Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «На дне морском»
Коллективная работа в старшей группе
Программное содержание:
- Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу “На дне морском”, распределяя между собой обязанности.
- Формировать у детей, образное представление о многообразии подводного мира.
- Закрепить приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое (рыбы, медузы, осьминоги), из бумаги, сложенной гармошкой (водоросли, камни), технику оригами (рыбы).
- Закрепить навык композиционного расположения фигур на фоне, сочетая их по цвету и величине.
Материал и оборудование: ватман голубого цвета (фон), заготовки форм (прямоугольные, квадратные) разнообразные по цвету для вырезания обитателей моря, клейстер, кисти, ножницы, клеенка, 2 салфетки, коробка для обрезков (по количеству детей).
Литературный ряд: Токмакова “Где спит рыбка”.
Музыкальный ряд: Чюрленис “Море”; Римский-Корсаков – вступление к опере “Садко” (“Море”).
Зрительный ряд: вариативный образец воспитателя, д/и «Узнай по описанию».
Предшествующая работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, беседа “Обитатели моря”, отработка приемов симметричного вырезания.
Ход занятия:
I Вводная часть.
- Прослушивание музыкального фрагмента Римского-Корсакова “Море”.
Цель: определить настроение, содержание музыкального произведения.
- Какое настроение создала у вас музыка?
- О чем рассказала музыка, какие картины нарисовала? (море, ……).
- Беседа “Обитатели моря”
Цель: уточнить представления детей об обитателях морского дна, особенностях их внешнего вида.
- Прочтение художественного слова Токмаковой «Где спит рыбка».
- Кто живет в море? (рыбы……, млекопитающие – киты, дельфины, акулы…).
- Дидактическая игра “Отгадай, какую рыбку я загадал(а)?” с рассматриванием иллюстраций с изображением обитателей морского дна
Цель: узнать по описанию жителя моря.
- Кто это?
- Как узнали дельфина (осьминога, морскую звезду…)? Чем отличается от других обитателей моря?
- Деление детей на 2 подгруппы, обсуждение замыслов, распределение обязанностей (1 подгруппа изображает морское дно; 2 подгруппа – рыб, обитателей моря).
- Как можно изобразить морское дно?
- Какого цвета возьмем бумагу, чтобы показать глубину?
- Каких обитателей моря вы хотели бы изобразить?
- Как можно вырезать этих рыб?
- Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания.
Цель: напомнить детям технику симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, в несколько раз (морская звезда).
5. Установка на создание коллективной работы.
II Основная часть. Творческая деятельность детей под музыку Чюрлениса “Море”.
Приемы руководства:
- совет в выборе содержания работы;
- напоминание последовательности выполнения аппликативной работы – сначала необходимо вырезать все детали аппликации, затем красиво разложить на листе и только потом поэлементно наклеивать;
- частичный показ приемов вырезания, техники наклеивания, композиционного расположения предметов на фоне.
III Заключительная часть.
Анализ коллективной работы.
Цель: привлечь внимание детей к результатам творчества.
- Как можно назвать нашу работу? Почему?
- Какое море изобразили ребята I подгруппы спокойное или бурное? Как вы догадались? Какие цвета для этого использовали?
- Кто населяет море?
- Как вы думаете, красиво ли мы расположили обитателей на листе?
- Кто плавает у поверхности моря? Кто живет на самом дне моря?
Молодцы, сегодня все постарались выполнить свою работу хорошо, и у нас получилась хорошая общая работа.
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...