Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в пустыню»

 

Цель: - Развивать познавательную активность детей.

Задачи ООД:

Образовательные:

- Дать представление о свойствах песка.

- Знакомство со свойствами неньютоновской жидкости.

- Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;

- Развивать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности;

- Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе.

- Способствовать формированию представления о значимости природы в жизни человека.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, письмо, песочницы по количеству детей, трубочки, сито, палочки - шпажки, лупы увеличительные, неньютоновская жидкость.

Словарная работа: пустыня Сахара, оазис, барханы, верблюжья колючка.

 

Ход занятия: (приветствие).

«Эстафета дружбы» - передают рукопожатие как эстафету. Я свою дружбу передаю… Дети улыбаются друг другу.

- Ребята, у меня для вас новость, охранник передал мне это письмо, когда я сегодня пришла в детский сад. Как узнать, откуда оно пришло? (ответы детей) Здесь написано, что оно для нашего Кеши (игрушка-попугай). Кто прочитает, что тут написано?

Письмо: Привет, Кеша, мы не виделись целый год. Я очень соскучился. Приглашаю тебя и твоих друзей к нам в гости. Твой Рио.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А теперь отгадайте, куда мы с вами отправляемся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка.)

Раздается гудок парохода.

- В Африку мы отправимся на корабле. Но для этого нам с вами нужно выбрать капитана. (дети проходят на корабль)

Звучит музыка. Во время плавания дети повторяют правила безопасности на корабле.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки. Выходите на берег. Горячее солнце, горячий песок, и жарко здесь очень…воды бы глоток. Как же называется это место? (ответы детей)

- Конечно, пустыня. В Африке много пустынь, но самая большая – это пустыня…Сахара .

Воспитатель: Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней? (Ответы детей.)

- Может быть, пустыню поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»?

- А хотите узнать, почему в пустыне пусто? И так ли там пусто?

Проходите на песочную полянку, поэкспериментируем с песком.

Эксперименты с песком.

Опыт 1.

Воспитатель: Давайте и мы подойдем к песку, погрузим руки в песок, пошевелим пальцами, что происходит с песком? (ответы детей).

Перемешайте песок. Пропустите его между ладошками. Легко ли сыпется песок?

Работа с лупой.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются. (ответы детей)

- Они скреплены между собой или нет? Как выглядят песчинки?

Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой.

- Давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (Ответы детей.)

Работа с ситом.

Вывод (крупинки разные по размеру).

Опыт 2.

Возьмём бутылку с отрезанным дном, перевернём её, вложим в горлышко кусочек поролона, насыпем песок. Под бутылку разместим ёмкость для сбора жидкости. Нальём в бутылку воду. Что произошло?

Вывод: песок пропускает воду.

Опыт 3

Возьмите в одну руку сухой песок, в другую сырой. Что тяжелее? Почему?

Рассмотрим сырой песок через лупу. (Песчинки прилипли друг к другу.)

Вывод: мокрый песок не сыпется, а лепится.

Воспитатель: В пустыне песка очень много. С помощью ветра песок путешествует по пустыне. Большие холмы песка называются – барханы. Барханы есть только в пустыне. Их создаёт ветер. (Иллюстрация о барханах.)

Почему ветер наметает барханы? (Сухой песок очень лёгкий.)

Давайте и мы с вами сделаем свои песочные холмы-барханы. И посмотрим, почему на барханах не растут растения.

Опыт 4

«Посадите» в песок палочку. Теперь ветер дует прямо на растение (дети тихонько выдувают песок из-под палочки).

Вывод: Ветер то засыпает их песком, то выдувает его и корешкам не за что держаться. К тому песок в пустыне бывает очень горячим.

Физкультминутка:

А хотите послушать как воет ветер в пустыне?

- Представьте, что я ветер, а вы песчинки. Поиграем в игру «Ветер дует на того…»

…у кого есть карманы,

…у кого красная одежда,

…кто любит смеяться,

…кто любит играть.

Продолжаем наше путешествие по пустыне.

- Посмотрите, кто к нам пожаловал? (Верблюд.) Презентация.

- Что вы знаете о верблюде? (Ответы.)

Рассказ воспитателя о верблюде.

- Ребята, а вы ходили по горячему песку? Где можно встретить песок в нашем городе?

Презентация. Верблюжья колючка.

- А это растение вы узнаёте? Как оно приспособилось к жизни в пустыне?

- В пустыне живут и животные, и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.

Презентация. Оазис.

Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут утолить свою жажду.

- Ну что ж мы хорошо отдохнули, а вот и наш друг – попугай Рио.

Рио: ребята вам понравилось в пустыне? а вы знаете, что пустыня полна опасностей. Одна из них называется зыбучие пески. Вы что-нибудь слышали о зыбучих песках. (Ответы детей.)

Презентация. Зыбучие пески.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю познакомиться с зыбучими песками поближе. Ученые придумали как создать такое вещество, которое очень похоже на зыбучие пески пустыни, и называется оно - неньютоновская жидкость. Сейчас мы с вами разделимся на пары и немного поэкспериментируем с неньютоновской жидкостью. Проходите пожалуйста к столам.

Эксперименты.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нас зовёт гудок парохода. Спасибо тебе Рио, за приглашение, нам очень понравилось у тебя в гостях. Теперь мы приглашаем тебя к нам в гости. (Возвращаются на корабль.)

Итог занятия. Мы вернулись в детский сад, расскажите Кеше, где мы побывали? Что интересного увидели? Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего (ответы). Мне тоже очень понравилось наше приключение, в следующий раз мы обязательно продолжим путешествовать.





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Консультация для родителей «Поиск эфективных форм и методов работы…

Консультация для родителей «Поиск эфективных форм и методов работы с дошкольниками в освоении социокультурных и природных пространств Кубани» Поиск эффективных форм и...

«Система работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста…

«Система работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте» Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение...

«Остров сокровищ». Спортивное развлечение для детей подготовительной группы

«Остров сокровищ». Спортивное развлечение для детей подготовительной группы   Цель. Укрепление здоровья детей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство