Сценарий игры-квеста по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста

 

Игра-квест рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Игра приурочена к Дню рождения русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

Цели: Развитие интереса к произведениям русских поэтов и писателей.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей по произведениям А.С. Пушкина.
  2. Продолжать формировать навыки конструирования по схеме.
  3. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
  4. Продолжать развивать логику, мышление, внимание.
  5. Продолжать формировать навыки коллективной работы.
  6. Продолжать развивать навыки устной речи: использование глаголов, прилагательных.
  7. Формировать умение заканчивать фразу.
  8. Познакомить с фразеологическими оборотами в речи.

Атрибуты игры: 3 конверта с заданием для каждой команды, стрелки с направлением маршрута для каждой команды, схемы оригами водного транспорта, изображения сказок Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, сыне его славном богатыре князе Гвидоне Салтановиче и царевне Лебеди», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»), карточки, обозначающие виды транспорта (водный, воздушный, гужевой, наземный), фишки для подсчета очков во время выполнения заданий, карточки с изображениями героев из сказок – парочки, мягкие строительные модули, карточки с требованиями старухи к золотой рыбке, изображение ступы, 4 вида конструктора (магформес, LEGOWEDO, деревянный, бумага – заготовка для оригами), номера на столы №№ 1-4 (для локации Бабы Яги), маски героев – ведущих на локациях: Бабы Яги, Кота учёного, Золотой рыбки.

Правила игры: игра рассчитана на 3 команды детей по 15-20 человек в каждой. Каждая из команд получает свой конверт с индивидуально составленным маршрутом, рассчитанным на прохождение отдельно от других команд каждой локации. В игре присутствуют 3 локации: «Золотая рыбка», «Баба Яга», «Кот учёный». Направления к локацим указаны на стенках стрелками. (Приложение 7.)

 

Игра

 

Место проведения игры: помещение детского сада, или игровые площадки (зависит от погодных условий).

Предварительна работа: чтение произведений А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов в детском саду и дома по произведениям А. С. Пушкина.

Используемые ресурсы (загадки-стихи по произведениям А. С Пушкина):

http://nyma-nyma.ru/zagadki/zagadki_pushkin.html

http://загадки.su/загадки-про-золотую-рыбку/

 

Локация Золотой рыбки (спортивный зал):

Золотая рыбка:   Здравствуйте ребята. Из какой сказки А.С. Пушкина я к вам приплыла?

(Ответы детей.)

(Правильный ответ – 1 фишка.)

Фишки – Приложение 2.

Золотая рыбка:   мне очень приятно, что вы меня узнали. Вот вам первое мое задание Расставьте в правильной последовательности требования старухи к рыбке. (Приложение 3.)

(Дети выполняют задание.)

 

Локация Золотой рыбки

 

(Правильно выполненное задание – 1 фишка.)

Золотая рыбка:   А справитесь ли вы со вторым моим заданием? Дед, поймавший меня, был нежадным, несварливым, ничего для себя не просил. Но старуха его, сидевшая с разбитым корытом возле моря, хотела сделать меня на посылках у нее. Этому не суждено было сбыться. Какое выражение из моей сказки стало крылатым, когда хотят сказать, что человек остался ни с чем?

(Ответы детей. «Остался у разбитого корыта».)

(Правильный ответ – 1 фишка.)

Золотая рыбка:   «На пороге сидит его старуха,

  А пред нею разбитое корыто»

Золотая рыбка:   Все-таки я очень добрая волшебная рыбка, поэтому решила пожалеть старуху. Предлагаю вам построить для нее избу из мягких геометрических модулей.

(Дети выполняют задание.)

 

Локация Золотой рыбки

 

(Крепкое строение, не падающее, имеющее крышу, стены – 3 фишки, имеющее недочеты – 1 фишка.)

Золотая рыбка:   Ну вот и выполнили все мои задания, отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте.

Локация Бабы Яги

Баба Яга:  О, кто это ко мне пожаловал. Русским духом запахло. Ну-ка, гляньте сюда. Что это здесь у меня такое изображено (изображение ступы)?

(Ответы детей.)

Баба Яга:  Что я на ней делаю?

(Ответы детей).

Баба Яга:  А какой это вид транспорта? (воздушный).

(Ответы детей.)

Баба Яга:  А вот вам и задание от меня. Какие виды транспорта встречаются в сказках А.С, Пушкина?

(Сказки Пушкина размещены на магнитной доске, обозначения видов транспорта лежат возле доски, дети сами прикрепляют к каждой сказке выбранный вид транспорта, обосновывая свое решение.) Правильно выполненное задание – все виды транспорта распределены правильно, выбор обоснован – 3 фишки; дети разместили правильно виды транспорта, но не могут аргументировать свой выбор – 2 фишки; дети не полностью выполнили задание, не все виды транспорта распределены по сказкам верно, но часть сделана верно – 1 фишка). Приложение 4 и 5.

 

Локация Золотой рыбки

 

На 4 столах лежат 4 вида конструктора (магформес, LEGO, деревянный, бумага – заготовки для оригами).

Дети разбиваются на подгруппы по счету и номерам столов с помощью воспитателя и Бабы Яги.

Баба Яга:  И задание напоследок вам: стол № 1 (деревянный конструктор) собирает воздушный вид транспорта, стол № 2 (магформес) собирает наземный вид транспорта, стол № 3 (LEGOWEDO) собирает водный вид транспорта, стол № 4 (заготовки оригами и схемы корабликов и пароходов) тоже собирает водный вид транспорта.

Дети выполняют задание. За каждую модель получают по 1 фишке.

 

Локация Золотой рыбки

 

Баба Яга:   Ну вот и выполнили все мои задания, отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте.

Локация Кота ученого

Кот учёный:   Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть у себя в гостях и научить вас уму-разуму. Поделиться, так сказать, своими знаниями, да и ваши проверить. Вот мое первое задание, я начну, а вы заканчивайте отрывок из сказок А.С. Пушкина.

Кот учёный:

1.  Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

И ей зеркальце в ответ…

Ответы детей

«…Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее…»

или

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее…»

или

«…Ты прекрасна, слова нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё румяней и белее…».

Кот учёный:

2.  Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

А Балда приговаривал с укоризной:

Ответы детей

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Кот учёный:

3.   Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Ответы детей

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут

или

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут

 

Локация Золотой рыбки

 

За каждый правильный ответ – 1 фишка.

Кот учёный:   Ну что, я убедился, что вы знаете сказки Пушкина. А как поэт написал обо мне, послушайте.

  У Лукоморья дуб зеленый,

  Златая цепь на дубе том.

  И днём и ночью кот ученый (то есть я)

  Все ходит по цепи кругом…

  Цепь-то на дубе не простая, а золотая. Вот и второе задание вам – назовите мне те сказки и их персонажи, где говорится о золоте?

Ответы детей. Название сказки – 1 фишка, название золотого персонажа – 1 фишка.

Кот учёный:   Молодцы, порадовали вы меня, действительно ученые дети. Не хочу никак вас отпускать скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Выполни те еще одно мое задание и отпущу вас дальше. Найдите пару из одной сказки.

Ответы детей. За каждую правильную пару – 1 фишка. Приложение 6

 

Локация Золотой рыбки

 

Кот учёный:   Ну вот и выполнили все мои задания, отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте.

Все команды после посещения третьей локации согласно последнему заданию своего маршрута направляются в музыкальный зал, где подводится подсчет фишек каждой команды и происходит награждение участников.

 

Локация Золотой рыбки

 

Приложения к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Читайте также

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...