Сайт для воспитателей детских садов



Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе «Сказки народов России узнаем, играем»

(О.О. «Социально-коммуникативное развитие»)

 

Цель: Подвести детей к пониманию глубинной схожести, культур народов России (Родина, труд, доброта, красота, семья).

Задачи:

  1. Развивать представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.
  2. Обобщить и систематизировать представления об особенностях русской народной культуры, о культуре разных этносов (народы крайнего севера, татары, представители кавказкой национальности),

национальных костюмов, быта и традиций.

  1. Способствовать выражению отношения к жизни разных народов России в играх, рисунках, рассказах, вопросах.
  2. Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности детей.
  3. Обогащать словарный запас: ремесло, гончар, скорняк. Активизировать употребление антонимов бедный - богатый, злой - добрый. Обогащать представление о литературных жанрах (сказка, авторское произведение).
  4. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Интеграция О.О:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Чудожественно-эстетическое развитие».

Материал: карточки и атрибуты к заданиям.

Предварительная работа:

Чтение фольклора народов России: малые формы,

Сказки: Снегурочка (рус.)

Храбрый малыш (ненецк.)

Олень и Кит (чукот.)

Богатырь Ляйне (саамс.)

Кукушка (ненецк)

Старик и мудрец (татар.)

Джигит и Верный конь (татар.)

Богач и Мастер (чеченск.)

Беседы после чтения: выражение отношения к произведению,

образы героев, обобщение и вывод, формулировка собственных суждений о произведении событиях жизни, отраженных в нем.

Тематические выставки: в книжном уголке «Сказки народов России» с иллюстрациями худ-сказочн. Е. Радчева, Т. Юфа, Н. Кочергина,

в центре художественно-творческой деятельности: «Костюмы народов России» (коллекция кукол ДОУ), «Традиционные жилища народов России», «Музыкальные инструменты народов России» (фотоальбом и медиатека).

Подвижные игры: «Олени», «Солнце» (нар. кр. Сев), « Курай»(башк.)

«Надень папаху» (дагест), «Колышки» (марийская), «Золотые ворота»,

«Аленушка и Иванушка», «Мороз красный нос, мороз синий нос» (рус. нар.).

Дидактические игры: «Народы России», «Славянская семья».

 

Ход образовательной ситуации

У центра чтения художественной литературы.

Ребята посмотрите на наш уголок, где расположены книги.

Расскажите, что расположено в нем?

Ответы детей?

Скажите, а что появилось нового в нем?

Ответы детей: книга «Сказки народов России».

Обсуждение книги (иллюстрации и содержание).

В этой книге встречаются сказки, знакомые вам, а вот какие мы сейчас с вами и узнаем.

Я начну читать, если сказка вам знакома, вы говорите ее название, и дальше рассказывайте продолжение сказки.

Но книга у нас не простая в ней есть задания к сказкам.

Задания к сказке: «Снегурочка»

  1. Подбери и назови для снегурочки подходящую одежду и обувь.
  2. Распутай цветочную гирлянду и узнай название праздника, в который девушки плели венки и прыгали через костры.
  3. Соедини, что из чего сделано (каравай-тесто, ткань - сарафан, деревянный брус – матрешка, глина- дымковская игрушка, клубок шерсти- Павлово-Посадский платок).

На доске расположены обрезные плакаты «Народности России», а три народности только силуэты. Один из детей переворачивает, и вместе определяем какая народность.

Называют. По какому признаку определили (костюмы или внешний признаки).

Возвращаемся к нашей книге и посмотрим, есть ли сказки народов Крайнего севера.

Воспитатель зачитывает сказку «Храбрый малыш» (нен.), дети называют какая сказка, продолжают её.

Задания к сказке:

  1. Расположи и пронумеруй картинки по порядку содержания текста.
  2. Найди в снежинках правильные ответа на вопросы.

Что такое нарты? Что такое чум?

  1. В кого целился малыш, чтобы уйти от погони? Проведи линию не отрывая карандаша от бумаги.
  2. Как вы думаете что взяла семья охотника убегая от врагов? Почему?

Мы побывали на Крайнем севере, а теперь перенесемся обратно к нам в группу.

Посмотрим, какая же народность у нас не известна?

Один из ребят открывает силуэт. Возвращаемся к книге.

Воспитатель зачитывает чеченскую сказку «Богач и мастер».

Дети называют, воспроизводят сказку.

Задания к сказке

  1. На столе лежат изделия кувшин, хлеб, шуба.

Соединить и назвать профессию с изделием, которое сделал

мастер.

  1. Раздели квадратную шкуру на 8 одинаковых частей, на сколько одинаковых частей можно разделить вторую шкуру.
  2. На столе расположены головные уборы разных народностей
  • венок кокошник,
  • папаха малгай,
  • кокощник.

Какой формы каждый головной убор. Поставь соответствующую фигуру к головному убору.

Вы молодцы хорошо справились с заданиями.

Остался последний силуэт. Открываем.

Татарская сказка « Джигит и верный конь»

Ребята, а на какую сказку похожа татарская сказка?

Ответы детей? (Сказка «Конек – Горбунок Пётр Павлович Ершов.)

Задания к сказке:

  1. Собери в какие лепешки мачеха положила дурман – траву если они не круглые, не овальные, не квадратные.
  2. Что такое? Соедините описание с картиной?
  • Тайга
  • Гористая местность
  • Степь
  • Пустыня

Мы вспомнили сказки, разных народов России, каких? В каждой сказке разных народов есть герои трусливые и ответы детей. Они совершают плохие и ответы детей поступки, бедные и богатые, веселые и ответы детей, умные -, честные-.

Все вместе с вами прочитаем авторское произведение.

А чем отличается авторское произведение от сказки?

Ответы детей.

Рассказ детьми в сопровождении слайдов стихотворения Владимира Александровича Степанова.

«Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Физкультурный досуг в средней группе по теме «Птицы - наши друзья»

Физкультурный досуг в средней группе по теме «Птицы - наши друзья»   Цель:Совершенствовать физические качества детей. Задачи:1. Воспитывать у детей потребность в движении.2. Развивать у детей...

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе   Зал украшен по-осеннему, на заднем плане домик Бабы Яги. Выходят ведущий и 2 детей. Ведущий: Мамы, папы внимание...

«Электроприборы». Этот загадочный утюг. Занятие для детей 6-7 лет

«Электроприборы». Этот загадочный утюгЗанятие для детей 6-7 лет   Задачи: Познакомить детей с историей утюга; вызвать интерес к предметам прошлого. Побудить понимать назначения и...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство