Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-ягода рябина» для средней группы

 

И сейчас внимательно послушайте легенду о рябине. Легенда о любви и семейном счастье. И откуда появилось дерево рябина.

«Купеческая дочка влюбилась в простого парня, но ее отец и слышать не хотел о бедном женихе. Избавить семью от позора он решил при помощи колдуна. Чтобы спасти свою любовь, девушка придумала убежать из дома. Темной дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи с любимым. В ту же безлунную ночь вышел из дома колдун. Но парень заметили колдуна. Уводя опасность от любимой, юноша бросился в воду. Колдун дождался пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева». А интересно, почему ягоду назвали именно рябина? (ответ детей). Это дерево получило свое название благодаря ярким ягодам. Мало того, что ягоды имеют яркий оранжевый цвет, так их еще и много. Поэтому, когда смотришь на дерево, кажется, что рябит в глазах. Отсюда и название - "рябина" Рябина, очень красива в любое время года.

 

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-ягода рябина» для средней группы.

Актуальность:

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, и горят гроздья рябины ярко-красной окраской!

Стремление обратить внимание детей на красоту этого дерева и воспитывать бережливое и эстетическое отношение к природе.

Цель: расширять представления о разнообразии плодов растений, их роли в природе и жизни человека.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения составлять объемную аппликацию, создавая образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств.
  • Учить предавать характерные особенности ветки рябины, форму и цвет ягод

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы
  • Развивать самостоятельность, уверенность, активность
  • Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе

Коррекционные:

  • Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, цветовосприятие, содружество руки и глаза
  • Активно включать зрение в процесс рассматривания

2. Познавательное развитие:

  • Уточнить и закрепить представления детей о рябине.
  • Познакомить с приметами, связанными с этим деревом.
  • Выяснить, какую роль отводят рябине по отношению к жизни людей и животных.
  • Активизировать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности.
  • Расширять представления дошкольников о приметах осени, интерес к осенним явлениям природы.
  • Закреплять представления о деревьях родного края.
  • Накапливать эмоционально-чувственный опыт.
  • Развивать мыслительную деятельность, внимание, наблюдательность.

3. Речевое развитие:

  • Способствовать развитию речи как средства общения, поощрять речевую активность детей
  • Активизировать и пополнять словарь дошкольников (цвета и их оттенки, форма предметов, приметы осени и т.д.)

4. Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать находчивость, взаимовыручку, выдержку, побуждать детей к самооценке.
  • Формировать патриотические чувства.
  • Воспитывать нравственные качества через приобщение к искусству.

5. Физическое развитие:

  • Формировать двигательные умения и навыки вовремя физ. минутки
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Словарная работа: ягоды, кисть, гроздь рябины, аромат, плод, оранжево-красные.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемно – поисковой ситуации, заучивание стихотворений о рябине, коллективная работа (художественный труд) венок «Рябиновые кисти», здоровьесберегающие технологии, моделирование, индивидуальная работа, рисование «веточка рябины».

Материалы:

Демонстрационный – грозди рябины, корзина, платок, магнитофон с записью «Танец осенних листьев». Филиппенко, «Ягоды рябинки» Е.Курячий.

Раздаточный – листы бумаги для рисования формат А-4 с изображением ветки рябины; цветные карандаши или гуашь, пластилин, дощечки для лепки, подсушенные плоды рябины, бумажные салфетки, клеящий карандаш, клеенки.

Предварительная работа:

  • Во время прогулки рассматривание листьев и ягод рябины, составление о них описательных рассказов
  • Разучивание стихотворения И. Токмаковой "Рябина", слушание песен.
  • Проведение подвижных и дидактических игр с листьями.
  • Загадывание загадок.
  • Изготовление поделок из природного материала.
  • Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Осень», «Деревья», «Ягоды» и т.д.

 

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Под музыку («Танец осенних листьев» Филипенко) дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Проблемно – поисковый этап.

Воспитатель: осенью отмечает свои именины одно из красивейших деревьев России. А как называется это дерево, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Весною зеленела, летом загорала, осенью надела Красные кораллы Цветки – пчёлам и шмелям, Плоды – сойкам и дроздам,

А кудрявой ветке –Место у беседки. (Рябина)

Воспитатель читает загадку, а отгадку показывает, раскрыв корзину.

Как называются ягоды в моей корзинке? (рябины)

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

Какой они формы? (Круглые)

Какого они размера? (Маленькие) Правильно, ребята. Они мелкие, круглые, жёсткие на ощупь, растут на веточке.)

Воспитатель: вынимает из корзины рябиновую гроздь. Сколько ягод на веточке: одна или много? (На веточке много ягод.)
Если на одной веточке много ягод, её называют гроздью рябины.

В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.

Давно забыты старые поверья, но люди продолжают сажать рябину у своих домов, и не за магическую ее силу, а за скромную, но такую трогательную красоту. Давайте прочитаем стихотворения, которые мы учили с вами об этом замечательном дереве.

Ребёнок 1 Осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят;

Ребёнок 2 Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин 

Ребёнок 3: Нежно гладит куст рябины

Осень влажною рукой:

Ягод красные рубины,

И багряных листьев рой.

Ребёнок 3: Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках, утром на заре

Ребёнок 4: Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят,

Их красив наряд.

Воспитатель: А теперь наши девочки-рябинки исполнят танец «Ягоды рябинки».

Ребёнок 5: а зимой рябинки

Огоньком горят,

Красны как рубины,

На ветвях блестят.

Ребёнок 6: зябнут берёзы, стынут осины.

Только горят на морозе рябины.

И отовсюду – смотри-ка, смотри! -

Греться к рябине летят снегири.

Звучит аудиозапись звука снегиря, в группу влетает снегирь.

Снегирь: здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я,

Не один час к вам летел,

Очень кушать захотел!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это? А где они живут? Чем питаются? Ответы детей; воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что снегирь прилетел в город из леса, потому что здесь растет рябина, и у нас в детском саду она тоже растет.

Снегирь: Ребята, какие вы молодцы, мне хочется с вами поиграть, давайте поиграем в игру «Собери ветку рябины».

3. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем рябину, но прежде, чем начать нашу работу, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они нас лучше слушались.

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,)

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев)

Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим ветку рябины: какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Запомнили, как выглядит веточка рябины? Ну тогда садитесь за столы и начнем рисовать.

У вас на столах листочки, на которых наклеен листочек рябины, вы будете рисовать ягодки. Мы попробуем напечатать тычком ровные и одинаковые кружочки. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ребята, какие интересные грозди у вас получились! Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

- Ребята, давайте снегирю подарим вот эти веточки рябины. Бери, снегирь угощение для тебя и твоих друзей, мы приглашаем вас всех к нам на участок, вы сможете полакомиться рябиной.

Снегирь: вот здорово, теперь нам ягод хватит на всю зиму. Спасибо вам, ребята! Ждите нас в гости.

Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать! 

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята покажем своим родителям и расскажем, что мы научились делать? Как мы рисовали рябину? Зачем, для кого мы ее рисовали? А вам понравилось так рисовать? Вам в чем-то было сложно?

Дети, какие вы молодцы! Я хочу угостить вас чудесными, вкусными ягодками. (Клюква в сахаре для угощения.)





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Развлечение: «Семейные традиции»

Развлечение: «Семейные традиции» Предварительная работа. За месяц до проведения совместного семейного развлечения сообщать тему, проводить беседы с родителями, дать задания (составить...

«В одной стране» музыкально-игровое занятия с использованием ритма речевых игр п…

«В одной стране»музыкально-игровое занятия с использованием ритма речевых игр по мотивам произведений И.Токмаковой Введение Речевой слух - одна из основ слуха музыкального...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам настроения» Задачи: Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования. Закреплять...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство