Сайт для воспитателей детских садов



Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе «Сказки народов России узнаем, играем»

(О.О. «Социально-коммуникативное развитие»)

 

Цель: Подвести детей к пониманию глубинной схожести, культур народов России (Родина, труд, доброта, красота, семья).

Задачи:

  1. Развивать представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.
  2. Обобщить и систематизировать представления об особенностях русской народной культуры, о культуре разных этносов (народы крайнего севера, татары, представители кавказкой национальности),

национальных костюмов, быта и традиций.

  1. Способствовать выражению отношения к жизни разных народов России в играх, рисунках, рассказах, вопросах.
  2. Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности детей.
  3. Обогащать словарный запас: ремесло, гончар, скорняк. Активизировать употребление антонимов бедный - богатый, злой - добрый. Обогащать представление о литературных жанрах (сказка, авторское произведение).
  4. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Интеграция О.О:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Чудожественно-эстетическое развитие».

Материал: карточки и атрибуты к заданиям.

Предварительная работа:

Чтение фольклора народов России: малые формы,

Сказки: Снегурочка (рус.)

Храбрый малыш (ненецк.)

Олень и Кит (чукот.)

Богатырь Ляйне (саамс.)

Кукушка (ненецк)

Старик и мудрец (татар.)

Джигит и Верный конь (татар.)

Богач и Мастер (чеченск.)

Беседы после чтения: выражение отношения к произведению,

образы героев, обобщение и вывод, формулировка собственных суждений о произведении событиях жизни, отраженных в нем.

Тематические выставки: в книжном уголке «Сказки народов России» с иллюстрациями худ-сказочн. Е. Радчева, Т. Юфа, Н. Кочергина,

в центре художественно-творческой деятельности: «Костюмы народов России» (коллекция кукол ДОУ), «Традиционные жилища народов России», «Музыкальные инструменты народов России» (фотоальбом и медиатека).

Подвижные игры: «Олени», «Солнце» (нар. кр. Сев), « Курай»(башк.)

«Надень папаху» (дагест), «Колышки» (марийская), «Золотые ворота»,

«Аленушка и Иванушка», «Мороз красный нос, мороз синий нос» (рус. нар.).

Дидактические игры: «Народы России», «Славянская семья».

 

Ход образовательной ситуации

У центра чтения художественной литературы.

Ребята посмотрите на наш уголок, где расположены книги.

Расскажите, что расположено в нем?

Ответы детей?

Скажите, а что появилось нового в нем?

Ответы детей: книга «Сказки народов России».

Обсуждение книги (иллюстрации и содержание).

В этой книге встречаются сказки, знакомые вам, а вот какие мы сейчас с вами и узнаем.

Я начну читать, если сказка вам знакома, вы говорите ее название, и дальше рассказывайте продолжение сказки.

Но книга у нас не простая в ней есть задания к сказкам.

Задания к сказке: «Снегурочка»

  1. Подбери и назови для снегурочки подходящую одежду и обувь.
  2. Распутай цветочную гирлянду и узнай название праздника, в который девушки плели венки и прыгали через костры.
  3. Соедини, что из чего сделано (каравай-тесто, ткань - сарафан, деревянный брус – матрешка, глина- дымковская игрушка, клубок шерсти- Павлово-Посадский платок).

На доске расположены обрезные плакаты «Народности России», а три народности только силуэты. Один из детей переворачивает, и вместе определяем какая народность.

Называют. По какому признаку определили (костюмы или внешний признаки).

Возвращаемся к нашей книге и посмотрим, есть ли сказки народов Крайнего севера.

Воспитатель зачитывает сказку «Храбрый малыш» (нен.), дети называют какая сказка, продолжают её.

Задания к сказке:

  1. Расположи и пронумеруй картинки по порядку содержания текста.
  2. Найди в снежинках правильные ответа на вопросы.

Что такое нарты? Что такое чум?

  1. В кого целился малыш, чтобы уйти от погони? Проведи линию не отрывая карандаша от бумаги.
  2. Как вы думаете что взяла семья охотника убегая от врагов? Почему?

Мы побывали на Крайнем севере, а теперь перенесемся обратно к нам в группу.

Посмотрим, какая же народность у нас не известна?

Один из ребят открывает силуэт. Возвращаемся к книге.

Воспитатель зачитывает чеченскую сказку «Богач и мастер».

Дети называют, воспроизводят сказку.

Задания к сказке

  1. На столе лежат изделия кувшин, хлеб, шуба.

Соединить и назвать профессию с изделием, которое сделал

мастер.

  1. Раздели квадратную шкуру на 8 одинаковых частей, на сколько одинаковых частей можно разделить вторую шкуру.
  2. На столе расположены головные уборы разных народностей
  • венок кокошник,
  • папаха малгай,
  • кокощник.

Какой формы каждый головной убор. Поставь соответствующую фигуру к головному убору.

Вы молодцы хорошо справились с заданиями.

Остался последний силуэт. Открываем.

Татарская сказка « Джигит и верный конь»

Ребята, а на какую сказку похожа татарская сказка?

Ответы детей? (Сказка «Конек – Горбунок Пётр Павлович Ершов.)

Задания к сказке:

  1. Собери в какие лепешки мачеха положила дурман – траву если они не круглые, не овальные, не квадратные.
  2. Что такое? Соедините описание с картиной?
  • Тайга
  • Гористая местность
  • Степь
  • Пустыня

Мы вспомнили сказки, разных народов России, каких? В каждой сказке разных народов есть герои трусливые и ответы детей. Они совершают плохие и ответы детей поступки, бедные и богатые, веселые и ответы детей, умные -, честные-.

Все вместе с вами прочитаем авторское произведение.

А чем отличается авторское произведение от сказки?

Ответы детей.

Рассказ детьми в сопровождении слайдов стихотворения Владимира Александровича Степанова.

«Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Конспект НОД с интеграцией ОО областей «Коммуникация», «Художественное творчеств…

Конспект НОД с интеграцией ОО областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»Тема: «Морская сказка» (подготовительная группа) Цель: Художественно-творческое развитие дошкольников старшего возраста через...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы п…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по программе «Радуга»«Число два. Стихия: вода. Металл: серебро» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»...

Методическая разработка раздела программы «От рождения до школы» под редакцией Н…

Методическая разработка раздела программы«От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Физическое воспитание 2 младшая группаРаздел «Физкультурно-оздоровительная...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство