Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий игры-квеста по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста

 

Игра-квест рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Игра приурочена к Дню рождения русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

Цели: Развитие интереса к произведениям русских поэтов и писателей.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей по произведениям А.С. Пушкина.
  2. Продолжать формировать навыки конструирования по схеме.
  3. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
  4. Продолжать развивать логику, мышление, внимание.
  5. Продолжать формировать навыки коллективной работы.
  6. Продолжать развивать навыки устной речи: использование глаголов, прилагательных.
  7. Формировать умение заканчивать фразу.
  8. Познакомить с фразеологическими оборотами в речи.

Атрибуты игры: 3 конверта с заданием для каждой команды, стрелки с направлением маршрута для каждой команды, схемы оригами водного транспорта, изображения сказок Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, сыне его славном богатыре князе Гвидоне Салтановиче и царевне Лебеди», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»), карточки, обозначающие виды транспорта (водный, воздушный, гужевой, наземный), фишки для подсчета очков во время выполнения заданий, карточки с изображениями героев из сказок – парочки, мягкие строительные модули, карточки с требованиями старухи к золотой рыбке, изображение ступы, 4 вида конструктора (магформес, LEGOWEDO, деревянный, бумага – заготовка для оригами), номера на столы №№ 1-4 (для локации Бабы Яги), маски героев – ведущих на локациях: Бабы Яги, Кота учёного, Золотой рыбки.

Правила игры: игра рассчитана на 3 команды детей по 15-20 человек в каждой. Каждая из команд получает свой конверт с индивидуально составленным маршрутом, рассчитанным на прохождение отдельно от других команд каждой локации. В игре присутствуют 3 локации: «Золотая рыбка», «Баба Яга», «Кот учёный». Направления к локацим указаны на стенках стрелками. (Приложение 7.)

 

Игра

 

Место проведения игры: помещение детского сада, или игровые площадки (зависит от погодных условий).

Предварительна работа: чтение произведений А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов в детском саду и дома по произведениям А. С. Пушкина.

Используемые ресурсы (загадки-стихи по произведениям А. С Пушкина):

http://nyma-nyma.ru/zagadki/zagadki_pushkin.html

http://загадки.su/загадки-про-золотую-рыбку/

 

Локация Золотой рыбки (спортивный зал):

Золотая рыбка:   Здравствуйте ребята. Из какой сказки А.С. Пушкина я к вам приплыла?

(Ответы детей.)

(Правильный ответ – 1 фишка.)

Фишки – Приложение 2.

Золотая рыбка:   мне очень приятно, что вы меня узнали. Вот вам первое мое задание Расставьте в правильной последовательности требования старухи к рыбке. (Приложение 3.)

(Дети выполняют задание.)

 

Локация Золотой рыбки

 

(Правильно выполненное задание – 1 фишка.)

Золотая рыбка:   А справитесь ли вы со вторым моим заданием? Дед, поймавший меня, был нежадным, несварливым, ничего для себя не просил. Но старуха его, сидевшая с разбитым корытом возле моря, хотела сделать меня на посылках у нее. Этому не суждено было сбыться. Какое выражение из моей сказки стало крылатым, когда хотят сказать, что человек остался ни с чем?

(Ответы детей. «Остался у разбитого корыта».)

(Правильный ответ – 1 фишка.)

Золотая рыбка:   «На пороге сидит его старуха,

  А пред нею разбитое корыто»

Золотая рыбка:   Все-таки я очень добрая волшебная рыбка, поэтому решила пожалеть старуху. Предлагаю вам построить для нее избу из мягких геометрических модулей.

(Дети выполняют задание.)

 

Локация Золотой рыбки

 

(Крепкое строение, не падающее, имеющее крышу, стены – 3 фишки, имеющее недочеты – 1 фишка.)

Золотая рыбка:   Ну вот и выполнили все мои задания, отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте.

Локация Бабы Яги

Баба Яга:  О, кто это ко мне пожаловал. Русским духом запахло. Ну-ка, гляньте сюда. Что это здесь у меня такое изображено (изображение ступы)?

(Ответы детей.)

Баба Яга:  Что я на ней делаю?

(Ответы детей).

Баба Яга:  А какой это вид транспорта? (воздушный).

(Ответы детей.)

Баба Яга:  А вот вам и задание от меня. Какие виды транспорта встречаются в сказках А.С, Пушкина?

(Сказки Пушкина размещены на магнитной доске, обозначения видов транспорта лежат возле доски, дети сами прикрепляют к каждой сказке выбранный вид транспорта, обосновывая свое решение.) Правильно выполненное задание – все виды транспорта распределены правильно, выбор обоснован – 3 фишки; дети разместили правильно виды транспорта, но не могут аргументировать свой выбор – 2 фишки; дети не полностью выполнили задание, не все виды транспорта распределены по сказкам верно, но часть сделана верно – 1 фишка). Приложение 4 и 5.

 

Локация Золотой рыбки

 

На 4 столах лежат 4 вида конструктора (магформес, LEGO, деревянный, бумага – заготовки для оригами).

Дети разбиваются на подгруппы по счету и номерам столов с помощью воспитателя и Бабы Яги.

Баба Яга:  И задание напоследок вам: стол № 1 (деревянный конструктор) собирает воздушный вид транспорта, стол № 2 (магформес) собирает наземный вид транспорта, стол № 3 (LEGOWEDO) собирает водный вид транспорта, стол № 4 (заготовки оригами и схемы корабликов и пароходов) тоже собирает водный вид транспорта.

Дети выполняют задание. За каждую модель получают по 1 фишке.

 

Локация Золотой рыбки

 

Баба Яга:   Ну вот и выполнили все мои задания, отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте.

Локация Кота ученого

Кот учёный:   Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть у себя в гостях и научить вас уму-разуму. Поделиться, так сказать, своими знаниями, да и ваши проверить. Вот мое первое задание, я начну, а вы заканчивайте отрывок из сказок А.С. Пушкина.

Кот учёный:

1.  Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

И ей зеркальце в ответ…

Ответы детей

«…Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее…»

или

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее…»

или

«…Ты прекрасна, слова нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё румяней и белее…».

Кот учёный:

2.  Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

А Балда приговаривал с укоризной:

Ответы детей

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Кот учёный:

3.   Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Ответы детей

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут

или

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут

 

Локация Золотой рыбки

 

За каждый правильный ответ – 1 фишка.

Кот учёный:   Ну что, я убедился, что вы знаете сказки Пушкина. А как поэт написал обо мне, послушайте.

  У Лукоморья дуб зеленый,

  Златая цепь на дубе том.

  И днём и ночью кот ученый (то есть я)

  Все ходит по цепи кругом…

  Цепь-то на дубе не простая, а золотая. Вот и второе задание вам – назовите мне те сказки и их персонажи, где говорится о золоте?

Ответы детей. Название сказки – 1 фишка, название золотого персонажа – 1 фишка.

Кот учёный:   Молодцы, порадовали вы меня, действительно ученые дети. Не хочу никак вас отпускать скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Выполни те еще одно мое задание и отпущу вас дальше. Найдите пару из одной сказки.

Ответы детей. За каждую правильную пару – 1 фишка. Приложение 6

 

Локация Золотой рыбки

 

Кот учёный:   Ну вот и выполнили все мои задания, отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте.

Все команды после посещения третьей локации согласно последнему заданию своего маршрута направляются в музыкальный зал, где подводится подсчет фишек каждой команды и происходит награждение участников.

 

Локация Золотой рыбки

 

Приложения к работе можно скачать здесь.





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Занятие в средней группе «Урок вежливости»

Занятие в средней группе «Урок вежливости» Цель: Обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплемент) и не речевых (улыбка...

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста «Поиграй-ка»

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста «Поиграй-ка»   Оборудование: 4 конуса, 2 фитбола, 1 шапка, 30 обручей, 2 штанов, мячи с...

Консультация для педагогов «Воспитание осанки»

Консультация для педагогов «Воспитание осанки» Дошкольное детство - важный период в формировании правильной осанки, так как, несмотря на возрастные функциональны возможности организма...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство