Сценарий совместной игры педагогов, родителей и детей с ОВЗ «Палочка - выручалочка»
Пояснительная записка:
Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
В образовании малыша участвуют два основных социальных института: семья и детский сад, являющиеся партнёрами в общем деле. ФГОС ДОУ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка. Родители- активные участники образовательного процесса, участники всех проектов независимо от того, какая деятельность в них доминирующая.
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения можно определить понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие», что подразумевает общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Анализируя данные ежегодного мониторинга деятельности ДОУ, можно констатировать, что уровень активности современных родителей в образовании своих детей снижается наряду с повышение их притязаний к качеству образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.
Наряду с этим, мы понимаем, что для детей дошкольного возраста значимым является уклад жизни семьи. Семья определяет социальную ситуацию, в которой развивается ребенок. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с семьями воспитанников во многом определила пути налаживания партнерских взаимоотношений дошкольного учреждения с семьей через организацию познавательных игровых досугов, организованных в виде совместных мероприятий с родителями детей с ОВЗ. Актуальность создания такой формы взаимодействия, в котором родители смогут получить опыт игрового взаимодействия со своим ребенком, обусловлена тем, что в настоящее время значительная часть современных родителейне имеют такого опыта. Стоит отметить их недостаточную компетентность в вопросах, касающихся закономерностей развития ребёнка, и как следствие занижение роли игры.
Отличительные особенности: использование интерактивной тематической игровой мастерской, где педагоги и родители являются полноправными партнерами игрового процесса.
Задачи:
- Расширять представление родителей о развивающих возможностях игры для детей с ОВЗ.
- Создать условия для проявления родителей в роли руководителей игровых мастерских.
- Развивать потребность родителя к самостоятельной и совместной игровой деятельности с ребенком с ОВЗ, придумыванию авторских вариантов игры.
- Создать условия для формирования конструктивно- деловых отношений семьи и ДОУ;
Ожидаемые результаты:
- Создано объединение педагогов, родителей, детей под названием «Семейный клуб «Затейники», имеющим свой устав, символику, традиции.
- Снижение фактов конфликтного общения, применение с обоих сторон правил конструктивного и делового общения;
- Интерес со стороны родителей к жизни детского сада, проявляющийся в участии в игровых мастерских клуба, а также в качестве их руководителей;
- Приобретение родителями навыками организации игр со своим ребенком, умения варьировать игры с учетом интересов детей.
Сценарий совместной игры педагогов, родителей и детей с ОВЗ «Палочки-выручалочки»
Звучит музыка. Родители совместно с детьми рассаживаются в музыкальном зале на стульчики.
Педагог 1 (Заяц): Ух, ты! Сколько ребят! Привет! Я хочу с вами поиграть. Поверчусь, покручусь и в зайчонка превращусь.
Педагог 2 (Ёж): Вот здорово! А я … покручусь, поверчусь и в ежа превращусь!
Заяц-педагог: А почему ты хочешь быть ежом?
Ёж-педагог: А ежи знаешь какие умные? Вот, например, герой м/ф «Палочка-выручалочка»
Отрывок из м/ф «Палочка-выручалочка» (Это не простая палочка…)
Заяц-педагог: Ребята, предлагаю вам вместе с семейством ежей сходить ко мне в гости.
Жили-были ежи. Да не простые, пластилиновые. Собрались они как-то в гости к зайке, а надеть нечего! А колючие шубки пропали… Как же без шубки выйти на улицу. Давайте сделаем ежам новые шубки из спичечных палочек. Вот и палочки-выручалочки пригодились.
1 задание: «Смастерим шубку ежатам».
Дети с родителями лепят из пластилина ежонка, а иголки из спичек
На флепчарте Ёж-педагог отмечает смайликом выполненное первое задание.
Ёж-педагог: Спасибо, ребята!
Заяц-педагог: Теперь можно пойти погулять, поскакать, на травке полежать. Ежата и ребята за мной!
2 задание: «Переберемся через речку».
Ёж-педагог: Идут ежата, идут, подошли к ручейку. (Ёж-педагог на интерактивной карте рисует следы ежат от избушки ежей к речке – 2 задание.). А ручеёк и не ручеёк уже вовсе, весна в лес пришла, снег тает, и ручеёк превратился в реку. Как же перебраться ежам на другой берег?
(Ответы детей, родителей.)
Заяц-педагог: Прыгать через речку страшно. Давайте сделаем мостик из палочек-выручалочек. Мостик из одной палочки узкий, нам нужно 3-5 гимнастических палочек, чтобы его построить.
Родители с детьми строят мостики из гимнастических палок каждый для своего «ежа». После постройки обыгрываем – переправляем «ежей» - детей по мостикам.
Ёж-педагог отмечает смайликом на флепчарте выполненное задание 2.
Ёж-педагог: А теперь посмотрите отрывок из мультфильма, как с переправой через реку справился еж.
Отрывок из м/ф «Палочка-выручалочка» (Еж перепрыгивает с помощью палки на ругой берег реки…)
3 задание: «Постройка колодца и изготовление ведерка»
Заяц-педагог: Идут ежата дальше, устали, пить захотели.
Еж-педагог рисует путь ежей от речки – задание 2, к колодцу – задание 3.
Заяц-педагог: Видят, стоит разрушенный колодец и нет ведерка. Что делать? Что мы можем сделать, как проявить нашу выручалку-смекалку?
(Ответы детей и родителей.)
Заяц-педагог: Нужно колодец построить и сделать ведерко. Правильно? Палка, палка-выручалка, колодец построй-ка и водичку доставай-ка! (Прилагаются схемы колодца и ведерок. Совместная работа родителей и детей.)
Обыгрывание построек: привязывание шнурков к ведеркам, опускание ведерок в колодец, дать ежатам попить из ведерок.
Еж-педагог отмечает смайликом выполненное 3 задание.
Ёж-педагог: У вас палки были «колодецпостройка» и «водудоставайка». А теперь посмотрите, как у ежика в мультфильме палка превратилась в поднималку.
Отрывок из м/ф «Палочка-выручалочка» (Еж подсадил палкой птенца в гнездо.)
4 задание: «Поможем накрыть зайцу на стол гостинцы»
Заяц-педагог: Ежата отдохнули, водички попили и пошли дальше. И вот они дошли до домика зайчика.
Еж-педагог отмечает маршрут ежей от колодца, задания 3, к домику зайца, задание 4.
Заяц-педагог: А зайчик их уже встречает, на стол накрывает. Ежи пришли в гости не с пустыми руками, а с гостинцами: мороженое в рожке, мороженое на палочке, мороженое в стаканчике, зефир, конфеты, торт, пирожные, мармелад. И все это они смогли сделать из счетных палочек-выручалочек. (Схемы перечисленных сладостей из счетных палочек.)
Родители и дети делают «сладости» и «выкладывают» их на «тарелки» (круги из картона), накрывая на стол угощения. Обыгрывают.
Еж-педагог отмечает смайликом конец путешествия и выполненное 4 задание – накрывание на стол сладостей.
Логоритмика (физкультминутка под музыкальное сопровождение).
Ёж-педагог: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. А чем же кончилось оно в мультфильме у ежа и зайца? Давайте посмотрим.
Отрывок из м/ф»Палочка-выручалочка» (Палку можно везде найти, а выручалочка вот где…)
Воспитатели: Нам очень понравилось проводить так занимательно и весело время с вами и вашими детьми. Мы не прощаемся, а говорим до свидания!
Конец!
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...
Дидактическое пособие «Веселая ферма»
Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...
Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»
Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»