Конспект режимного момента: подготовка к полднику, полдник

Младший дошкольный возраст

 

Задачи:

1. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.

2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: одноразовые трубочки и ложки по количеству детей, витамины или конфеты-драже, стеклянные кружки с молоком на дне которых с внешней стороны наклеены «смайлики», игрушки ёжик и бычок.

Детей, после того как они оделись и умылись, воспитатель приглашает к столу, где стоят чашки в которых налиты молоко и вода.

Воспитатель: Ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком.

Опыт № 1. «У молока есть вкус».

Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 2. «Молоко имеет цвет».

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3. «Молоко непрозрачное».

В оба стаканчика положить витаминку или конфету-драже. В каком из стаканчиков она видна, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Игра "Угадай на вкус".

Детям предлагается угадать на вкус (глаза закрыты) молочные продукты (кефир, молоко, сыр, творог).

Жидкие продукты ребенок пробует через соломинку, а твердые воспитатель на ложечке подает в рот ребенка.

После игры воспитатель предлагает детям пройти к столам и попробовать через трубочки, что же у них налито в чашечках: кефир или молоко? Воспитатель говорит детям, что того, кто выпьет молоко, ждет на дне кружки сюрприз. Дети пьют молоко, а воспитатель читает стихотворение:

Выпить чашку молока

Сжали ручку кулачком,

Взяли чашку с молочком.

Раз – глоточек, два – глоточек,

А потом ещё чуточек.

Прибежал из леса ёжик,

Перелез через порожек.

Хочет ёжик молочка,

Хоть на кончик язычка.

Заглянул бычок в окошко.

– Мне бы тоже хоть немножко.

Мне бы хоть на донышке

молочка Бурёнушки.

Знают ёжик и телёнок,

Что от чашки молока

Прибавляется силёнок,

Округляются бока.

Раз – глоток, два – глоток,

А потом ещё чуток.

Выпьешь чашку молока –

Дорастёшь до потолка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...