«Игрушки». Развитие речи в младшей группе

 

Цели:

  • Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением.
  • Учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.

 

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз! Как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель достает из коробки письмо и читает:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Игогошка. Мне одной очень грустно. Вам хорошо, весело, вас много, а я одна. Научите меня пожалуйста не скучать!

Воспитатель: Дети, надо помочь Игогошке. А кто такая Игогошка, как вы думаете? (Игогошка это лошадь.)

Воспитатель: Сейчас узнаем. (Достает игрушку лошадку.)

Воспитатель: “Вот и Игогошка! Дети, а почему лошадку зовут Игогошка? (Лошадку зовут Игогошка потому, что она ржет “Иго-го“.)

- А наша лошадка живая или игрушечная?” (Наша лошадка игрушечная.)

- Какого цвета наша лошадка?” (Наша лошадка коричневогоцвета.)

- Наша лошадка большая или маленькая? (Наша лошадка маленькая.)

- Дети, потрогайте Игогошку, она мягкая? (Нет, Игогошка твердая.)

- Детки, а как скачет лошадка? (Цок-Цок-Цок.)

- Когда лошадка идет шагом, что мы слышим? (Дети произносят Цок-Цок-цок медленно.)

- Когда лошадка идет быстрее, что мы слышим? (Дети произносят Цок- Цок-цок быстрее.)

- А когда лошадка бежит быстро? (Дети произносят Цок-Цок-цок быстро.)

Воспитатель: Сейчас мы поскачем вместе с лошадкой к цветным столам и сядем на стулья. (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Детки, вы молодцы, развеселили Игогошку, но Игогошка мне сказала, что у нее есть игрушки, с которыми она не знает, как играть. Подскажите ей пожалуйста.

На смарт-доске появляется картинка, с изображением машинки на веревочке с кубиками.

Воспитатель: Как можно играть с машинкой? (Машинку можно катать. На машинке можно возить кубики.)

На смарт-доске появляется картинка, с изображением дома, собранного из конструктора.

Воспитатель: Что можно построить из конструктора? (Из конструктора можно построить дом.)

На смарт-доске появляется картинка, с изображением мяча.

Воспитатель: Как играют с мячом? (Мяч бросают. Мяч ловят. Мяч катают.)

На смарт-доске появляется картинка, с изображением пирамидки.

Воспитатель: Как можно играть с пирамидкой? (Пирамидку можно собирать.Пирамидку можно разбирать.)

На смарт-доске появляется картинка, с изображением куклы.

Воспитатель: Как можно играть с куклой? (Куклу можно кормить. Куклу можно уложить спать. Куклу можно возить в коляске.)

Воспитатель предлагает детям встать на физминутку.

Физминутка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешкомприглажу хвостик и верхом поеду в гости.

(Дети повторяют движения за воспитателем. На последних словах идут к ковру, садятся.)

Воспитатель:

- Дети, кому мы сегодня помогли? (Мы помогли Игогошке.)

- Кто такая Игогошка? (Игогошка-это игрушка лошадь.)

- Какая Игогошка? (Игогошка коричневого цвета. Игогошка маленькая, твердая.)

- Детки, мне сейчас Игогошка на ушко сказала, чтобы я поблагодарила вас, за то, что вы с ней поиграли и рассказали, что ей делать с игрушками. Игогошка хочет вам сделать подарок, подарить свой портрет-раскраску. Скажите ей спасибо и попрощайтесь.

 

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Читайте также

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...