Краткосрочная образовательная практика «В мире оригами»

Для детей 4-5 лет

Практика рассчитана на 4 занятия

 

 

Аннотация для родителей Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Оно развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Цель КОП Ознакомление детей искусством оригами.
Задачи КОП 1. Формирование умения складывать из листа цветной бумаги квадратной формы в технике оригами, следуя устным инструкциям;
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторку рук.
3. Способствовать созданию игровых ситуаций.
Количество часов КОП 4 занятия по 15 минут
Максимальное количество участников 6 человек
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП - Цветные листы формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисточки;
- Схемы оригами.
Предполагаемый результат - Дети научатся следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами;
- Разовьют внимание, память, мышление и мелкую моторику рук;
- Научатся обыгрывать работы, выполненные в технике оригами.
Список литературы Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль: «Академия развити»,1997 г.

 

Тематический план

Задачи Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 занятие «Пес Бобик» в технике оригами
- Закрепить знания детей о домашних животных, об их повадках и внешнем виде.
- Научить складывать из бумаги собаку в технике оригами.
Устная инструкция по созданию изделия оригами. Складывание собаки в технике оригами и обыгрывание своих работ.
Дополнение работы элементами цветной бумаги.
Освоение принципа складывания собаки в технике оригами.
2 занятие «Бабочка-красавица» в технике оригами
- Закрепить знания детей о насекомых и их внешнем виде.
- Научить складывать из бумаги бабочку в технике оригами.
Устная инструкция по созданию изделия оригами. Складывание бабочки в технике оригами и обыгрывание своих работ.
Дополнение работы элементами цветной бумаги.
Освоение принципа складывания бабочки в технике оригами.
3 занятие «Кошечка Мурка» в технике оригами
- Закрепить знания детей о домашних животных и их внешнем виде.
- Научить складывать из бумаги кошку в технике оригами.
Устная инструкция по созданию изделия оригами. Складывание кошки в технике оригами и обыгрывание своих работ.
Дополнение работы элементами цветной бумаги.
Освоение принципа складывания кошки в технике оригами.
4 занятие «Лягушка-квакушка»
- Закрепить знания детей о земноводных и их внешнем виде.
- Научить складывать из бумаги лягушку в технике оригами.
Устная инструкция по созданию изделия оригами. Складывание лягушки в технике оригами и обыгрывание своих работ.
Дополнение работы элементами цветной бумаги.
Освоение принципа складывания лягушки в технике оригами.

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Читайте также

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...