё видеть, а сами превратимся в строителей? Выходите на ковёр. Встаньте в круга и повторяйте за мной волшебные слова
Топну, хлопну, раз-два-три.
Мы строители - смотри!
Выходят на ковёр, повторяют волшебные слова и выполняют движения.
Беседа с детьми и рассматривание макета города
Мы с вами превратились в строителей. И сейчас, как настоящие строители, рассмотрим вместе с нашим гостем, что есть в нашем городе. Посмотри пожалуйста, в нашем городе есть дома, магазин, сделанные из коробок и журналов. Фонтан сделали девочки из фольги и бумаги. Ещё есть полицейский участок и машины, построенные из конструктора Лего. Ребята, всё это построили наши выпускники. Дворец детского творчества, в котором много всяких кружков для детей, где они танцуют, поют, рисуют, построили Дима, Даша вместе с мамой. А парк аттракционов и детский сад построили Даша Д. с папой. В нашем городе нет автомобильных дорог. Машины оставляют около полиции, а по городу все ходят пешком. За городом есть река. А через неё перекинуты мосты, чтобы можно было проехать на машинах. А вот эти дома, помните, строили мы с вами.
Из чего мы с вами строили дома? Из чего мы строили машины? Так как мы с вами превратились в строителей, то я предлагаю вам сделать постройки для нашего города. Сегодня мы будем строить не только из конструктора «Лего», но и из других конструкторов. Каждый из вас что-нибудь построит, а мы потом посмотрим и покажем наши постройки Строителю. Ниночка будет строить бассейн. Даша и Ксюша построят дома, Егор построит дорогу для машин, Кирилл и Артём построят машины. Парковку, место где нужно поставить машины, построит Яна. Ригина построит карусель.
Подходят к макету и рассматривают объекты, которые там находятся. Отвечают на вопросы.
 
Физическое развитие
- Упражнять в умении согласовывать движения с текстом
Физкультминутка «Строим дом»   Умеют согласовывать движения с текстом
Давайте предложим нашему гостю немного посидеть и на нас посмотреть. Мы с вами немного разомнёмся, а потом пойдём строить. Выходите на ковёр и выполняйте движения вместе со мной.
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нём.
Будут в домике окошки,
А вокруг него дорожки.
Строим-строим новый дом,
Дружно в доме заживём!
Выходят на ковёр и выполняют движения.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать устойчивый интерес к конструированию, желание творить, изобретать.
- Формировать умение создавать из конструкторов небольшие постройки по замыслу (бассейн; дома, машины, карусель, парковку для машин и дорогу)
- Развивать художественно-эстетический вкус, умение слушать музыкальное произведение.
Конструирование Умеют создавать из конструкторов небольшие постройки по замыслу (бассейн; дома, машины, карусель, парковку для машин и дорогу)
Предлагаю вам пройти на свои места. Все сели? Всем удобно? Перед вами конструкторы. Я включаю красивую музыку, а вы начинайте строить. Кому нужна помощь, говорите, я подойду и вам помогу.
Мы с вами большие молодцы. Какие красивые постройки мы сделали. Вот и наш гость вас хвалит. Говорит, какие вы молодцы. Понравилось вам быть строителями? Нравится вам, то, что вы построили? Давайте подойдём к макету, чтобы поставить на него свои постройки.
Нашему гостю пора уходить. Он сказал, что обязательно расскажет выпускникам, о том какие красивые постройки вы сделали. Давайте мы с ним попрощаемся и пригласим его к нам ещё в гости. А сейчас нам нужно снова превратиться в детей.
Проходят и садятся на свои места. Делают небольшие постройки из конструкторов. Отвечают на вопросы. Подходят к макету города и вместе с воспитателем ставят на него свои постройки.
Заключи-тельный   Игровая ситуация «Превращение в детей»  
Выходите на ковёр и вставайте в круг. Повторяйте за мною слова.
Раз - ногою дружно топнем! Два - в ладоши громко хлопнем! Три - на месте закружились и в детей мы превратились.
Посмотрите! Какой красивый город у нас получился. Вам нравится ребята наш город?
Когда вы вырастете, то возможно кто-нибудь из вас станет строителем или архитектором. Вы будете строить в нашем городе, чтобы наш город стал ещё красивее. Возможно, вы вспомните про наш макет и сделаете так, чтобы в нашем городе не ездили машины и будет всё, чтобы дети были счастливы.
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днём.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
Сегодня после сна мы обязательно поиграем в наш город. А сейчас вы немного отдохнёте.
 
0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство