Сайт для воспитателей детских садов



«Математическое путешествие». Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

 

Задачи:

- упражнять в счете предметов до 5; закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах, умение группировать их по цвету и размеру, соотносить фигуры с предметами такой же формы;

- развивать умение располагать 5 предметов в порядке нарастания величины;

- расширять представления о правилах поведения в общественном автобусе;

- совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- закреплять умение аккуратно закрашивать рисунки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: письмо; билеты на каждого ребенка – листочки с фигурами (такие же фигуры на стульях); игра «Разложи цифры правильно» (цифры, предметы) на каждую пару детей; набор блоков Дьенеша; мяч; куклы бибабо (медведь, волк, лиса, заяц и мышка) на стойках; силуэты не раскрашенных домов разных по величине 5 шт.; гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; цветные карандаши; сундучок; сладости для детей; запись песни «Песенка друзей».

 

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Приветствие. Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано, и приветствуем тебя!

И я рада приветствовать вас!

- Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы умные и дружные ребята. Хочу пригласить вас в математическое путешествие. Вы будете останавливаться на станциях, и выполнять задания, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз! Королева Математики»

- Ну, что ребята вы хотите отправиться в путешествие? А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. Автобус.

Воспитатель. Молодцы, ребята, занимайте свои места в автобусе соответственно билетам. Посмотрите на свои билеты, какая фигура и какого она цвета, найдите стул с такой же фигурой. Арина, посмотри, правильно ли занял место Богдан. Дети выполняют взаимопроверку. Мы теперь, ребята, пассажиры. И прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе. Ответы детей. Правила поведения:

- Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

- Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса, громко разговаривать, капризничать.

- Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

- Нельзя отвлекать водителя разговорами.

- В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

Звучит припев из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Воспитатель. Смотрите, ребята, вот первая станция. Останавливаемся. Выходим по одному, никого не толкаем.

- Ребята, как выдумаете что это за станция? Что вы видите? Правильно, это «Станция цифр». Посмотрите, всё ли в порядке на этой станции? Правильно ли стоят цифры? Цифры от 1, 2, 3 расположены на магнитной доске не по порядку. Давайте мы с вами, это исправим и поставим цифры правильно! Дети исправляют ошибки.

Работа в парах. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разложи цифры правильно». Дети делятся на пары. Один ребенок раскладывает цифры около определенного количества предметов (около одного кубика – цифру один и т.д.), другой проверяет.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. Дети садятся, звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, смотрите, вот ещё одна станция. Что вы видите? Круги, квадраты, треугольники. Как это можно назвать одним словом? Значит это «Станция геометрических фигур». И вот какое будет задание. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом. Он бросает мяч и спрашивает: что бывает круглым, квадратным, а дети бросают мяч обратно и отвечают.

Работа с блоками Дьенеша. Ребята, тут еще одно задание. Воспитатель раздает каждому карточку, на которой нарисованы фигуры определенного цвета и размера. Дети собирают блоки по признакам и объясняют, почему они выбрали эту фигуру.

- Молодцы ребята! А теперь, давайте мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Три медведя шли домой…»

Воспитатель. Пора в путь! Дети садятся в автобус, звучит музыка.

- Ребята, вот третья станция. Дети подходят к столу, на котором стоят куклы бибабо на стойках, силуэты пяти не раскрашенных домов разных по величине.

- Ребята, кого вы здесь видите? Ответы детей. Это сказочные герои, значит мы с вами находимся на «Станции сказочной». Перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома нужно расставить так: начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Дети раскладывают домики по величине.

- Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Медведь. Почему? Потому что он самый большой. Во втором и т.д.? Ребята, посмотрите, домики сказочных героев красивые? Почему? Они не раскрашены. Как мы можем помочь нашим героям? Раскрасить. Я предлагаю вам стать художниками и закрасить домики для сказочных героев. Прежде чем приступить к работе подумайте, чем вы хотите закрашивать: гуашью или цветными карандашами, какой цвет вы захотите использовать. Дети раскрашивают домики.

- Молодцы, у всех получились разноцветные домики. Я думаю, все герои довольны. Вот и подошло к концу наше математическое путешествие. Ребята, а вы помните, что в конце путешествия нас ждёт сюрприз. Дидактическая игра «Найди – где спрятано». Дети ищут сундучок три раза: первый раз – находят часть сладостей, второй раз тоже часть, третий раз – сладости для всех. А вот и наша награда – сладости для детей.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Рефлексия. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А какое задание вам больше всего понравилось? Вам легко было выполнять задания? Какое задание было самым трудным?

За то, что вы правильно и быстро справились со всеми заданиями, Королева Математики награждает вас сладкими призами.

 

Список литературы:

1. Помораева, И.А, Позина, В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. [Текст], М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 60 с. ISBN: 978-5-43150-427-3

2. https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-po-ostrovam-matematicheskogo-morja-zanjatie-po-matematike-sv-srednei-grupe.html





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-ком…

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Что такое доброта»   Цель: расширять представления детей о людях с ограниченными...

Развлечение «Будь вежливым»

Развлечение «Будь вежливым» Образовательные области: «коммуникация», «социализация». Задачи: развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, способствовать установлению добрых отношений между...

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст) Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Конспект НОД в подготовительной к школе …

Конспект НОД в подготовительной к школе группы на тему «Хлеб» Цель: формировать бережное отношение к хлебу. Задачи: - продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу; - закрепить представления...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство