Образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего возраста «Огород на окне»

 

Заходим в зал.
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями), - Проходите и присаживайтесь на стульчики. Сейчас я загадаю вам загадку:
  Гости к нам пришли: Седая,
  А за нею – молодая,
  Третья ярко расцветает,
  А четвертая нам дарит.
- Как вы думаете, о чем говорится в этой загадке? (четыре времени года - зима, весна, лето, осень).
- Правильно - это четыре времени года. А какое сейчас время года? (дети отвечают – весна). А не хотите ли вы заглянуть в гости к другому времени года? (хотим). Сейчас ваши стульчики превратятся в машину времени. А чтобы быстрее попасть к другому времени года, нам поможет волшебный экран. (Дети смотрят презентацию).
- Ребята, к какому времени года мы заглянули в гости? (К осени). А почему вы решили, что это Осень? (На волшебном экране показан сбор урожая, а урожай собирают осенью.)
- А что нужно сделать, чтобы осенью собрать хороший урожай?
(Посеять семена, посадить рассаду.)
- А в какое время года нужно сеять, сажать рассаду? (Семена надо сеять весной.)
У нас сейчас весна и самое время сеять и сажать. Ребята, а мы ведь с вами тоже посадили рассаду, у нас с вами небольшой огород. Давайте пройдем к нему. Перед тем, как идти на огород, нужно приготовиться. (Надеть фартуки, чтобы не испачкаться.)
Презентация «Огород».
- Какой прекрасный у нас с вами огород! (Н.: Я знаю стихотворение про огород и хочу его рассказать. Стихотворение «Огород») .
- В нашем огороде растет разная рассада. Расскажем гостям, что мы посадили? (Дети рассказывают стихи) (презентация).

- Одним словом это … (Овощи.) А для чего выращивают овощи? (Из них делаю салаты, варят супы, готовят вкусные и полезные блюда, их можно засолить на зиму.)
- Попробуем сосчитать, сколько овощей находятся в тарелке обыкновенного борща? (Картофель, капуста, морковь, свекла, лук, укроп.)
- Но в нашем огороде растут не только овощи, но еще и цветочная рассада. Чтобы выросли цветы, их тоже нужно? … (Сначала нужно посеять, вырастить рассаду.) Мы этими цветами украсим с вами участок нашего детского сада.
- Ребята, а кто приглядывает за нашим огородом, пока нас нет в детском саду? (За огородом приглядывает бабушка Маша. Она дает нам разные поручения.)
- Кстати, давайте заглянем в почтовый ящик, не оставила ли нам Б.Маша поручение. (Дети заглядывают, там письмо.) Ребята, это письмо вовсе не от бабушки Маши, это письмо нам прислал начинающий огородник, он просит у нас помощи. Он пишет, что посадил рассаду, поставил на солнечное место, но через некоторые время растение завяло. Что случилось, он не поймет.

- Ребята, как вы думаете, почему растение у него завяло? (Потому что он посадил растение, но не полил, чтобы растение росло, его нужно поливать.)
- Правильно. А очень часто поливать растения, это правильно? (Нет, когда много воды, корни у растения начинают гнить, и оно погибает.) Ребята, а вы знаете, как правильно вырастить рассаду? (Дети рассказывают по схеме: взять горшочек, насыпать в него земли, посеять семена, полить, поставить на солнечное место. Когда появятся всходы, следить за ними, поливать, рыхлить.)
- А что необходимо для роста растений? (Рассказывают по схеме: для роста растения нужно солнце, которое дает свет и тепло, вода, земля, воздух.)
- Молодцы! Мы обязательно напишем ответ огороднику, где подробно опишем, нарисуем правила посадки и ухода за рассадой.
- Ребята, но мы не только ухаживаем за рассадой, чем еще мы занимаемся в огороде? (Мы наблюдаем, как растения растут, измеряем линейкой высоту, считаем листочки, потом рисуем и складываем все в папки.)
- Ребята, смотрите, в почтовом ящике еще одно письмо (Дети берут письмо.) Это поручение от бабушки Маши. Она пишет, что настало время пикировать помидоры. Скажите, что значит «пикировать»? (Пикировать – это значит первый раз пересаживать.) А для чего это нужно делать? (Рассада растет в одной посуде, ей становится тесно, её корни переплетаются, поэтому ее нужно пересадить в отдельную посуду/стаканчики.)
- Все правильно! Мы сейчас попрощаемся с нашими гостями, пройдем в свою группу и займемся пикировкой помидоров, выполним поручение нашей бабушки Маши.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк»

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк» Интеграция образовательной деятельности: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цели: Развивать у детей...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...