Сценарий игры-квеста по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
Игра-квест рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Игра приурочена к Дню рождения русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
Цели: Развитие интереса к произведениям русских поэтов и писателей.
Задачи:
- Закрепить знания детей по произведениям А.С. Пушкина.
- Продолжать формировать навыки конструирования по схеме.
- Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
- Продолжать развивать логику, мышление, внимание.
- Продолжать формировать навыки коллективной работы.
- Продолжать развивать навыки устной речи: использование глаголов, прилагательных.
- Формировать умение заканчивать фразу.
- Познакомить с фразеологическими оборотами в речи.
Атрибуты игры: 3 конверта с заданием для каждой команды, стрелки с направлением маршрута для каждой команды, схемы оригами водного транспорта, изображения сказок Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, сыне его славном богатыре князе Гвидоне Салтановиче и царевне Лебеди», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»), карточки, обозначающие виды транспорта (водный, воздушный, гужевой, наземный), фишки для подсчета очков во время выполнения заданий, карточки с изображениями героев из сказок – парочки, мягкие строительные модули, карточки с требованиями старухи к золотой рыбке, изображение ступы, 4 вида конструктора (магформес, LEGOWEDO, деревянный, бумага – заготовка для оригами), номера на столы №№ 1-4 (для локации Бабы Яги), маски героев – ведущих на локациях: Бабы Яги, Кота учёного, Золотой рыбки.
Правила игры: игра рассчитана на 3 команды детей по 15-20 человек в каждой. Каждая из команд получает свой конверт с индивидуально составленным маршрутом, рассчитанным на прохождение отдельно от других команд каждой локации. В игре присутствуют 3 локации: «Золотая рыбка», «Баба Яга», «Кот учёный». Направления к локацим указаны на стенках стрелками. (Приложение 7.)
Место проведения игры: помещение детского сада, или игровые площадки (зависит от погодных условий).
Предварительна работа: чтение произведений А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов в детском саду и дома по произведениям А. С. Пушкина.
Используемые ресурсы (загадки-стихи по произведениям А. С Пушкина):
http://nyma-nyma.ru/zagadki/zagadki_pushkin.html
http://загадки.su/загадки-про-золотую-рыбку/
Локация Золотой рыбки (спортивный зал):
Золотая рыбка: Здравствуйте ребята. Из какой сказки А.С. Пушкина я к вам приплыла?
(Ответы детей.)
(Правильный ответ – 1 фишка.)
Фишки – Приложение 2.
Золотая рыбка: мне очень приятно, что вы меня узнали. Вот вам первое мое задание Расставьте в правильной последовательности требования старухи к рыбке. (Приложение 3.)
(Дети выполняют задание.)
(Правильно выполненное задание – 1 фишка.)
Золотая рыбка: А справитесь ли вы со вторым моим заданием? Дед, поймавший меня, был нежадным, несварливым, ничего для себя не просил. Но старуха его, сидевшая с разбитым корытом возле моря, хотела сделать меня на посылках у нее. Этому не суждено было сбыться. Какое выражение из моей сказки стало крылатым, когда хотят сказать, что человек остался ни с чем?
(Ответы детей. «Остался у разбитого корыта».)
(Правильный ответ – 1 фишка.)
Золотая рыбка: «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто»
Золотая рыбка: Все-таки я очень добрая волшебная рыбка, поэтому решила пожалеть старуху. Предлагаю вам построить для нее избу из мягких геометрических модулей.
(Дети выполняют задание.)
(Крепкое строение, не падающее, имеющее крышу, стены – 3 фишки, имеющее недочеты – 1 фишка.)
Золотая рыбка: Ну вот и выполнили все мои задания, отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте.
Локация Бабы Яги
Баба Яга: О, кто это ко мне пожаловал. Русским духом запахло. Ну-ка, гляньте сюда. Что это здесь у меня такое изображено (изображение ступы)?
(Ответы детей.)
Баба Яга: Что я на ней делаю?
(Ответы детей).
Баба Яга: А какой это вид транспорта? (воздушный).
(Ответы детей.)
Баба Яга: А вот вам и задание от меня. Какие виды транспорта встречаются в сказках А.С, Пушкина?
(Сказки Пушкина размещены на магнитной доске, обозначения видов транспорта лежат возле доски, дети сами прикрепляют к каждой сказке выбранный вид транспорта, обосновывая свое решение.) Правильно выполненное задание – все виды транспорта распределены правильно, выбор обоснован – 3 фишки; дети разместили правильно виды транспорта, но не могут аргументировать свой выбор – 2 фишки; дети не полностью выполнили задание, не все виды транспорта распределены по сказкам верно, но часть сделана верно – 1 фишка). Приложение 4 и 5.
На 4 столах лежат 4 вида конструктора (магформес, LEGO, деревянный, бумага – заготовки для оригами).
Дети разбиваются на подгруппы по счету и номерам столов с помощью воспитателя и Бабы Яги.
Баба Яга: И задание напоследок вам: стол № 1 (деревянный конструктор) собирает воздушный вид транспорта, стол № 2 (магформес) собирает наземный вид транспорта, стол № 3 (LEGOWEDO) собирает водный вид транспорта, стол № 4 (заготовки оригами и схемы корабликов и пароходов) тоже собирает водный вид транспорта.
Дети выполняют задание. За каждую модель получают по 1 фишке.
Баба Яга: Ну вот и выполнили все мои задания, отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте.
Локация Кота ученого
Кот учёный: Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть у себя в гостях и научить вас уму-разуму. Поделиться, так сказать, своими знаниями, да и ваши проверить. Вот мое первое задание, я начну, а вы заканчивайте отрывок из сказок А.С. Пушкина.
Кот учёный:
1. Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
И ей зеркальце в ответ…
Ответы детей
«…Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее…»
или
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее…»
или
«…Ты прекрасна, слова нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё румяней и белее…».
Кот учёный:
2. Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной:
Ответы детей
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
Кот учёный:
3. Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Ответы детей
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут
или
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут
За каждый правильный ответ – 1 фишка.
Кот учёный: Ну что, я убедился, что вы знаете сказки Пушкина. А как поэт написал обо мне, послушайте.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот ученый (то есть я)
Все ходит по цепи кругом…
Цепь-то на дубе не простая, а золотая. Вот и второе задание вам – назовите мне те сказки и их персонажи, где говорится о золоте?
Ответы детей. Название сказки – 1 фишка, название золотого персонажа – 1 фишка.
Кот учёный: Молодцы, порадовали вы меня, действительно ученые дети. Не хочу никак вас отпускать скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Выполни те еще одно мое задание и отпущу вас дальше. Найдите пару из одной сказки.
Ответы детей. За каждую правильную пару – 1 фишка. Приложение 6
Кот учёный: Ну вот и выполнили все мои задания, отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте.
Все команды после посещения третьей локации согласно последнему заданию своего маршрута направляются в музыкальный зал, где подводится подсчет фишек каждой команды и происходит награждение участников.
Приложения к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»
Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...
Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…
Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...