Сайт для воспитателей детских садов



«Азбука финансов»

(Обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности)

 

«Можно смотреть на деньги свысока,

но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».
А. Прево.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах, а ведь грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию в будущем.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. Наши дети достойны стабильного финансового будущего.

Так в 2017 году в МБОУ «ЦО № 32» строении 4 появилась программа «Азбука финансов», направленная на обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности.

Перед собой мы поставили ряд непростых задач: сформировать у воспитанников первичные экономические понятия, научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию, объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны, и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость.

Также одна из главных задач - научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.).

Вначале работы было проведено анкетирование родителей, которое показало интересные результаты: все опрошенные родители считают, что детей надо знакомить с деньгами с самого раннего возраста, многие воспитанники знакомы с деньгами, так как родители дают им карманные деньги на совершение мелких покупок (74 % опрошенных родителей).

У многих детей есть копилка, куда они откладывают карманные деньги.

Большинство родителей прививают своим детям основы финансовой грамотности, например, объясняя ребенку, что не могут купить дорогую игрушку, что с деньгами надо обращаться разумно.

Хочется отметить, что роль родителей в формировании основ финансовой грамотности, является основополагающей; родители должны объяснять ребенку, что для того, чтобы иметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.

Выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок - «просто так», не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Программа «Азбука финансов» позволяет в доступной форме рассказать детям о банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта.

Сейчас это очень распространенное явление. Дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

В рамках работы по программе мы сотрудничаем с Тульским отделением Центробанка России.

В мае 2018 года прошел цикл занятий совместно с сотрудниками банка, где в игровой форме детям рассказали о том, как правильно относиться к деньгам, как их зарабатывать и тратить.

В своей работе мы используем комплексно-тематические занятия, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, презентации, чтение художественных произведений и просмотр мультипликационных фильмов, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения - все вместе взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи.

Чтение стихов, сказок, пословиц и поговорок о труде воспитывает у детей лучшие моральные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи финансовой целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников благополучно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, развивается речь и кругозор ребенка.

Дети приобретают навыки грамотного ведения домашнего хозяйства, учатся экономить семейный бюджет.

Реализация программы позволила активизировать интерес детей к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по- новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Проект «Частички мудрости народной»

Проект «Частички мудрости народной» (Разработан для детей специализированной подготовительной группы с нарушениями речи)   Актуальность проекта   В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского...

Развитие речи старших дошкольников с ОВЗ средствами музейной педагогики

Развитие речи старших дошкольников с ОВЗ средствами музейной педагогики   Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной, речевой деятельности и личности...

Тематическое планирование по кружковой работе «Волшебная ниточка»

Тематическое планирование по кружковой работе «Волшебная ниточка» В старшей группе №10 «Росточек»   Цель создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Роль сказок А.С. Пушкина в духовно - нра…

В последнее время в средствах массовой информации очень часто стали поднимать вопросы духовности в нашем обществе, о духовном возрождении нашей страны. Взрослые обеспокоены тем, что теряют поколение, не могут воспитать...

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство