Методическое пособие «Познаем мир и фантазируем»

 

В своей группе мы разработали и изготовили игровое методическое пособие «Познаем мир и фантазируем», по принципу Кольца Луллия. Используется пособие в работе с детьми 3-7 лет в непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах, индивидуальной работе с детьми.

Пособие было изготовлено своими руками из фанерных кругов, обшитых тканью. Круги соединяются между собой, сверху закрепляется стрелочка для выбора картинок. Родители группы принимали активное участие в изготовлении пособия. Для них был проведён мастер-класс «Волшебные круги».

Правила работы с пособием (одинаковые во всех темах):
1. собрать пособие,

2. установить пособие на столе,

3. на круги разложить картинки по выбранной теме.

Составлена технологическая цепочка проведения игр, она находится в картотеке. Таким образом, любой, кто захочет воспользоваться пособием, может провести игру.

Данное пособие мы используем и в воспитании патриотических чувств у детей, при этом охватывая все образовательные области.

Например, образовательная область «Речевое развитие».

«В стране сказок».

Цель: развивать умение узнавать сказки по сюжетным картинкам; определять героев сказок; активизировать речь, обогащать словарный запас, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Ход игры: на круги раскладываются сюжетные картинки из сказок и герои сказок. Дети называют сказку, на которую указала стрелка, затем отыскивают героев этой сказки.

Таким образом, мы решаем не только задачи патриотического воспитания, но и обогащаем словарный запас детей, формируем грамматический строй речи, активизируем речь детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
«Достопримечательности нашего города».
Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.
Ход игры:
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города и определить места, где они находятся в нашем городе.

«Мы в Новокуйбышевске живём».
Задачи: расширять и закреплять знания детей о родном городе и его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости и любви к городу Новокуйбышевску.
Ход игры. Разложить карточки на круги. На средний – достопримечательности г.Новокуйбышевска, на большой где они находятся.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
«Народные промыслы».
Цели: познакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России; совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Жостово», «Дымковская игрушка», «Хохлома»; воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням; развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Ход игры: разложить карточки на круги. На средний - изделие, на большой – элементы. Воспитатель предлагает рассмотреть карточку, на которую указала стрелка, рассказать о народном промысле и предложить детям найти элемент.

Образовательная область «Познавательное развитие».
«Найди дерево по листочку».
Цель: закрепить знания о деревьях нашей области; умение находить дерево по листочку и называть его; способствовать развитию речи; активизировать и расширять словарный запас.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку, на которую указала стрелочка. Затем, путём вращения, подобрать листочек.

Используя это пособие, можно создать множество вариантов игр. Всё зависит от возраста детей, поставленных целей и задач.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр»

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр» Аннотация Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...