Интеллектуальная игра «Эрудит» для детей подготовительной группы

(Можно использовать на итоговом родительском собрании)

 

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Дети заходят в зал двумя колоннами, рассаживаются на стулья по две стороны зала.

Воспитатель: Вот и почти пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята. Мы долго думали, как провести наш праздник и решили…

Воспитатель: Детство - это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием… эрудит.

Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. В конце игры подведем итог и определим команду победителей.

В нашей с вами игре принимают участие две команды - «Умная сова» и «Кот учёный».

Капитаном команды «Умная сова» будет ...

Капитаном команды «Кот учёный» - ...

Не секрет, что любая игра начинается с разминки. И так мы начинаем разминку.

Надо ответить на вопросы. Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

Вопросы для команды «Умная сова»

Мы видим буквы или звуки?

Из чего состоит сказанное слово?

Назовите мягкий согласный звук в слове почка.

Назовите слово парк без звука к.

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько лап у двух медвежат?

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Какой день перед вторником?

Какие животные строят дом на воде?

Название, какой травы говорит о том, где она растет?

Как зовут пса дяди Фёдора?

Вопросы для команды «Кот учёный»

Мы слышим звуки или буквы?

Из чего состоит написанное слово?

Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!

Назовите слово коса без звука к.

Сколько носов у трёх слонов?

Сколько орехов в пустом стакане?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

Если канат толще нитки, то нитка… (тоньше каната)

Какой день наступит после среды?

У какого дерева ствол белый?

Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

Как зовут пуделя Мальвины?

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла хорошо.

Приступаем к первому конкурсу - «математическому».

«Умная сова»

 Еж спросил ежа – соседа,

 - Ты откуда, непоседа?

 - Запасаюсь я к зиме,

 Видишь яблоки на мне.

 Пять принес и два несу.

 Призадумался сосед,

 Это сколько будет всех?

 «Кот ученый»

 На пеньке сидят опята,

 Очень дружные ребята.

 Три больших, три маленьких,

 Маленьких, удаленьких –

 Целая семья опят.

 Сколько их на пне сидят?

Конкурс капитанов

Воспитатель: Все сегодня молодцы, все команды хороши. Пусть теперь себя покажут капитаны – удальцы. Мне позвольте объявить конкурс капитанов. Пусть нас смогут удивить, знаниями поразить.

Воспитатель: Вот зверята – малыши, заблудились они в глуши. Домик свой найти не могут, ждут, ну кто же им поможет.

Мамы дали им подсказки, номер дома как найти. Надо вам решить примеры, чтоб домой помочь прийти.

Команда «Умная сова» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7. Команда «Кота учёного» - зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.

На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.

Конкурс – эстафета «Не ошибись»

Воспитатель: Дети строятся в две колонны. На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подбегает по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Проверяем правильность постановки знаков.

5 8          7 1

3 5          6 8

6 6          2 5

7 4          8 8

4 0          5 6

1 7          9 10

9 6          4 8 

4 4          6 0

2 3          2 2

10 9        3 1

3 8          9 2

5 1          4 9

Игра «Назови слово по первым звукам».

По два слова каждой команде: школа-парта; ручка-книга.

Воспитатель: Попробуйте прочитать слова по первым буквам слов.

Игра «Звуковые гномики».

Воспитатель: Ребята, на столе картинки с изображением разных предметов, вещей. Название их начинается на мягкий и твердый согласный звук. Команда «Умная сова» будет выбирать картинку, название которой начинается на твердый согласный звук, и помещать ее рядом с гномом в синем колпачке. А команда «Кот ученый» будет выбирать картинку, название которой начинается на мягкий согласный звук, и помещать ее рядом с гномом в зеленом колпачке.

Воспитатель: Вот и кончилась игра, расставаться нам пора. Всем спасибо говорим, за игру благодарим.

Не смотря на то, что команда … набрала большее количество фишек, мы хотим в конце праздника наградить всех ребят, участвовавших в игре.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту»

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту» Ведущая: Внимание, внимание! Авиакомпания Детский сад – аэро объявляет посадку пассажиров на рейс № 2022 -...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...

Читайте также

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...