Презентация мини – музея «Лес наше богатство»

 

 

Форма – экскурсия.

Задачи:

• формировать самосознание дошкольников, становление их активной жизненной позиции, умение активно адаптироваться в окружающем мире;

• развивать творческое, логическое и креативное мышление детей, речь, словарный запас дошкольников;

• развивать познавательные способности и познавательную деятельность детей, расширять кругозор дошкольников;

• формировать проектно-исследовательские умения и навыки;

• формировать детско-взрослую совместную деятельность на материалах музейной практики;

• обогащать предметно-развивающую среду ДОУ.

Ведущий: В группе у нас очень интересно!

Хотим мы провести для вас экскурсию все вместе.

Мы двери в музей открываем, и в наш музей вас приглашаем.

 

музей

 

Ведущий: Вы пришли в музей, и вот встретил вас экскурсовод.

Я здесь главный – помни это и прислушайся к совету:

Экскурсовода не перебивай, от своей группы не отставай,

Вопросы задавай не сразу, а дождись конца рассказа,

Не все экспонаты трогай руками, а смотри на них глазами.

Постарайтесь больше узнать, чтоб другим про музей рассказать.

Ведущий: В нашем музее собраны экспонаты деревьев, занесенных в Красную книгу Прикамья. А Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, а лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.

О некоторых экспонатах нашего музея, расскажут мои помощники – юные экскурсоводы.

Рассказы детей о дубе, иве, березе.

 

Рассказы детей о дубе

 

Ведущий: Приглашаем вас в следующий зал. Зал «Картинной галереи», где собраны экспонаты, выполненные в разной технике неизвестными художниками.

На картинах художники передают красоту деревьев в разное время года.

 

передают красоту деревьев

 

Ведущий: А теперь приглашаю вас в следующий зал « Дерево в жизни человека». Здесь представлены экспонаты, которые знакомят нас с тем, как человек использует деревья.

На полках расположены разнообразные предметы: игрушки, предметы быта, поделки, мебель, кухонная утварь, бумага, эфирные масла.

 

разнообразные предметы

 

Ведущий: Проходим в следующий зал «Игротека».

 

зал «Игротека»

 

Подвижная игра «К дереву беги».

Послушайте правила игры: «Мои помощники будут деревьями. Я загадаю загадку о дереве, вам необходимо ее отгадать и по сигналу «Раз, два, три к дереву беги!» подбежать к дереву – отгадке.

 

зал «Игротека»

 

Ведущий: Обратите внимание на рисунок своего бейджика и объединитесь в команды у своего дерева. Мы в игры в разные играем, и всех с собою приглашаем!

Каждый ведущий ведет свою команду к настольным играм, объясняет правила игры.

Самостоятельные игры детей.

 

Самостоятельные игры детей

 

Ведущий: Вы в музее побывали

Много нового узнали.

Здесь время весело бежит,

Сколько узнать еще вам предстоит!

Вас в гости снова будем ждать,

Нам есть еще, что показать.

Просьба оставить ваши отзывы (смайлики) в нашей книге отзывов и предложений.

На память о посещении нашего музея дарим вам небольшие памятки и сувениры.

 

небольшие памятки и сувениры

 

Используемая литература:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/05/22/konspekt-itogovoy-ekskursii-v-mini-muzee-matryoshka



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Сценарий мероприятия «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе»

Сценарий мероприятия «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: 1. Закреплять знания детей о планетах, их местоположении в...