Конспект режимного момента: подготовка к полднику, полдник
Младший дошкольный возраст
Задачи:
1. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.
2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Оборудование: одноразовые трубочки и ложки по количеству детей, витамины или конфеты-драже, стеклянные кружки с молоком на дне которых с внешней стороны наклеены «смайлики», игрушки ёжик и бычок.
Детей, после того как они оделись и умылись, воспитатель приглашает к столу, где стоят чашки в которых налиты молоко и вода.
Воспитатель: Ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком.
Опыт № 1. «У молока есть вкус».
Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 2. «Молоко имеет цвет».
Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 3. «Молоко непрозрачное».
В оба стаканчика положить витаминку или конфету-драже. В каком из стаканчиков она видна, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Игра "Угадай на вкус".
Детям предлагается угадать на вкус (глаза закрыты) молочные продукты (кефир, молоко, сыр, творог).
Жидкие продукты ребенок пробует через соломинку, а твердые воспитатель на ложечке подает в рот ребенка.
После игры воспитатель предлагает детям пройти к столам и попробовать через трубочки, что же у них налито в чашечках: кефир или молоко? Воспитатель говорит детям, что того, кто выпьет молоко, ждет на дне кружки сюрприз. Дети пьют молоко, а воспитатель читает стихотворение:
Выпить чашку молока
Сжали ручку кулачком,
Взяли чашку с молочком.
Раз – глоточек, два – глоточек,
А потом ещё чуточек.
Прибежал из леса ёжик,
Перелез через порожек.
Хочет ёжик молочка,
Хоть на кончик язычка.
Заглянул бычок в окошко.
– Мне бы тоже хоть немножко.
Мне бы хоть на донышке
молочка Бурёнушки.
Знают ёжик и телёнок,
Что от чашки молока
Прибавляется силёнок,
Округляются бока.
Раз – глоток, два – глоток,
А потом ещё чуток.
Выпьешь чашку молока –
Дорастёшь до потолка.
Читайте также |
---|
Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…
Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...
Квест - игра «Зимушка-зима»
Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...