Малые зимние Олимпийские игры

 

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление детей об Олимпийском движении;
  • познакомить с историей возникновения олимпийских игр;
  • символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2018 г. В Пхёнчхане;
  • активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

  • совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);
  • в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

  • способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;
  • обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги;
  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

  • активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,
  • определён уровень физических качеств,
  • систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,
  • дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.
  • у воспитанников повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,
  • создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Предварительная работа на группах:

Младшая группа: 1. проживание темы «зимние игры – забавы».

Средняя группа: 1. Просмотр мультфильмов о зимних видах спорта, игры-

забавы

Старшая группа: 1. Знакомство с Олимпийскими видами спорта;

Подготовительная группа:1. История Олимпийских игр; 2. Песни и стихи о спорте; 3. Просмотр мультфильмов о зимних видах спорта; 4. Изготовление газеты и рисунков о зимних Олимпийских видах спорта; 5. Выбор участников в команду; 6. Изготовление флага Олимпийских игр.

Погружение в замысел
  1. Просмотр на проекте мультфильма «Шайбу - шайбу».
  2. Беседа о просмотренном с мультимедийной презентацией:
-Какие виды спорта вы увидели? (хоккей, фигурное катание, лыжи)
- В какое время года занимаются этими видами спорта? (зимой)
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Все эти виды спорта включены в Зимние Олимпийские игры.
- 4 года назад у нас в России проходили зимние Олимпийские игры в городе Сочи. (карта России и точка г. Сочи) Символами этих игр были леопард, зайка, мишка.
- Прошло 4 года. Мы провожаем Зимние Олимпийские игры в Южную Корею в город Пхенчхан (карты мира и точка Южная Корея). Символами Олимпийских игр будут белый тигр и черный азиатский мишка.
- Кто может участвовать в Олимпийских играх?
-Каким должен быть спортсмен, участвующий в Олимпийских играх?
- Как выбрать лучшего спортсмена?
Позициони-рование себя -Сегодня у нас тоже Олимпийские игры среди лучших спортсменов д/с. Мы с вами проводили соревнования и отобрали среди вас самых сильных, смелых, ловких, которые будут представлять наш детский сад на сегодняшней Олимпиаде (представление команды). Нам было очень трудно с выбором, но мы это сделали. Давайте поприветствуем спортсменов нашего д/с: Ирина, Дарья, Матвей, Дарья, Евгений.
- Чем будут заниматься остальные? (будут болельщиками)
- Как болельщики поддерживают спортсменов?
- Давайте поддержим нашу команду флешмобом
(муз. «Давай Россия»)
Подготовка Изготовление на группах атрибутов для болельщиков, эмблемы для команды.
Проживание
Ход образовательного события
Звучат фанфары. Болельщики на трибунах, команды на дорожке около спортивной площадки.
1 ребенок
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
2 ребенок
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Ведущий
Внимание! Приветствуем всех на Зимней Олимпиаде для дошкольников! Встречайте участников:
Команда «Колокольчик» - д/с № 16
Команда «Сказка» - д/с № 18
Команда «Березка» - д/с № 22.
Команда инструкторов по физической культуре
команды, во главе с инструктором по ФК входят со своими знаменами на спортивную площадку.
Внимание на флаг Российской Федерации!
вносится флаг.
Капитаны, установите свои флаги рядом с флагом России.
Ведущий
Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец. Они обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Для поднятия Олимпийского флага приглашаются капитаны команд. Флаг Олимпийских игр поднять!
поднятие Олимпийского флага.
Объявляю зимние олимпийские игры для дошкольников открытыми!
Ведущий
Представляем судейскую коллегию:
Главный судья (тренер МОУ ДОД ДЮСШ) ,
Члены судейской коллегии:
Инструктор по физ.культуре-
Инструктор по физ.культуре-
Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны спортсмены клятву дать
Я буду говорить слова клятвы, а вы говорите: «Мы олимпийцы!»
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться! (клянемся 3р.)
Ведущий. И так, все готово к началу игр. Посмотрите, вас приветствуют символы Олимпиады: леопард, мишка, зайка. Выходят символы Олимпиады.
Ведущий. Настало время познакомиться с командами участников. Капитаны, представьте свою команду.
Команда д/с №16, команда д/с №18, команда д/с №22, команда инструкторов по физической культуре.
Участники говорят название своей команды и девиз (речевку).
Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет. Чтобы определить очередность эстафет, необходимо провести жеребьевку. Капитаны, подойдите к судьям.
На столе находятся таблички с символами видов спорта. Вы по очереди поднимаете табличку, называете вид спорта и устанавливаете табличку в конусы.
Жеребьевка эстафет.
Ведущий.
Олимпиада начинается с шествия Олимпийского огня. Итак, первая эстафета.
1. Эстафета Олимпийского огня.
Участник с “факелом” бежит по прямой до конуса, огибает его и, возвращается обратно, передает “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Согласно жеребьевке следующий вид спорта…
2. Эстафета «Хоккей на льду».
Участник ведет клюшкой мяч между конусами до красной линии, забивает мяч в свои ворота и возвращается обратно, передает клюшку следующему участнику. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
По результату жеребьевки следующий вид спорта…
3. Эстафета «Биатлон»
Участник катится на одной лыже по прямой до красной линии, бросает в корзину снежок и катится на лыже обратно. Эстафету передает хлопком по руке. Следующий участник стоит на линии старта с уже надетой лыжей. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Так же определим победителя после подсчета снежков.
Начисление очков проводится по двум показателям: меткость и скорость.
Пока судьи подводят предварительные итоги, приглашаем всех на площадку для разминки.
ФЛЕШМОБ для болельщиков «Давай Россия!»
По результату жеребьевки следующий вид спорта…
4. «Санный спорт»
Дети строятся в колонны на линии старта. Первый участник катит санки с куклой по прямой до ориентира, объезжает ориентир и возвращается к линии старта. На линии старта передает санки следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Согласно жеребьевки следующий вид спорта…
5. «Бобслей»
В этой эстафете участвуют пары. Один участник встает внутри обруча, удерживая его руками на уровне пояса, другой участник встает за обручем, удерживая его перед собой.Пара бежит вперед огибая 3 конуса и так же возвращается назад, передает обруч следующей паре. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Пока судьи подводят итоги, приглашаем всех на площадку для разминки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА для болельщиков
Ведущий.
Болельщики и участники, просим занять свои места
под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
Ведущий. Подходит к концу наша Олимпиада. Осталось провести самую долгожданную и волнительную церемонию, награждение победителей.
Наш девиз простой: "Главное не победа, а участие!"
Ведущий. Судей соревнований приглашаем объявить результаты.
команды, согласно результатам, выходят к судьям, где им вручают медали и грамоты.Символы Олимпиады выносят медали на подносе.
Ведущий. Капитаны, возьмите свои флаги. "На этом Зимние Олимпийские игры прошу считать закрытыми".
Звучит торжественная музыка, и команды под аплодисменты покидают спортивную площадку(круг почета по стадиону)производят вынос флага РФ.

Прочувство-

вание
(рефлексия)

Обмен мнениями и впечатлениями
Что вам больше всего запомнилось?
Что получилось, что не получилось? Почему?
Что было трудно, а что легко?
Оформление выставок в холлеследами детской деятельности: выставка газет о зимних видах спорта, фотовыставка, выставка атрибутов к спортивным играм.
Пополнение среды групп атрибутами к спортивным играм, интеллект-картой проведения соревнований,


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Читайте также

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...