Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Наблюдения за синицей»

 

Цель: расширять представления детей синице, ее внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

I. Программное содержание.

А) Образовательные задачи: формировать умение узнавать и различать синицу по особенностям внешнего вида, повадках; дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.

Б) Речевые задачи: активизировать в речи слова прилагательные при описании птицы и обобщающие слова «оседлые птицы», «кочующие птицы», умение составлять описательный рассказ по схеме.

В) Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться и помогать им зимой.

Г) Развивающие задачи: развивать наблюдательность, память и воображение у детей; умение делать выводы и умозаключения; умение раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.

II. Подготовка к занятию.

  1. Подготовка воспитателя: Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг про птиц; развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями синиц.
  2. Предварительная работа с детьми: Рассматривание серии картин «Птицы нашего края»; Д/И: «Гости нашей кормушки», «Третий лишний!», «Угадай, кто кричит»; чтение загадок о птицах, рассказ «Кто прилетает к нам на кормушку»; В.Бианки «Зима» (отравок «Синичкин календарь»).
  3. Оборудование и материалы: ноутбук, звуковые колонки, мр3 плеер; видеоролик «Синицы в природе»; веер; маска синицы; материалы на каждого ребенка: 2 листа бумаги.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Д/И: «Подбери картинку»
Продуктивная Рисование «Синица»
Двигательная Гимнастика для глаз «Часики»
Подвижная игра: «Синицы и кот»
Речевая Беседа «Синица в природе» МПИ: «Я синица....птица»
Составление описательного рассказа по схеме
Познавательно-исследовательская Эксперимент «Как крылья помогают птицам летать»

Логика образовательной деятельности

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть Аудиозапись: «Пение синицы».
- Мы с вами каждый день видим, что к нам на кормушку прилетают разные птицы. Сегодня мы будем знакомиться одной очень красивой птицей, а с какой, отгадайте.
«Этой птице никак не сидится, все хвастает синим своим сюртуком и шапочкой синей гордится…» (синица).
Обращают внимание. Отгадывают загадку. Создана мотивация к последующей образовательной деятельности.
Основная часть Видеоролик «Синица в природе» (2-3 минуты) Дети наблюдают – 2-3 минуты Развивать наблюдательность, внимание
  Гимнастика для глаз «Часики» Выполняют упражнение для глаз Снятия напряжения с газ после просмотра видеоэкрана
  Беседа «Синица в природе»
- Как кричит синица?
- Какая это птица?
- Чем синичка отличается от других птичек?
- Какая грудка?
- Какого цвета голова у птички? (черная и белая щечка)
- Как она передвигается?
- Где живут синицы?
- Где зимует?
- Как меняется жизнь синицы с приходом зимы?
Отвечают на вопросы Сформированы элементарные представления о внешнем виде, повадках, среде обитания синицы.
  Рассказ воспитателя:
Синица тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населенных пунктах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках сделанных человеком. Как они называются? (скворечники)
Синица, как правило, оседлая птица. Что это значит?... Значит, что она живёт на одном месте. Не улетает далеко. В отличие от кочующих птиц. «Кочующие птицы – это птицы которые улетают в теплые места с приходом холодов»
Слушают, получают новые зания о жизни синицы, отвечают на вопросы. Пополнение словарного запаса детей обобщенными словами «оседлая птица», «кочующая птица»
  Эксперимент «Как крылья помогают летать птицам»
1. Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья? А что помогает птицам летать? А хотите узнать, как крылья помогают птицам летать?
2. Перед вами два листа, они ровные, гладкие. Один лист комкайте и превратите в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Давайте проверим.
3. Какой шарик падает очень быстро, как камень? Почему? (тяжелый).
4. А как падает гладкий лист? (медленно) Почему? (легкий, широкий)
5. При падении опирается на воздух, гладкий лист может лететь.
6. Вот так даже маленькая птичка становиться широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья , когда птица взлетает и садится. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания воспитателя, смотрят результат, делают вывод.
Формируется умение делать выводы на основе наблюдений.
  МПИ: «Я синица....... птица»

Дети встают в круг, по кругу передается маска «Синица»

под мелодию «Пение птиц», после остановки музыки, у кого маска, надевает на голову и говорит «Я синица...... птица».

Расширять

словарный запас прилагательными.

  -Как человек может помочь синице зимой?
-Как вы помогаете зимой птицам?
Дети выносят свои предположения.

Формируется умение поиска решения, воспитывать бережное

отношение к синицам.

  Выдвигает проблемную ситуацию «Чем питается синица?»
Д/И: «Подбери картинку»
Дети подбирают картинки с изображением корма (насекомые, ягоды, зерна) для синицы. Формируется знание о питание синицы.
  В ноябре люди отмечают «Синичкин день» - укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».
В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота.»
Слушают, получают новые знания – «Синичкин день» Сформировать новые знания, воспитать бережное отношение к пернатым.
  Подвижная игра «Синицы и кот» Выполняют движения соответствующие тексту.   Закрепляется навык совместного выполнения движений. Формируется положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность
  Рассказ по схеме «Расскажи-ка!»

Дети по схеме

«Раскажи-ка» рассказывают про синицу.

Формируется умение составлять описательный рассказ про синицу по схеме.
Закрепление пройденного материала.
Заключи-тельная часть Подарок маме:
Рисование «Синица»
Раскрашивают шаблон «синица», передавая характерные признаки внешнего вида Закрепление умения раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...