Сценарий совместной игры педагогов, родителей и детей с ОВЗ «Палочка - выручалочка»

 

Пояснительная записка:

Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

В образовании малыша участвуют два основных социальных института: семья и детский сад, являющиеся партнёрами в общем деле. ФГОС ДОУ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка. Родители- активные участники образовательного процесса, участники всех проектов независимо от того, какая деятельность в них доминирующая.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения можно определить понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие», что подразумевает общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Анализируя данные ежегодного мониторинга деятельности ДОУ, можно констатировать, что уровень активности современных родителей в образовании своих детей снижается наряду с повышение их притязаний к качеству образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.

Наряду с этим, мы понимаем, что для детей дошкольного возраста значимым является уклад жизни семьи. Семья определяет социальную ситуацию, в которой развивается ребенок. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с семьями воспитанников во многом определила пути налаживания партнерских взаимоотношений дошкольного учреждения с семьей через организацию познавательных игровых досугов, организованных в виде совместных мероприятий с родителями детей с ОВЗ. Актуальность создания такой формы взаимодействия, в котором родители смогут получить опыт игрового взаимодействия со своим ребенком, обусловлена тем, что в настоящее время значительная часть современных родителейне имеют такого опыта. Стоит отметить их недостаточную компетентность в вопросах, касающихся закономерностей развития ребёнка, и как следствие занижение роли игры.

Отличительные особенности: использование интерактивной тематической игровой мастерской, где педагоги и родители являются полноправными партнерами игрового процесса.

Задачи:

  1. Расширять представление родителей о развивающих возможностях игры для детей с ОВЗ.
  2. Создать условия для проявления родителей в роли руководителей игровых мастерских.
  3. Развивать потребность родителя к самостоятельной и совместной игровой деятельности с ребенком с ОВЗ, придумыванию авторских вариантов игры.
  4. Создать условия для формирования конструктивно- деловых отношений семьи и ДОУ;

Ожидаемые результаты:

  1. Создано объединение педагогов, родителей, детей под названием «Семейный клуб «Затейники», имеющим свой устав, символику, традиции.
  2. Снижение фактов конфликтного общения, применение с обоих сторон правил конструктивного и делового общения;
  3. Интерес со стороны родителей к жизни детского сада, проявляющийся в участии в игровых мастерских клуба, а также в качестве их руководителей;
  4. Приобретение родителями навыками организации игр со своим ребенком, умения варьировать игры с учетом интересов детей.

 

Сценарий совместной игры педагогов, родителей и детей с ОВЗ «Палочки-выручалочки»

Звучит музыка. Родители совместно с детьми рассаживаются в музыкальном зале на стульчики.

Педагог 1 (Заяц):  Ух, ты! Сколько ребят! Привет! Я хочу с вами поиграть. Поверчусь, покручусь и в зайчонка превращусь.

Педагог 2 (Ёж):  Вот здорово! А я … покручусь, поверчусь и в ежа превращусь!

Заяц-педагог:  А почему ты хочешь быть ежом?

Ёж-педагог:   А ежи знаешь какие умные? Вот, например, герой м/ф «Палочка-выручалочка»

Отрывок из м/ф «Палочка-выручалочка» (Это не простая палочка…)

Заяц-педагог:  Ребята, предлагаю вам вместе с семейством ежей сходить ко мне в гости.

Жили-были ежи. Да не простые, пластилиновые. Собрались они как-то в гости к зайке, а надеть нечего! А колючие шубки пропали… Как же без шубки выйти на улицу. Давайте сделаем ежам новые шубки из спичечных палочек. Вот и палочки-выручалочки пригодились.

1 задание: «Смастерим шубку ежатам».

Дети с родителями лепят из пластилина ежонка, а иголки из спичек

На флепчарте Ёж-педагог отмечает смайликом выполненное первое задание.

Ёж-педагог:  Спасибо, ребята!

Заяц-педагог:  Теперь можно пойти погулять, поскакать, на травке полежать. Ежата и ребята за мной!

2 задание: «Переберемся через речку».

Ёж-педагог:  Идут ежата, идут, подошли к ручейку. (Ёж-педагог на интерактивной карте рисует следы ежат от избушки ежей к речке – 2 задание.). А ручеёк и не ручеёк уже вовсе, весна в лес пришла, снег тает, и ручеёк превратился в реку. Как же перебраться ежам на другой берег?

(Ответы детей, родителей.)

Заяц-педагог:  Прыгать через речку страшно. Давайте сделаем мостик из палочек-выручалочек. Мостик из одной палочки узкий, нам нужно 3-5 гимнастических палочек, чтобы его построить.

Родители с детьми строят мостики из гимнастических палок каждый для своего «ежа». После постройки обыгрываем – переправляем «ежей» - детей по мостикам.

Ёж-педагог отмечает смайликом на флепчарте выполненное задание 2.

Ёж-педагог:  А теперь посмотрите отрывок из мультфильма, как с переправой через реку справился еж.

Отрывок из м/ф «Палочка-выручалочка» (Еж перепрыгивает с помощью палки на ругой берег реки…)

3 задание: «Постройка колодца и изготовление ведерка»

Заяц-педагог:  Идут ежата дальше, устали, пить захотели.

Еж-педагог рисует путь ежей от речки – задание 2, к колодцу – задание 3.

Заяц-педагог:  Видят, стоит разрушенный колодец и нет ведерка. Что делать? Что мы можем сделать, как проявить нашу выручалку-смекалку?

(Ответы детей и родителей.)

Заяц-педагог:  Нужно колодец построить и сделать ведерко. Правильно? Палка, палка-выручалка, колодец построй-ка и водичку доставай-ка! (Прилагаются схемы колодца и ведерок. Совместная работа родителей и детей.)

Обыгрывание построек: привязывание шнурков к ведеркам, опускание ведерок в колодец, дать ежатам попить из ведерок.

Еж-педагог отмечает смайликом выполненное 3 задание.

Ёж-педагог:  У вас палки были «колодецпостройка» и «водудоставайка». А теперь посмотрите, как у ежика в мультфильме палка превратилась в поднималку.

Отрывок из м/ф «Палочка-выручалочка» (Еж подсадил палкой птенца в гнездо.)

4 задание: «Поможем накрыть зайцу на стол гостинцы»

Заяц-педагог:  Ежата отдохнули, водички попили и пошли дальше. И вот они дошли до домика зайчика.

Еж-педагог отмечает маршрут ежей от колодца, задания 3, к домику зайца, задание 4.

Заяц-педагог:  А зайчик их уже встречает, на стол накрывает. Ежи пришли в гости не с пустыми руками, а с гостинцами: мороженое в рожке, мороженое на палочке, мороженое в стаканчике, зефир, конфеты, торт, пирожные, мармелад. И все это они смогли сделать из счетных палочек-выручалочек. (Схемы перечисленных сладостей из счетных палочек.)

Родители и дети делают «сладости» и «выкладывают» их на «тарелки» (круги из картона), накрывая на стол угощения. Обыгрывают.

Еж-педагог отмечает смайликом конец путешествия и выполненное 4 задание – накрывание на стол сладостей.

Логоритмика (физкультминутка под музыкальное сопровождение).

Ёж-педагог:  Ну вот и подошло наше путешествие к концу. А чем же кончилось оно в мультфильме у ежа и зайца? Давайте посмотрим.

Отрывок из м/ф»Палочка-выручалочка» (Палку можно везде найти, а выручалочка вот где…)

Воспитатели:  Нам очень понравилось проводить так занимательно и весело время с вами и вашими детьми. Мы не прощаемся, а говорим до свидания!

Конец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Читайте также

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...