Конспект природоведческой экскурсии
Тема: «Сад-огород»
Младшая группа
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Форма организации детей: групповая.
Интеграция: социально - коммуникативная, познавательная.
Программные цели и задачи:
Образовательная: формировать знания о растениях в осеннее время года.
Воспитательная: воспитывать любовь к живой природе.
Развивающая: развивать представления об огороде и цветах.
Материал: загадки, материал к игре.
Ход экскурсии
Подготовительный этап:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в огород, и посмотрим, все ли убрали и приготовили к зимним морозам. Но чтобы это узнать, нужно быть внимательными и никуда не убегать.
Основной этап:
Вот мы и на месте. Куда мы пришли? Давайте осмотримся. Что мы видим в огороде? (…) Что изменилось с приходом осени? (…) А, что произошло с растениями? (…) Давайте посмотрим на деревья, что с веточками изменилось? А как вы думаете, почему? Как подготовили землю к приходу зимы? Для чего нам нужны овощи с огорода? (…)
А сейчас я загадаю вам загадки:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень.)
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород.)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …- (Листопад.)
Почему вы так решили? (…) Что вам помогло отгадать загадку? (…)
А теперь я предлагаю пойти посмотреть наш цветник. Как выглядит он осенью? Что изменилось с приходом осени? (…) А почему? (…) Какие цветы росли в нашем цветнике? (…) Какие виды бывают цветов и какие из зимуют? (…) Почему? (…)
А сейчас я загадаю вам загадки:
Это грядка для цветов -
Для пионов, ноготков.
Этот островок в саду
Поливать сейчас пойду.
(Клумба, цветник.)
Есть такой цветок садовый –
Для меня давно не новый:
Он уже который год
Во дворе у нас растёт.
Ах, прекрасная картина –
Расцветает ... (Георгина.)
А теперь давайте поиграем в игру «Здравствуй осень»
1 воспитатель ведущий - осень
2 воспитатель стоит в кругу вместе с детьми
Дети образуют круг, а осень встает в центр круга.
Д (дети): -Здравствуй осень, хорошо что ты пришла. У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?
О (осень): - Принесла я вам муки
Д: - Значит, будут пирожки (лепят руками пирожки)
О:- Принесла я гречки
Д: - Каша будет в печке (руками изображаю чугун)
О: - Принесла вам овощей
Д: - И для супа и для щей (мешают суп руками)
О: - Принесла вам меду
Д: - Полную колоду (показывают большой бочонок меда)
Д: - Ты и меду, ты и хлебу, ты и гречки принесла. А хорошую погоду ты с собой не припасла?
О: - А дождику вы рады?
Д: - не хотим, не надо!
О: - Кто под дождик попадет, тот сейчас водить начнет (дети разбегаются)
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Заключительный этап:
Вот и подошла наша экскурсия к концу. Ребята, где мы сегодня побывали? Что изменилось с приходом осени?
Читайте также |
---|
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...
Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе
Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...
Проект «Мастер Град»
Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...