Сайт для воспитателей детских садов



Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в пустыню»

 

Цель: - Развивать познавательную активность детей.

Задачи ООД:

Образовательные:

- Дать представление о свойствах песка.

- Знакомство со свойствами неньютоновской жидкости.

- Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;

- Развивать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности;

- Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе.

- Способствовать формированию представления о значимости природы в жизни человека.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, письмо, песочницы по количеству детей, трубочки, сито, палочки - шпажки, лупы увеличительные, неньютоновская жидкость.

Словарная работа: пустыня Сахара, оазис, барханы, верблюжья колючка.

 

Ход занятия: (приветствие).

«Эстафета дружбы» - передают рукопожатие как эстафету. Я свою дружбу передаю… Дети улыбаются друг другу.

- Ребята, у меня для вас новость, охранник передал мне это письмо, когда я сегодня пришла в детский сад. Как узнать, откуда оно пришло? (ответы детей) Здесь написано, что оно для нашего Кеши (игрушка-попугай). Кто прочитает, что тут написано?

Письмо: Привет, Кеша, мы не виделись целый год. Я очень соскучился. Приглашаю тебя и твоих друзей к нам в гости. Твой Рио.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А теперь отгадайте, куда мы с вами отправляемся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка.)

Раздается гудок парохода.

- В Африку мы отправимся на корабле. Но для этого нам с вами нужно выбрать капитана. (дети проходят на корабль)

Звучит музыка. Во время плавания дети повторяют правила безопасности на корабле.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки. Выходите на берег. Горячее солнце, горячий песок, и жарко здесь очень…воды бы глоток. Как же называется это место? (ответы детей)

- Конечно, пустыня. В Африке много пустынь, но самая большая – это пустыня…Сахара .

Воспитатель: Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней? (Ответы детей.)

- Может быть, пустыню поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»?

- А хотите узнать, почему в пустыне пусто? И так ли там пусто?

Проходите на песочную полянку, поэкспериментируем с песком.

Эксперименты с песком.

Опыт 1.

Воспитатель: Давайте и мы подойдем к песку, погрузим руки в песок, пошевелим пальцами, что происходит с песком? (ответы детей).

Перемешайте песок. Пропустите его между ладошками. Легко ли сыпется песок?

Работа с лупой.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются. (ответы детей)

- Они скреплены между собой или нет? Как выглядят песчинки?

Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой.

- Давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (Ответы детей.)

Работа с ситом.

Вывод (крупинки разные по размеру).

Опыт 2.

Возьмём бутылку с отрезанным дном, перевернём её, вложим в горлышко кусочек поролона, насыпем песок. Под бутылку разместим ёмкость для сбора жидкости. Нальём в бутылку воду. Что произошло?

Вывод: песок пропускает воду.

Опыт 3

Возьмите в одну руку сухой песок, в другую сырой. Что тяжелее? Почему?

Рассмотрим сырой песок через лупу. (Песчинки прилипли друг к другу.)

Вывод: мокрый песок не сыпется, а лепится.

Воспитатель: В пустыне песка очень много. С помощью ветра песок путешествует по пустыне. Большие холмы песка называются – барханы. Барханы есть только в пустыне. Их создаёт ветер. (Иллюстрация о барханах.)

Почему ветер наметает барханы? (Сухой песок очень лёгкий.)

Давайте и мы с вами сделаем свои песочные холмы-барханы. И посмотрим, почему на барханах не растут растения.

Опыт 4

«Посадите» в песок палочку. Теперь ветер дует прямо на растение (дети тихонько выдувают песок из-под палочки).

Вывод: Ветер то засыпает их песком, то выдувает его и корешкам не за что держаться. К тому песок в пустыне бывает очень горячим.

Физкультминутка:

А хотите послушать как воет ветер в пустыне?

- Представьте, что я ветер, а вы песчинки. Поиграем в игру «Ветер дует на того…»

…у кого есть карманы,

…у кого красная одежда,

…кто любит смеяться,

…кто любит играть.

Продолжаем наше путешествие по пустыне.

- Посмотрите, кто к нам пожаловал? (Верблюд.) Презентация.

- Что вы знаете о верблюде? (Ответы.)

Рассказ воспитателя о верблюде.

- Ребята, а вы ходили по горячему песку? Где можно встретить песок в нашем городе?

Презентация. Верблюжья колючка.

- А это растение вы узнаёте? Как оно приспособилось к жизни в пустыне?

- В пустыне живут и животные, и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.

Презентация. Оазис.

Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут утолить свою жажду.

- Ну что ж мы хорошо отдохнули, а вот и наш друг – попугай Рио.

Рио: ребята вам понравилось в пустыне? а вы знаете, что пустыня полна опасностей. Одна из них называется зыбучие пески. Вы что-нибудь слышали о зыбучих песках. (Ответы детей.)

Презентация. Зыбучие пески.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю познакомиться с зыбучими песками поближе. Ученые придумали как создать такое вещество, которое очень похоже на зыбучие пески пустыни, и называется оно - неньютоновская жидкость. Сейчас мы с вами разделимся на пары и немного поэкспериментируем с неньютоновской жидкостью. Проходите пожалуйста к столам.

Эксперименты.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нас зовёт гудок парохода. Спасибо тебе Рио, за приглашение, нам очень понравилось у тебя в гостях. Теперь мы приглашаем тебя к нам в гости. (Возвращаются на корабль.)

Итог занятия. Мы вернулись в детский сад, расскажите Кеше, где мы побывали? Что интересного увидели? Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего (ответы). Мне тоже очень понравилось наше приключение, в следующий раз мы обязательно продолжим путешествовать.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт