Сайт для воспитателей детских садов



Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в пустыню»

 

Цель: - Развивать познавательную активность детей.

Задачи ООД:

Образовательные:

- Дать представление о свойствах песка.

- Знакомство со свойствами неньютоновской жидкости.

- Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;

- Развивать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности;

- Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе.

- Способствовать формированию представления о значимости природы в жизни человека.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, письмо, песочницы по количеству детей, трубочки, сито, палочки - шпажки, лупы увеличительные, неньютоновская жидкость.

Словарная работа: пустыня Сахара, оазис, барханы, верблюжья колючка.

 

Ход занятия: (приветствие).

«Эстафета дружбы» - передают рукопожатие как эстафету. Я свою дружбу передаю… Дети улыбаются друг другу.

- Ребята, у меня для вас новость, охранник передал мне это письмо, когда я сегодня пришла в детский сад. Как узнать, откуда оно пришло? (ответы детей) Здесь написано, что оно для нашего Кеши (игрушка-попугай). Кто прочитает, что тут написано?

Письмо: Привет, Кеша, мы не виделись целый год. Я очень соскучился. Приглашаю тебя и твоих друзей к нам в гости. Твой Рио.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А теперь отгадайте, куда мы с вами отправляемся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка.)

Раздается гудок парохода.

- В Африку мы отправимся на корабле. Но для этого нам с вами нужно выбрать капитана. (дети проходят на корабль)

Звучит музыка. Во время плавания дети повторяют правила безопасности на корабле.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки. Выходите на берег. Горячее солнце, горячий песок, и жарко здесь очень…воды бы глоток. Как же называется это место? (ответы детей)

- Конечно, пустыня. В Африке много пустынь, но самая большая – это пустыня…Сахара .

Воспитатель: Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней? (Ответы детей.)

- Может быть, пустыню поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»?

- А хотите узнать, почему в пустыне пусто? И так ли там пусто?

Проходите на песочную полянку, поэкспериментируем с песком.

Эксперименты с песком.

Опыт 1.

Воспитатель: Давайте и мы подойдем к песку, погрузим руки в песок, пошевелим пальцами, что происходит с песком? (ответы детей).

Перемешайте песок. Пропустите его между ладошками. Легко ли сыпется песок?

Работа с лупой.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются. (ответы детей)

- Они скреплены между собой или нет? Как выглядят песчинки?

Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой.

- Давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (Ответы детей.)

Работа с ситом.

Вывод (крупинки разные по размеру).

Опыт 2.

Возьмём бутылку с отрезанным дном, перевернём её, вложим в горлышко кусочек поролона, насыпем песок. Под бутылку разместим ёмкость для сбора жидкости. Нальём в бутылку воду. Что произошло?

Вывод: песок пропускает воду.

Опыт 3

Возьмите в одну руку сухой песок, в другую сырой. Что тяжелее? Почему?

Рассмотрим сырой песок через лупу. (Песчинки прилипли друг к другу.)

Вывод: мокрый песок не сыпется, а лепится.

Воспитатель: В пустыне песка очень много. С помощью ветра песок путешествует по пустыне. Большие холмы песка называются – барханы. Барханы есть только в пустыне. Их создаёт ветер. (Иллюстрация о барханах.)

Почему ветер наметает барханы? (Сухой песок очень лёгкий.)

Давайте и мы с вами сделаем свои песочные холмы-барханы. И посмотрим, почему на барханах не растут растения.

Опыт 4

«Посадите» в песок палочку. Теперь ветер дует прямо на растение (дети тихонько выдувают песок из-под палочки).

Вывод: Ветер то засыпает их песком, то выдувает его и корешкам не за что держаться. К тому песок в пустыне бывает очень горячим.

Физкультминутка:

А хотите послушать как воет ветер в пустыне?

- Представьте, что я ветер, а вы песчинки. Поиграем в игру «Ветер дует на того…»

…у кого есть карманы,

…у кого красная одежда,

…кто любит смеяться,

…кто любит играть.

Продолжаем наше путешествие по пустыне.

- Посмотрите, кто к нам пожаловал? (Верблюд.) Презентация.

- Что вы знаете о верблюде? (Ответы.)

Рассказ воспитателя о верблюде.

- Ребята, а вы ходили по горячему песку? Где можно встретить песок в нашем городе?

Презентация. Верблюжья колючка.

- А это растение вы узнаёте? Как оно приспособилось к жизни в пустыне?

- В пустыне живут и животные, и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.

Презентация. Оазис.

Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут утолить свою жажду.

- Ну что ж мы хорошо отдохнули, а вот и наш друг – попугай Рио.

Рио: ребята вам понравилось в пустыне? а вы знаете, что пустыня полна опасностей. Одна из них называется зыбучие пески. Вы что-нибудь слышали о зыбучих песках. (Ответы детей.)

Презентация. Зыбучие пески.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю познакомиться с зыбучими песками поближе. Ученые придумали как создать такое вещество, которое очень похоже на зыбучие пески пустыни, и называется оно - неньютоновская жидкость. Сейчас мы с вами разделимся на пары и немного поэкспериментируем с неньютоновской жидкостью. Проходите пожалуйста к столам.

Эксперименты.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нас зовёт гудок парохода. Спасибо тебе Рио, за приглашение, нам очень понравилось у тебя в гостях. Теперь мы приглашаем тебя к нам в гости. (Возвращаются на корабль.)

Итог занятия. Мы вернулись в детский сад, расскажите Кеше, где мы побывали? Что интересного увидели? Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего (ответы). Мне тоже очень понравилось наше приключение, в следующий раз мы обязательно продолжим путешествовать.





Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе Открытое занятие на заседани…

Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе Цель: 1. Продолжить обучение упражнений по гимнастике после сна. 2. Продолжать обучать детей умыванию рук и...

Дидактическая игра по экологии «Разрезные картинки» для детей младшего дошкольно…

Дидактическая игра по экологии «Разрезные картинки» для детей младшего дошкольного возраста   Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольн…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Письмо от Мойдодыра» Цели: Продолжать формировать у детей навыки умыванию, соблюдения последовательности мытья...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство