«Викторина на школьную тему». Конспект организационной деятельности в области «Коммуникация» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Цель: Продолжать формировать интерес к школе, к знаниям, закреплять знание о школьных принадлежностях и профессиях людей, работающих в ней, развивать сообразительность.
Материал: Разрезанные картинки с изображением портфеля и пенала (2 комплекта), буквы (2 комплекта), картинки с изображением школьных принадлежностей (2 комплекта), подбор загадок на тему школы.
Метод: словесно – наглядный.
Форма работы: подгрупповая.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: - Скоро многие из вас пойдут в школу в первый класс. Давайте с вами вспомним, как вести себя в школе? (Ответы детей.)
Воспитатель: - А кто скажет, что такое школа? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами проведем викторину про школу.
Дети делятся на две команды с помощью жребия (вытаскивают из «Чудесного мешочка» геометрические фигуры – круг или треугольник – по количеству детей). Команды выбирают себе капитана, придумывают название. За каждый правильный ответ командам вручается флажок. Та команда, у которой в конце викторины окажется больше флажков, выиграла.
1 задание: Собери разрезанную картинку и назови предмет на ней (портфель).
2 задание: Составь из рассыпанных букв слово ШКОЛА.
3 задание: Разложи карточки на 2 группы: предметы, нужные учителю и ученику, и назови их. (учебник, дневник, журнал, портфель, указка, стол, доска, парта, тетрадь).
4 задание: Назови профессию взрослого, который учит детей в школе. (Учитель.)
5 задание: Назови все звуки в слове ПАРТА.
6 задание: Ты опоздал в школу. Расскажи, как правильно себя вести.
7 задание: Собери разрезанную картинку и назови предмет на ней (пенал).
8 задание: Отгадайте загадки.
Это книга не простая:
По ней буквы изучаю.
(Букварь.)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа.)
Кулик – не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок.)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти,
Сосчитают все на свете.
(Цифры.)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка.)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой,
Возвращаюсь я домой.
(Двойка.)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь.)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт -
Там заметку кладёт.
(Карандаш.)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал.)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю.
(Линейка.)
Воспитатель благодарит всех детей за активное участие в викторине, потом подводит итоги викторины и объявляет команду – победительницу. Вручаются призы всем участникам команд.
Использованная литература:
Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...
Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…
Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...