План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам проекта по конструктивно – модельной деятельности «Город будущего» для детей второй младшей группы

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

1) Художественно-эстетическое развитие

- Развивать устойчивый интерес к конструированию, желание творить, изобретать.

- Формировать умение создавать из конструкторов небольшие постройки по замыслу (бассейн; дома, машины, карусель, парковку для машин и дорогу).

- Развивать художественно-эстетический вкус, умение слушать музыкальное произведение.

2) Познавательное развитие

- Развивать фантазию, мышление, любознательность и познавательную мотивацию.

- Формировать первичные представления детей о том, какие объекты находятся на улицах нашего города.

3) Речевое развитие

- Формировать умение детей отвечать на вопросы.

- Развивать связную речь детей (умение слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе).

4) Социально – коммуникативное развитие

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре.

5) Физическое развитие

- Упражнять в умении согласовывать движения с текстом

Методы и приемы:

- практические,

- наглядные,

- словесные.

Материалы и оборудование: макет города; аудиозапись музыки для работы над постройками; разные виды конструкторов.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности.
Игровая Игровые ситуации:
- «Выпускники»
- «Превращение в строителей»
- «Превращение в детей»
Двигательная Физкультминутка «Строим дом»
Музыкальная Слушание музыки во время работы над постройкой.
Коммуникативная Беседа.
Вопросы детям.

Познавательно-

исследовательская

Рассматривание и обсуждение объектов на макете.
Конструирование Изготовление небольших построек из разных конструкторов

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи
(с обозначением образовательной области)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организа-ционный   Игровая ситуация «Выпускники»  
Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Правильно, это строитель. Пока вас не было он рассказал мне, что его отправили к нам наши выпускники. Ребята рассказали ему про город, который они начали строить и ему стало интересно на него посмотреть. Спрашивает у детей:
-Вы помните к нам приходили выпускники, ребята которые раньше ходили в эту группу, а потом они выросли и ушли в школу? Эти ребята, когда ходили в садик, в подготовительную группу, начали строить разные здания для города. Это город будущего. Это город, в котором они хотели бы жить. Недавно, когда вы все спали, они пришли и построили вам этот город. Строитель принёс вам от выпускников фотографии, на которых видно, как они строили этот город. Я повесила эти фотографии на мольберт. Давайте все вместе посмотрим их.
Отвечают на вопросы. Подходят к макету и рассматривают фотографии.

Деятель-

ностный

Речевое развитие:
- формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать связную речь детей (умение слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе).
Познавательное развитие;
- развивать фантазию, мышление, любознательность и познавательную мотивацию.
- формировать первичные представления детей о том, какие объекты находятся на улицах нашего города.
Игровая ситуация «Превращение в строителей» Умеют внимательно слушать воспитателя, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе
Ребята, а строитель спрашивает, вы любите строить? Мы с вами очень любим строить и поэтому я предлагаю вам поиграть. Давайте мы посадим нашего гостя, чтобы он мог всё видеть, а сами превратимся в строителей? Выходите на ковёр. Встаньте в круга и повторяйте за мной волшебные слова
Топну, хлопну, раз-два-три.
Мы строители - смотри!
Выходят на ковёр, повторяют волшебные слова и выполняют движения.
Беседа с детьми и рассматривание макета города
Мы с вами превратились в строителей. И сейчас, как настоящие строители, рассмотрим вместе с нашим гостем, что есть в нашем городе. Посмотри пожалуйста, в нашем городе есть дома, магазин, сделанные из коробок и журналов. Фонтан сделали девочки из фольги и бумаги. Ещё есть полицейский участок и машины, построенные из конструктора Лего. Ребята, всё это построили наши выпускники. Дворец детского творчества, в котором много всяких кружков для детей, где они танцуют, поют, рисуют, построили Дима, Даша вместе с мамой. А парк аттракционов и детский сад построили Даша Д. с папой. В нашем городе нет автомобильных дорог. Машины оставляют около полиции, а по городу все ходят пешком. За городом есть река. А через неё перекинуты мосты, чтобы можно было проехать на машинах. А вот эти дома, помните, строили мы с вами.
Из чего мы с вами строили дома? Из чего мы строили машины? Так как мы с вами превратились в строителей, то я предлагаю вам сделать постройки для нашего города. Сегодня мы будем строить не только из конструктора «Лего», но и из других конструкторов. Каждый из вас что-нибудь построит, а мы потом посмотрим и покажем наши постройки Строителю. Ниночка будет строить бассейн. Даша и Ксюша построят дома, Егор построит дорогу для машин, Кирилл и Артём построят машины. Парковку, место где нужно поставить машины, построит Яна. Ригина построит карусель.
Подходят к макету и рассматривают объекты, которые там находятся. Отвечают на вопросы.
 
Физическое развитие
- Упражнять в умении согласовывать движения с текстом
Физкультминутка «Строим дом»   Умеют согласовывать движения с текстом
Давайте предложим нашему гостю немного посидеть и на нас посмотреть. Мы с вами немного разомнёмся, а потом пойдём строить. Выходите на ковёр и выполняйте движения вместе со мной.
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нём.
Будут в домике окошки,
А вокруг него дорожки.
Строим-строим новый дом,
Дружно в доме заживём!
Выходят на ковёр и выполняют движения.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать устойчивый интерес к конструированию, желание творить, изобретать.
- Формировать умение создавать из конструкторов небольшие постройки по замыслу (бассейн; дома, машины, карусель, парковку для машин и дорогу)
- Развивать художественно-эстетический вкус, умение слушать музыкальное произведение.
Конструирование Умеют создавать из конструкторов небольшие постройки по замыслу (бассейн; дома, машины, карусель, парковку для машин и дорогу)
Предлагаю вам пройти на свои места. Все сели? Всем удобно? Перед вами конструкторы. Я включаю красивую музыку, а вы начинайте строить. Кому нужна помощь, говорите, я подойду и вам помогу.
Мы с вами большие молодцы. Какие красивые постройки мы сделали. Вот и наш гость вас хвалит. Говорит, какие вы молодцы. Понравилось вам быть строителями? Нравится вам, то, что вы построили? Давайте подойдём к макету, чтобы поставить на него свои постройки.
Нашему гостю пора уходить. Он сказал, что обязательно расскажет выпускникам, о том какие красивые постройки вы сделали. Давайте мы с ним попрощаемся и пригласим его к нам ещё в гости. А сейчас нам нужно снова превратиться в детей.
Проходят и садятся на свои места. Делают небольшие постройки из конструкторов. Отвечают на вопросы. Подходят к макету города и вместе с воспитателем ставят на него свои постройки.
Заключи-тельный   Игровая ситуация «Превращение в детей»  
Выходите на ковёр и вставайте в круг. Повторяйте за мною слова.
Раз - ногою дружно топнем! Два - в ладоши громко хлопнем! Три - на месте закружились и в детей мы превратились.
Посмотрите! Какой красивый город у нас получился. Вам нравится ребята наш город?
Когда вы вырастете, то возможно кто-нибудь из вас станет строителем или архитектором. Вы будете строить в нашем городе, чтобы наш город стал ещё красивее. Возможно, вы вспомните про наш макет и сделаете так, чтобы в нашем городе не ездили машины и будет всё, чтобы дети были счастливы.
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днём.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
Сегодня после сна мы обязательно поиграем в наш город. А сейчас вы немного отдохнёте.
 


Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект открытого коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе…

Конспект открытого коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе ОНР с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Здоровье – это сила!» Образовательные...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего…

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Некоторые права ребёнка» (Подготовительная к школе группа)

Конспект НОД для средней группы «Зачем нужны фонари?»

Конспект НОД для средней группы «Зачем нужны фонари?» Цель занятия: Познакомить детей с историей возникновения фонарей в Петербурге, их использованием и многообразием. Стимулировать любознательность, проявление...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...