Методическая разработка станции клубного часа «Вкусняшка – Неваляшка»
Конспект «Клубного Часа»

 

Вид: Деятельный.

Продолжительность: 1 час.

Участники: Старшая группа детей 6 года жизни «Пчелка».

Подготовительная группа детей 7 года жизни «Непоседы».

Цели и задачи «Клубного часа»

  • Учить детей ориентироваться в пространстве.
  • Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
  • Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
  • Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
  • Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
  • Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
  • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

Правила «Клубного часа»:

  • Ходить только по «схеме - маршруту» помещения детского сада;
  • Не выходить на улицу;
  • Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
  • Не отнимай игрушки, если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
  • Говори спокойно, ходи спокойно по группам и лестничным пролетам;
  • Собираемся и возвращаемся в музыкальном зале по сигналу звонка;
  • Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
  • Доводи начатое дело до конца.

 

Станция «Вкусняшка – Неваляшка»

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А.Сухомлинский.

Большая часть родителей и воспитателей, думает о том, как лучше подготовить малышей к школе. Взрослые даже не представляют, насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.

Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными и согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности пальцев, развития силы, координаций движений. Все это – основные составляющие овладения письмом.

Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальце рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи.

Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе детям с нарушением речи.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.

2. Развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Познавательное развитие:

1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

2. Обучение приемам зрительного и тактильного обследования формы; разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание.
Художественно-эстетическое развитие :

1. Развивать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

2. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях.

Материал для работы:

Фартуки, шапочки (косынки), одноразовые полотенца

Миксер, венчик, сито, продукты для теста

Скалка для раскатывания теста, мерный стакан

Формочки для вырезания теста.

Влажные салфетки, чтобы вытирать руки.

Ход занятия:

Воспитатель:   Дети здрасте,

Вы любите сласти,

Я пеку пирожные, всевозможные.

Я и сам очень горд,

Что испечь умею торт…

Дайте мне друзья продукты:

Молоко, сахар и фрукты.

Без особого труда

Ждёт вас вкусная еда.

Кто я, дети?

 Дети: Кондитер.

Воспитатель:   Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.

Да, дети, я кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним какие сладости мы с вами любим.

Воспитатель: Ребята, кто знает из чего готовят тесто?

- А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры

Что нам необходимо сделать прежде, чем начать работу, как кондитеры? (помыть руки, надеть фартуки, колпаки).

- Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.)
- Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда.)
- Какие орудия труда нам понадобятся? (Дощечки, формочки.) Да, кто-то стряпает вот такими формочками, а кто-то руками. Поэтому - разомнем свои пальчики:

Физминутка "Тесто"
- Тесто ручками помнем    (сжимаем и разжимаем пальчики)
- Сладкий тортик испечем  (как будто мнем тесто)
- Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола)
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовую крошкой
- Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
- А потом заварим чай
- В гости друг - друга приглашай.

А сейчас приступаем к приготовлению теста.

Нам понадобятся: соль «экстра» (или обычная поваренная, предварительно размягченная скалкой), мука пшеничная любого сорта, растительное масло, вода, чашка, стакан (200 гр.), столовая ложка. (дети просеивают муку через сито, в мерный стакан
просеивают муку через сито, в мерный стакан наливают воду, столовой ложкой - масло)

Приготовление теста.

Сыпем в чашку 1 стакан соли, 1 стакан муки и перемешиваем столовой ложкой. В содержимое вливаем 0,5 стакана воды и 1 столовую ложку растительного масла, перемешиваем ложкой и месим руками до однородного состояния, так же как и обычное тесто.

Если тесто получится слишком мягкое, смешиваем 1 столовую ложку муки с 1 столовой ложкой соли. Добавляем эту массу к тесту и вымешиваем. Делаем так до тех пор пока тесто не станет плотным, эластичным. После этого из теста можно лепить.

(Полученную массу лучше предварительно поместить в холодильник на 2-3 часа.)

Дети работают со скалками, раскатывая лепёшку.

С помощью формочек получают интересные разнообразные фигурки печенье.

В процессе работы беседуют для кого мы делаем печенье, каждый придумывает название своего печенья, словесная игра. «Положи своё слово в печенье».

Складывают на лист готовые печенья.

По окончанию работы убирают своё рабочее место, моют руки.

Воспитатель: Ребятишки, получилось у нас печенье? Мы смогли его приготовить?

Лист с печеньем отнесём на кухню, а повара испекут его к чаепитию.

В пену я взобью легко

Яйца, масло, молоко - что это? (Миксер.)

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука.)

Купили новенькое,
Такое кругленькое,
Качают в руках,
А оно всё в дырках. (Сито.)

Мы спросили нашу печь:
поднять кверху указательный палец
Что сегодня нам испечь?
«печем» пироги
Печку мы спросили,
поднять кверху указательный палец
тесто замесили.
Сжимаем и разжимаем кулаки
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.

Трем ладони
Начинили творогом
«печем» пироги
И назвали пирогом!
поднять кверху указательный палец
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!

Вытянуть руки ладонями вверх

Немного истории

Никто, пожалуй, не задумывался о том, какую роль в жизни занимают такие простые компоненты, как мука, соль и вода. Между тем, в старину люди с трепетом относились к ним. Во многих культурах мира хлеб и соль - символы гостеприимства, радушия, мудрости и чистоты.

Из муки и воды еще в глубокой древности люди готовили простейшую еду - лепешки, которые, которые обжигали на раскаленных камнях или коптили над углями. Именно тогда были подмечены пластиковые свойства теста и человечество стало не только готовить из этих компонентов, но и творить.

Когда главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения, дарили самым близким людям.

Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благоденствие.

Можно с уверенностью сказать, что популярность соленого теста носит мировой характер.

Расстегай. На какое слово похоже название пирога? (На слово «расстегнуть, расстёгивать») Такие пироги называют расстегаями, потому что у них открытая серединка, из которой выглядывает начинка. Как будто пирог расстегнулся.

Рогалик. Посмотри на рогалик. Как ты думаешь, почему люди так назвали эту булочку? (Похожа по форме на рог.)

Плюшка. Название булочки «плюшка» произошло от слова «плющить». Помнишь, как ты расплющиваешь шарик пластилина в лепешку? Эта булочка плоская как будто ее расплющили. Вот и называют ее плюшкой.

Плетенка. А плетенку переплетают, когда готовят. Ты уже догадался, как ее плетут? Можно плести как косичку, можно закручивать концы по-другому. Можешь попробовать сделать плетенку из пластилина. Попробуй изобрести свой способ плетения плетенки.

Пончик. Круглый жареный сладкий пирожок. Иногда его еще называют пышкой. Ты уже догадался, почему? Он пышный. толстенький.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...