Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «На дне морском»

Коллективная работа в старшей группе

 

Программное содержание:

  1. Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу “На дне морском”, распределяя между собой обязанности.
  2. Формировать у детей, образное представление о многообразии подводного мира.
  3. Закрепить приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое (рыбы, медузы, осьминоги), из бумаги, сложенной гармошкой (водоросли, камни), технику оригами (рыбы).
  4. Закрепить навык композиционного расположения фигур на фоне, сочетая их по цвету и величине.

Материал и оборудование: ватман голубого цвета (фон), заготовки форм (прямоугольные, квадратные) разнообразные по цвету для вырезания обитателей моря, клейстер, кисти, ножницы, клеенка, 2 салфетки, коробка для обрезков (по количеству детей).

Литературный ряд: Токмакова “Где спит рыбка”.

Музыкальный ряд: Чюрленис “Море”; Римский-Корсаков – вступление к опере “Садко” (“Море”).

Зрительный ряд: вариативный образец воспитателя, д/и «Узнай по описанию».

Предшествующая работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, беседа “Обитатели моря”, отработка приемов симметричного вырезания.

 

Ход занятия:

I Вводная часть.

  1. Прослушивание музыкального фрагмента Римского-Корсакова “Море”.

Цель: определить настроение, содержание музыкального произведения.

- Какое настроение создала у вас музыка?

- О чем рассказала музыка, какие картины нарисовала? (море, ……).

  1. Беседа “Обитатели моря”

Цель: уточнить представления детей об обитателях морского дна, особенностях их внешнего вида.

- Прочтение художественного слова Токмаковой «Где спит рыбка».

- Кто живет в море? (рыбы……, млекопитающие – киты, дельфины, акулы…).

- Дидактическая игра “Отгадай, какую рыбку я загадал(а)?” с рассматриванием иллюстраций с изображением обитателей морского дна

Цель: узнать по описанию жителя моря.

- Кто это?

- Как узнали дельфина (осьминога, морскую звезду…)? Чем отличается от других обитателей моря?

  1. Деление детей на 2 подгруппы, обсуждение замыслов, распределение обязанностей (1 подгруппа изображает морское дно; 2 подгруппа – рыб, обитателей моря).

- Как можно изобразить морское дно?

- Какого цвета возьмем бумагу, чтобы показать глубину?

- Каких обитателей моря вы хотели бы изобразить?

- Как можно вырезать этих рыб?

  1. Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания.

Цель: напомнить детям технику симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, в несколько раз (морская звезда).

5. Установка на создание коллективной работы.

II Основная часть. Творческая деятельность детей под музыку Чюрлениса “Море”.

Приемы руководства:

- совет в выборе содержания работы;

- напоминание последовательности выполнения аппликативной работы – сначала необходимо вырезать все детали аппликации, затем красиво разложить на листе и только потом поэлементно наклеивать;

- частичный показ приемов вырезания, техники наклеивания, композиционного расположения предметов на фоне.

III Заключительная часть.

Анализ коллективной работы.

Цель: привлечь внимание детей к результатам творчества.

- Как можно назвать нашу работу? Почему?

- Какое море изобразили ребята I подгруппы спокойное или бурное? Как вы догадались? Какие цвета для этого использовали?

- Кто населяет море?

- Как вы думаете, красиво ли мы расположили обитателей на листе?

- Кто плавает у поверхности моря? Кто живет на самом дне моря?

Молодцы, сегодня все постарались выполнить свою работу хорошо, и у нас получилась хорошая общая работа.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Читайте также

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...