Сайт для воспитателей детских садов



«Азбука финансов»

(Обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности)

 

«Можно смотреть на деньги свысока,

но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».
А. Прево.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах, а ведь грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию в будущем.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. Наши дети достойны стабильного финансового будущего.

Так в 2017 году в МБОУ «ЦО № 32» строении 4 появилась программа «Азбука финансов», направленная на обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности.

Перед собой мы поставили ряд непростых задач: сформировать у воспитанников первичные экономические понятия, научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию, объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны, и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость.

Также одна из главных задач - научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.).

Вначале работы было проведено анкетирование родителей, которое показало интересные результаты: все опрошенные родители считают, что детей надо знакомить с деньгами с самого раннего возраста, многие воспитанники знакомы с деньгами, так как родители дают им карманные деньги на совершение мелких покупок (74 % опрошенных родителей).

У многих детей есть копилка, куда они откладывают карманные деньги.

Большинство родителей прививают своим детям основы финансовой грамотности, например, объясняя ребенку, что не могут купить дорогую игрушку, что с деньгами надо обращаться разумно.

Хочется отметить, что роль родителей в формировании основ финансовой грамотности, является основополагающей; родители должны объяснять ребенку, что для того, чтобы иметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.

Выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок - «просто так», не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Программа «Азбука финансов» позволяет в доступной форме рассказать детям о банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта.

Сейчас это очень распространенное явление. Дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

В рамках работы по программе мы сотрудничаем с Тульским отделением Центробанка России.

В мае 2018 года прошел цикл занятий совместно с сотрудниками банка, где в игровой форме детям рассказали о том, как правильно относиться к деньгам, как их зарабатывать и тратить.

В своей работе мы используем комплексно-тематические занятия, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, презентации, чтение художественных произведений и просмотр мультипликационных фильмов, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения - все вместе взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи.

Чтение стихов, сказок, пословиц и поговорок о труде воспитывает у детей лучшие моральные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи финансовой целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников благополучно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, развивается речь и кругозор ребенка.

Дети приобретают навыки грамотного ведения домашнего хозяйства, учатся экономить семейный бюджет.

Реализация программы позволила активизировать интерес детей к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по- новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Консультация «Организация работы по шахматам с детьми старшего дошкольного возр…

Консультация «Организация работы по шахматам с детьми старшего дошкольного возраста» Если вы любите какое-то дело, то вам, как правило, не сложно научить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В мире профессий»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В мире профессий»   Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»...

НОД в старшей логопедической группе на тему «В мире животных»

НОД в старшей логопедической группе на тему«В мире животных»   Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря по теме «Животные». Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство