Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Тема «Волшебный песок»

 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие (песочная терапия), предметное моделирование, проблемно-игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами песка;
  • формировать интерес к экспериментальной деятельности;
  • познакомить с правилами при игре с песком.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать желание доводить работу до конца;
  • вызвать положительные эмоции и желание общаться с взрослым.

Оборудование: песок, формочки, лейка с водой, игрушка-зайчик, запись вальсовой мелодии.

Организация детей: подгрупповая.

 

Ход занятия-экспериментирования.

Игровой момент.

Раздаётся стук в дверь.

- Интересно, кто к нам пришёл в гости? Появляется игрушка-зайчик. В лапках зайчик держит прозрачную баночку с сухим песком.

- К нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Поздороваемся с ним (дети здороваются).

- Стёпа, а что это ты принёс в баночке?

- Я это нашёл на улице и не знаю, что это. Может, вы ребята знаете? (ответы детей).

- Правильно, детки, это песок. У нас тоже в группе есть песок. Покажем Стёпе, где у нас находится песок (дети показывают).

Постановка исследовательской задачи.

- Стёпа, сейчас мы всё расскажем о песке, какой он волшебный.

Уточнение правил безопасности.

- Во время занятия:

Не брать песок в рот,

Не обсыпаться песком,

Не тереть глаза грязными руками.

Выполнение первой части эксперимента.

- Детки, что насыпано в наших ёмкостях? (ответы детей).

- Потрогайте песок ручками и скажите, какой он? (ответы детей).

- Песок сухой, тёплый, и он сыпется. Давайте скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- Запомни, Стёпа, этот песок сухой и сыпучий.

- Насыпьте песок себе на ладошку (дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей).

- Песок состоит из песчинок. Они маленькие. Как трудно держать песок в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

- Давайте попробуем сделать куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (дети выполняют задание).

- Получились у вас куличики? (ответы детей).

- Как вы думаете, а почему не получились? (ответы детей).

- Правильно, песок сухой. Запомни, Стёпа, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Подвижная игра « Песчинки»

Звучит вальсовая мелодия.

- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!

(дети присели на корточки)

- О, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.

(Дети имитируют полёт песчинок.)

- Ветер стих, и песчинки опустились на землю.

(Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки.)

Повторить игру 2-3 раза.

Выполнение второй части эксперимента.

- Мокрый песок он тёмный, холодный, из него можно лепить куличики.

- Как вы думаете, что будет, если в песок налить воды, какой будет песок? (Ответы детей.)

- Давайте проверим. Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

- Ребятки, потрогайте песок. Какой он? (Ответы детей.)

- Песок стал мокрый и холодный.

- Посмотрите, мокрый песок также сыпется, как и сухой? (Воспитатель сопровождает слова показом опыта.)

- Запомни, Стёпа, мокрый песок он не сыпучий. Из него можно лепить куличики.

- Давайте попробуем (дети берут формочки, заполняют их мокрым песком, сами или с помощью взрослого переворачивают их).

- Получились у нас куличики? Вот какие у нас красивые куличи получились, полюбуйся, Стёпа.

- Молодцы, ребята!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось? (Ответы детей.) Давайте попрощаемся со Стёпой и пригласим его снова лепить с нами куличики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...