Сайт для воспитателей детских садов



«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

Аннотация.

В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников, как помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности; обозначаются формы и методы работы. Раскрываются вопросы патриотического воспитания через музыку, фольклор, методики ознакомления с фольклором на музыкальных занятиях.

Новизна данного проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как музыка, хореография, развитие речи, изобразительного искусства. Статья может быть интересна педагогам детских дошкольных учреждений, музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.

Содержание

Введение

Основная часть.

1. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

1.1. Значение патриотического воспитания дошкольников в современном детском саду.

1.2. Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников.

1.3. Народная культура и фольклор – как средство патриотического воспитания дошкольников.

2. Заключение.

3. Литература.

4. Приложения.

 

Введение

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Данная тема актуальна, но решается не полностью. Задача воспитания в ребенке с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, поселку, Родине решается формально. Поэтому много приходиться дорабатывать, использовать дополнительную литературу. Изучая литературу по данному вопросу, я решила, что действительно вопрос нравственно-патриотического воспитания очень важен.

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей. Расширить представления детей о национальных праздниках.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование доброжелательности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Основная часть.

1. Патриотическое воспитание дошкольного возраста

1.1. Значение патриотического воспитания дошкольников в современном детском саду.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, что связано с произошедшими изменениями в нашей стране за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания в современном детском саду.

Правильная организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Ребенок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему. Знакомство детей этого возраста с явлениями общественной жизни способствуют росту социального начала в чувствах, формированию правильного отношения к фактам окружающей жизни. Важное значение в процессе формирования у дошкольников любви к Родине имеет тот факт, что эмоциональные переживания детей приобретают более глубокий и устойчивый характер. Ребята этого возраста способны проявить заботу о близких людях и сверстниках.

В своей работе по патриотическому воспитанию старших дошкольников я использую разнообразные методы, средства, формы работы с детьми. В результате их деятельности решаются задачи по воспитанию патриотов, защитников нашей Родины.

Основными формами патриотического воспитания детей в моей работе являются

1. Тематические занятия. (Приложение 1,2,3.)

2. Экскурсии по городу Ижевск.

3. Целевые прогулки.

4. Игры с пением.

5. Изготовление поделок, подарков.

6. Сотрудничество с библиотекой.

7. Фильмы, презентации об Удмуртии.

8. Разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

9. Встреча с интересными людьми.

10. Активное участие родителей на праздниках.

Например, родители исполняли народную песню на «Ярмарке» и рукодельничали.

Ко Дню защитника Отечества был проведен праздник совместно с папами воспитанников, ко Дню Победы мы совершили целевую прогулку к памятнику, возложили цветы, приглашали Ветеранов на концерт,

В моей работе на музыкальных занятиях (сентябрь, октябрь, февраль, май) я придерживаюсь таких тем:

1. «Моя семья»

2. «Моя улица

3. «Мой детский сад»

4. «Мой город»

5. «Моя страна».

6. «Моя песенка о Родине».

Некоторые темы объединяю.

22 августа, «День флага» с детьми проводим флешмоб.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Начиная с первой младшей группы. С детьми уже начинаем подпевать народные песни, колыбельные. Провожу тематическое занятие «Колыбельной песни». Где девочки из подготовительной группы исполняют колыбельные песни, учатся пеленать малышей, убаюкивают своих кукол. (Приложение 1.)

С интересом дети разглядываю костюмы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т. д.). «Бытовая повседневность» Большое значение имеют семейные экскурсии по району, селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений села и т.д. Итоги таких экскурсий выражены в фотовыставке «Моя маленькая Удмуртия».

Большая работа проведена к подготовке празднику «Ярмарка». Дети знакомились поделками мастеров. (роспись глиняных игрушек, предметов национальной кухонной утвари и т.п.). Дети говорили пословицы и поговорки, исполняли русские хороводы, играли в русские народные игры.

Анализируя свою работу, безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

 Значимость нравственно – патриотического воспитания очевидна, ведь оно способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважение к труду.

1.2 Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников

Накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать.

Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство гражданственности и патриотизма, отношение к тому месту, где ребенок живет.

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачев.

Я, как музыкальный руководитель, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами. Воспитательно-образовательный процесс в группах строится на основе комплексно-тематического плана. Итоговыми мероприятиями большинства тем являются музыкальные развлечения, праздники, концерты. Сделала подборку по слушанию.

  1. Классическая музыка для детей.
  2. Колыбельная песнь.
  3. Музыка для слушания 1.
  4. Музыка для слушания 2.

Мы вместе с воспитателями решаем, какую музыку использовать в нашей интегрированной образовательной деятельности, как ее лучше преподнести. Стараемся раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми.

Удмуртия - наша малая Родина. Знакомлю детей с произведениями удмуртских композиторов.

Г. Корепанов, Г. Корепанов - Камский, Н.М. Греховодова.

Исполняем песни и хороводы. Первый куплет на удмуртском языке. Детям очень нравится. Изучая культуру своей малой родины, дети учатся и уважать культуру других народов. (Приложение 3.)

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми, особенно мальчишками. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Праздник 23 февраля мы проводим каждый год, на улице. Это всегда торжественное мероприятие, которое мы проводим в тесном контакте с инструктором по физкультуре.

Она помогает мне в разучивании перестроений и подборе игр и эстафет. На празднике проводится много игр, в которых активное участие принимают папы. Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятникам, посвящённым борьбе с фашистами. Детям показываем фильм «Дети войны». На занятиях разучиваем песни патриотического характера. Дети поют песни о войне, танцуют танцы, смотрят видео. Приходя к памятнику, дети внимательно слушают и смирно стоят, когда идет минута молчания и стучит метроном.

 Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Все мы проводим праздник 8 марта, на котором также активно привлекаем к участию наших мам. Они участвуют в конкурсах, танцуют вместе с детьми, играют в оркестре. Любовь к Родине, как и любовь к матери становится той силой, которая вдохновляет и поднимает на подвиг и новые свершения, чтобы сделать ее еще краше, сильнее и величественнее, чтобы наши потомки могли с гордостью сказать: «Я счастлив, что живу в России!».

Также я провела открытое музыкальное занятие для родителей по слушанию

Провела консультацию для родителей «Музыка начинается в семье», где рассказала о пагубном влиянии тяжелой музыки, поп музыки с нецензурными словами. И, как влияет благоприятно классическая, народная музыка на детские души, детские песенки с хорошими словами. Родители были очень довольны.

Приучать ребенка к классике нужно постепенно и начинать как можно раньше. Классические произведения используются мной не только в качестве восприятия, но и инсценировках, ритмических движениях, импровизациях. Слушая музыку о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится, ощущать свою причастность к героическому.

Таким образом, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами и мной, как музыкальным руководителем нашего детского сада, дало ощутимые результаты. Музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни, а приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, национальной гордости и любви к своей Родине.

1.3 Народная культура и фольклор – как средство патриотического воспитания дошкольников»

В своей работе я использую все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем самым приобщать их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Дети очень чутки к народному слову. Они используют в своей речи отдельные образные выражения, заимствованные из фольклора, запоминают и с удовольствием читают потешки, загадывают загадки. Уместно прочитанная потешка, загадка, считалка улучшают настроение детей, вызывают улыбку у загрустившего ребенка, успокаивают плачущего. Малыши очень любят народные игры под песенное сопровождение. Большой интерес вызывают у детей и предметы декоративно-прикладного искусства. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Патриотическое воспитание начинается с первых дней ребенка. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери. Детям с самого раннего возраста рассказываем о колыбельной песне, исполняем их, показываем презентацию.

Уделить несколько минут патриотическому воспитанию можно и нужно. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно наполнить восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, пробудить в детях чувство любви к Родине. Заставить любить Отечество нельзя, любовь надо воспитывать.

Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально – психологическое благополучие. Я использую русские народные песни, танцы, игры и хороводы. Дети их любят и с удовольствием участвуют в них. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. В нашем саду есть аудио записи народной музыки, сказок, звучания народного оркестра. Таким образом, даются понятия: «народная музыка», «народные инструменты», «народные песни и танцы».

В нашем детском саду проводятся развлечения и праздники в народном стиле. Мы проводили такие как

«Трофимовы гулянья»

«Осенние посиделки»

«Ярмарка»

«День народного единства» (Приложение 4.)

«Отворяй ворота - пришла Коляда»

«Широкая Масленица»

«Троица».

В народных праздниках, обрядах, играх нет зрителей, здесь все участники.

С детьми проводим не только праздники и развлечения, иногда только знакомим с обрядами и праздниками. «Вербное Воскресенье», «Пасха». Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают.

Также детей знакомим с традициями удмуртского народа. Составила тематические занятия:

-В гостях у Анны апай. (Приложение 3.)

-Удивительный цветок Италмас?

-Родниковый край.

Одна из интересных традиционных форм работы с родителями в наше саду это проект «Встречи с интересными людьми». Каждый год к нам приходит бабушка – удмуртка. Она рассказывает о своем происхождении, о костюме, поет песни на удмуртском языке. После таких встреч, дети и взрослые долго остаются под впечатлением увиденного, услышанного. Свои впечатления дети отражают в рисунках, в сюжетных играх, делятся впечатлениями со своими родителями, и конечно просят, чтобы тоже пришли в детский сад и рассказали о чем-нибудь интересном.

«Каждый народ есть нечто целое, особенное, частное и индивидуальное; у всякого народа своя жизнь, свой дух, свой характер, свой взгляд на вещи, своя манера понимать и действовать». В. Г. Белинский

Легко дети выполняют зарядку через собственный показ.

На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!

Каждый год мы участвуем в этнографическом фестивале города Ижевск, где дети показывают обряд, и становятся Лауреатами конкурса.

В основном я использую следующие методы:

Прежде всего - это устно-слуховой, устно-подражательный.

Методика ознакомления с фольклором на занятиях

При ознакомлении с малыми фольклорными жанрами следует обратить внимание на следующее:

1. Можно использовать предметы народно-прикладного искусства и русские народные музыкальные инструменты.

2. Использование потешек, поговорок и т.д. только тогда обеспечивает систематический подход к ознакомлению с окружающим миром, когда их содержание ориентировано на человека, виды его деятельности и конкретные действия (умывание, одевание, танцы и т.д.). Они должны как можно чаще звучать в речи педагога.

3. Необходимо широко использовать наглядный материал (чем младше ребенок, тем чаще он используется: игрушки, картинки, пособия и т.п.), с помощью которых создается развернутая картина действий и их результата. Показ может быть фрагментарным или полным. Инсценирование произведения с помощью наглядных средств помогает добиться наилучшего понимания содержания. Во время чтения произведения делают динамический акцент на фрагментах текста («масляна головушка»? приводят в движение именно эту часть игрушки и т.п.).

4. В ходе инсценирования и прослушивания текста следует поощрять и стимулировать действенное участие ребенка: позови петушка и т.д.

5. Эмоциональным изложением произведения нужно побуждать детей к познавательной деятельности: сюрпризность появления, интонационная выразительность речи. Нужно обратить внимание ребенка на то, что один и тот же персонаж может быть разным в разных произведениях.

6. Важно следить, чтобы ребенок не потерял нить понимания произведения в целом.

7. Обязательное правило - неоднократное полное прочтение произведения. Каждое повторение должно быть не менее увлекательным процессом, чем первое знакомство.

8. Повторение произведения в несколько измененной форме. Меньше внимания педагог должен уделить ознакомительной части и больше - возможности освоить, запомнить и воспроизвести текст.

Методика ознакомления с пословицами и поговорками:

Воспитатель должен следить за умелостью и правильностью употребления пословиц и поговорок как в своей речи, так и в речи детей. Чтобы добиться правильного понимания детьми обобщенного значения этих видов малых фольклорных форм, необходимо всю работу проводить в два этапа:

1. Первоначально пословица или поговорка дается вне контекста - для того чтобы выяснить, понимает ли ребенок содержание и значение ее, знает ли, когда ее следует употреблять.

2. Затем пословица или поговорка предлагается в контексте небольшого рассказа. Можно проверить понимание обобщенного значения пословиц и поговорок, предложив детям задание: придумать сказку, рассказ, речевую ситуацию, где один из героев мог бы уместно использовать данную пословицу или поговорку. Когда у детей накопиться некоторый запас пословиц и поговорок, можно предложить им подобрать пословицы, соответствующие содержанию и идее определенной сказки.

Методика ознакомления со сказками:

1. Сказку ребенку надо рассказывать, а не читать. И рассказывать неоднократно. Необходимо художественно, артистично воссоздать образы персонажей, передать и моральную направленность, и остроту ситуации, и свое отношение к событиям.

2. Для того, чтобы дети слушали сказку внимательно, надо их подготовить к этому. Можно использовать следующие приемы:

- показать сказку с помощью игрушек (настольный театр);

- использовать присказку, причем новую сказку лучше начать знакомой присказкой, а уже слышанную сказку - присказкой новой, интересной.

3. Также использовать словесные методические приемы в сочетании с наглядными:

- беседы после ознакомления со сказкой, помогающие определить жанр, основное содержание, средства художественной выразительности;

- выборочное чтение по просьбе детей;

- рассматривание иллюстраций, книг;

- просмотр диафильмов, кинофильмов после знакомства с текстом;

- прослушивание записи исполнения сказки мастерами художественного слова.

4. При рассказывании сказки рекомендуется использовать моделирование. Замещенными объектами становятся герои сказок, а также предметы, с которыми они действуют. Набор заместителей (разных кружков) изготавливает и предлагает ребенку взрослый. От ребенка требуется выбрать кружки, чтобы сразу было понятно, какой кружок, например крокодил, а какой солнышко. Когда процесс выбора заместителей освоен, можно переходить к разыгрыванию простых сюжетов. В зависимости от того, насколько ребенок овладел моделированием, изменяется полнота разыгрываемого сюжета.

Методика ознакомления с загадками:

1. На начальном этапе учить детей воспринимать образное содержание загадок, объяснять их.

2. Затем обратить внимание на сочный, колоритный язык загадки, формировать умение понимать целесообразность использования выразительно-изобразительных средств. Для этого можно предложить детям для сравнения две загадки, спросить какая из них двух им больше понравилась и почему. Предложить подобрать определение к слову, которое обозначает отгадку.

3. Позже, когда дети усвоят жанровые особенности метафорических загадок, педагог предлагает им самим придумывать загадки о предметах, явлениях действительности.

Методика работы с фольклором при организации различных видов деятельности.

В дошкольном детстве, как известно ведущий вид деятельности - игра, в которой развиваются все познавательные процессы. Фольклор широко используется в играх-драматизациях. Драматизируя песенку, потешку, а в дальнейшем и сказку, ребенок пользуется их языком. То, что первоначально он только слышал, становится его собственным достоянием.

Именно поэтому нужно поощрять драматизацию произведений устного народного творчества детьми, сделать её обычным явлением в жизни детского сада, приохотить к этому всех детей.

Технология использования сказки в играх-драматизациях, обрядах:

1 этап - знакомство со сказкой (рассказывание, беседы, просмотр диафильмов, видеозаписей, рассматривание картин и иллюстраций);

2 этап - знания должны быть эмоционально восприняты ребенком, поэтому обязательна обратная эмоциональная связь (пересказ, настольный театр, подвижные и дидактические игры с персонажами сказок и т.п.);

3 этап - отражение эмоционального отношения ребенка к изучаемому объекту в художественной деятельности;

4 этап - подготовка к самостоятельному разыгрыванию сюжета, подготовка необходимой среды для творческой игры, разыгрывание сюжета сказки.

Совместно с инструктором по физической культуре подбираем народные игры

- Объясняя новую народную игру, в которой есть зачин (считалка, певалка, жеребьевка), взрослому не следует предварительно разучивать с детьми текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно. Такой прием доставит детям большое удовольствие и избавит их от скучного трафаретного знакомства с игровым элементом. Ребята, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении легко запоминают зачин.

- Приобъяснение сюжетной народной игры предварительно рассказываем о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть, показываем иллюстрации, предметы быта и искусства, заинтересовывает национальными обычаями, фольклором.

Моя работа не была бы столь плодотворной, если бы не помощь воспитателей, которые принимают активное участие в мероприятиях, а также вовлекаем родителей, которые с удовольствием участвуют на праздниках, готовятся к ним, помогают в изготовлении костюмов, поделок.

Подводя итог, нужно сказать, что работа по патриотическому воспитанию дошкольников должна вестись углубленно. Мы в свою очередь на своём примере должен показывать, что нам не безразлично, какими станут его воспитанники. Если дети будут чувствовать и видеть, что мы взрослые на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло.

Заключение

Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины дети убедились в том, что могущество и процветание России в её духовном и государственном единстве. Дети узнали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. А самое главное, что несет наша работа - это осознание детьми того, что историей русского народа стоит гордиться, что наш народ всегда готов героически отстаивать любимую Родину вне зависимости от политики и экономики в стране.

Если вовремя замечать и поддержать эти порывы детской души, попутно показывая собственным примером, бережное отношение к окружающему миру, можно заложить в ребенке то драгоценное, тонкое чувство природы, что так обогащает внутренний мир человека. Для этого нужны ум и знания. Нужно донести до ребенка, что если мы будем бездушными потребителями природы, то планета наша очень скоро будет безжизненна.

Воспитание патриота должно осуществляться не только в семье и школе, но и во всех областях жизни. Подчеркивая ведущую роль общественных областей в развитии индивида, мы этим не умаляем великое значение любви к родному краю. Это любовь требует внешнего побуждения, поэтому она должна сделаться в глазах ребенка необходимой потребностью его жизни. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Список использованной литературы:

Александрова Э.И. «Система патриотического воспитания в ДОУ» изд. «Учитель», 2007 г.

Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.

Косарева В.Н. “Народная культура и традиции”, Волгоград, издательство “Учитель”, 2011.

Методика ознакомления с фольклором на занятиях (интернет).

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду, Москва, 2003 г.

 Подшибякина С.Ю. «Хоровод круглый год» изд. «Учитель», 2007 г.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Весна идет, и все ей …

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Весна идет, и все ей рады» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Учить различать и называть признаки...

Развитие детской инициативы посредством организации совместной деятельности с ро…

Развитие детской инициативы посредством организации совместной деятельности с родителями   Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во...

Занятие кружка по развития математических способностей и логического мышления «М…

Занятие кружка по развитию математических способностей и логического мышления «Математические ступени»Тема: «Остров сокровищ»   Цели: Образовательные: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство