Сайт для воспитателей детских садов






Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе «Сказки народов России узнаем, играем»

(О.О. «Социально-коммуникативное развитие»)

 

Цель: Подвести детей к пониманию глубинной схожести, культур народов России (Родина, труд, доброта, красота, семья).

Задачи:

  1. Развивать представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.
  2. Обобщить и систематизировать представления об особенностях русской народной культуры, о культуре разных этносов (народы крайнего севера, татары, представители кавказкой национальности),

национальных костюмов, быта и традиций.

  1. Способствовать выражению отношения к жизни разных народов России в играх, рисунках, рассказах, вопросах.
  2. Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности детей.
  3. Обогащать словарный запас: ремесло, гончар, скорняк. Активизировать употребление антонимов бедный - богатый, злой - добрый. Обогащать представление о литературных жанрах (сказка, авторское произведение).
  4. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Интеграция О.О:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Чудожественно-эстетическое развитие».

Материал: карточки и атрибуты к заданиям.

Предварительная работа:

Чтение фольклора народов России: малые формы,

Сказки: Снегурочка (рус.)

Храбрый малыш (ненецк.)

Олень и Кит (чукот.)

Богатырь Ляйне (саамс.)

Кукушка (ненецк)

Старик и мудрец (татар.)

Джигит и Верный конь (татар.)

Богач и Мастер (чеченск.)

Беседы после чтения: выражение отношения к произведению,

образы героев, обобщение и вывод, формулировка собственных суждений о произведении событиях жизни, отраженных в нем.

Тематические выставки: в книжном уголке «Сказки народов России» с иллюстрациями худ-сказочн. Е. Радчева, Т. Юфа, Н. Кочергина,

в центре художественно-творческой деятельности: «Костюмы народов России» (коллекция кукол ДОУ), «Традиционные жилища народов России», «Музыкальные инструменты народов России» (фотоальбом и медиатека).

Подвижные игры: «Олени», «Солнце» (нар. кр. Сев), « Курай»(башк.)

«Надень папаху» (дагест), «Колышки» (марийская), «Золотые ворота»,

«Аленушка и Иванушка», «Мороз красный нос, мороз синий нос» (рус. нар.).

Дидактические игры: «Народы России», «Славянская семья».

 

Ход образовательной ситуации

У центра чтения художественной литературы.

Ребята посмотрите на наш уголок, где расположены книги.

Расскажите, что расположено в нем?

Ответы детей?

Скажите, а что появилось нового в нем?

Ответы детей: книга «Сказки народов России».

Обсуждение книги (иллюстрации и содержание).

В этой книге встречаются сказки, знакомые вам, а вот какие мы сейчас с вами и узнаем.

Я начну читать, если сказка вам знакома, вы говорите ее название, и дальше рассказывайте продолжение сказки.

Но книга у нас не простая в ней есть задания к сказкам.

Задания к сказке: «Снегурочка»

  1. Подбери и назови для снегурочки подходящую одежду и обувь.
  2. Распутай цветочную гирлянду и узнай название праздника, в который девушки плели венки и прыгали через костры.
  3. Соедини, что из чего сделано (каравай-тесто, ткань - сарафан, деревянный брус – матрешка, глина- дымковская игрушка, клубок шерсти- Павлово-Посадский платок).

На доске расположены обрезные плакаты «Народности России», а три народности только силуэты. Один из детей переворачивает, и вместе определяем какая народность.

Называют. По какому признаку определили (костюмы или внешний признаки).

Возвращаемся к нашей книге и посмотрим, есть ли сказки народов Крайнего севера.

Воспитатель зачитывает сказку «Храбрый малыш» (нен.), дети называют какая сказка, продолжают её.

Задания к сказке:

  1. Расположи и пронумеруй картинки по порядку содержания текста.
  2. Найди в снежинках правильные ответа на вопросы.

Что такое нарты? Что такое чум?

  1. В кого целился малыш, чтобы уйти от погони? Проведи линию не отрывая карандаша от бумаги.
  2. Как вы думаете что взяла семья охотника убегая от врагов? Почему?

Мы побывали на Крайнем севере, а теперь перенесемся обратно к нам в группу.

Посмотрим, какая же народность у нас не известна?

Один из ребят открывает силуэт. Возвращаемся к книге.

Воспитатель зачитывает чеченскую сказку «Богач и мастер».

Дети называют, воспроизводят сказку.

Задания к сказке

  1. На столе лежат изделия кувшин, хлеб, шуба.

Соединить и назвать профессию с изделием, которое сделал

мастер.

  1. Раздели квадратную шкуру на 8 одинаковых частей, на сколько одинаковых частей можно разделить вторую шкуру.
  2. На столе расположены головные уборы разных народностей
  • венок кокошник,
  • папаха малгай,
  • кокощник.

Какой формы каждый головной убор. Поставь соответствующую фигуру к головному убору.

Вы молодцы хорошо справились с заданиями.

Остался последний силуэт. Открываем.

Татарская сказка « Джигит и верный конь»

Ребята, а на какую сказку похожа татарская сказка?

Ответы детей? (Сказка «Конек – Горбунок Пётр Павлович Ершов.)

Задания к сказке:

  1. Собери в какие лепешки мачеха положила дурман – траву если они не круглые, не овальные, не квадратные.
  2. Что такое? Соедините описание с картиной?
  • Тайга
  • Гористая местность
  • Степь
  • Пустыня

Мы вспомнили сказки, разных народов России, каких? В каждой сказке разных народов есть герои трусливые и ответы детей. Они совершают плохие и ответы детей поступки, бедные и богатые, веселые и ответы детей, умные -, честные-.

Все вместе с вами прочитаем авторское произведение.

А чем отличается авторское произведение от сказки?

Ответы детей.

Рассказ детьми в сопровождении слайдов стихотворения Владимира Александровича Степанова.

«Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Праздничный концерт 8 марта в старшей группе

Праздничный концерт 8 марта в старшей группе   (Дети с цветами под музыку входят в музыкальный зал.) Ведущая. Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки...

Конспект экологического занятия в старшей группе (на основе интегрированного под…

Конспект экологического занятия в старшей группе (на основе интегрированного подхода)«Волшебная вода. круговорот воды в природе, берегите воду» (возраст дошкольников: 5-6 лет) Цели...

Викторина «О Родине - мы знаем все»

Викторина «О Родине – мы знаем все» Цель. Воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины и страны, к народным традициям;...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство