Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Здоровье детей в наших руках»

 

Цель: Предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия с узкими специалистами и родителями в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Охрана и укрепления психофизического здоровья детей.

Задачи:

Привлечь узких специалистов к активному использованию здоровьесберегающих технологий на ООД.

Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях ДОУ.

Расширить знания родителей о применении здоровьесберегающих технологий в процессе выздоровления своих детей.

Развивать координацию движения общую и мелкую моторику, дыхательную систему детей с ОНР.

Интеграция:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Речевое развитие

Развить дыхания, артикуляционного аппарат, фонематического восприятия и связной речи, формирование и развитие слуховое и зрительное внимание, память.

Познавательное развитие

Развивать любознательность, познавательные действия.

Художественное Эстетическое развитие

Воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Материал: Обручи 8 штук, следы, ребристая доска, стрелочки, кубики, 3 снеговика, домик для снеговика, 3 стола, снежинки спортивная форма, елочка.зеркала15 штук, экран-видео проектора, салфетки бумажные, корзинка для мусора.

Методы и приёмы:

Словесный – беседа, рассказывание, объяснение, рассуждение.

Игровой – д/и «Чей кружок быстрее соберется со снеговиками».

Практический – дыхательная и пальчиковая гимнастика.

 

Ход занятия.

Воспитатель Давайте поздороваемся.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить.

Всем, кого б ни встретил – это знают дети.

Воспитатель: По приветствуем сами себя.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Воспитатель: Ребята, к нам в зал попал конверт.

На конверте написано детям д/с «Ягодка».

Давайте посмотрим от кого оно.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Снеговик. Я шел к вам в детский сад, но заблудился. Помогите мне, пожалуйста, отыщите меня, а для этого запомните мои приметы: на мне надеты голубые варежки, голубой шарф и шапка. А отыскать меня вам помогут мои волшебные мячики.

Воспитатель: Вот лежат, волшебные мячики они нам и помогут?

Дети играют в игру “Спираль» произносят слова “Чтоб Снеговика найти, нужно трудный путь пройти”

В корзинке с мячиками находят записку:

“По синей стрелочке пойдёшь – Доктора Айболита найдешь.

По жёлтой стрелочке пойдёшь – К Учителю логопеду забредешь

По красной стрелочке пойдёшь – Физкультурного работника найдёшь”

По зеленой пойдешь в музыкальный зал придешь

Воспитатель: Мы по стрелочкам пойдем и Снеговика мы найдем. (Раскладываем обручи, прыжки из обруча в обруч.)

Синяя стрелочка привела нас к Доктору Айболиту.

Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я приехал осмотреть вас. Останавливает свое мнение на некоторых, говоря при этом следующее «Вот Агния, сразу видно, что она здорова. У неё кожа гладкая, румянец на щеках. Вова тоже здоров, глазки блестят, сам улыбается, занимается, играет.

У каждого из вас есть огромное богатство, его ни за какие деньги не купишь (Правильно это здоровье.)

Айболит. Как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть (Ответы детей.) Рассказ Доктора Айболита, о пользе живых витаминов. А знаете пословицы о здоровье?

Здоровье дороже золото.

Здоровье и счастье не живут друг без друга

Здоровьем дорожи - терять его не спеши.

Хлеб да вода – здоровая еда.

Чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Спасибо, Доктор Айболит. А нам ребята пора в путь, надо искать снеговика. Посмотрите ребята, а вот и желтая стрелочка.

Раскладываем следы, дети идут по следам.

Куда мы с вам пришли? (Учитель логопед.)

Логопед: Здравствуйте дети! Меня зовут Надежда Юрьевна. Я – логопед

Приветствие «Как живете?

(Загадывает загадки.)

Странная звездочка        Что за нелепый человек

С неба упала.                 Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку             Морковка - нос, в руке- метла

Легла и пропала.            Боится солнца и тепла. (Снеговик.)

(Снежинка.)

Наступили холода,                 Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода,          И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый        Он звездой прохладной тает

Перестал медведь реветь -     На ладони и в во рту. (Снег.)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

2. Упражнение «Веселый снегопад»

Пока мы с вами отгадывали загадки, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?

Возьмите, ватные шарики. Это шарики – снежинки. Положите их на ладошку, вытяните губы трубочкой и попробуйте их сдуть как можно дальше.

Давайте заставим наши снежинки, кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

3. Артикуляционная гимнастика под музыку. (Зеркало.)

4. Физкультурная минутка «Ёлочка»

5. Подбор однокоренных слов (развитие фонематического восприятия).

Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово» снеговик»?

От этого слово произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова, связанные со словом «Снег»

Каждым снежным словом мы будем укрывать ёлочку, чтобы она не замерзла. (Укрыть бумажными снежинками.)

Подойдите, пожалуйста, к нашей ёлочке.

Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю….. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые …(Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Выпал беленький… (Снежок.)

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее …(Снегопад.)

Все бегут на перегонки,

Все хотят играть в …(Снежки.)

Словно в белый пуховик.

Нарядился…(Снеговик.)

Рядом снежная фигура -

Эта девочка -…(Снегурка.)

На снегу- то посмотри-

С красной грудкой…(Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (Снег.)

Воспитатель: Давайте Надежде Юрьевне скажем до свидания, а нам опять в путь снеговика искать.

Идем по красной стрелочки по ребристой доске.

Вот мы пришли. Нас встречает физинструктор Ольга Федоровна.

Физинструктор. Здравствуйте, дети меня зовут Ольга Федоровна.

Самомассаж пальцев

Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать. (Говорю слова и показываю детям действия, они повторяют за мной.)

Большой палец мы массируем, чтобы, не болела голова.

Указательный - чтобы-чтобы дыхание было ровным.

Средний палец мы массируем для того чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный - чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.

Мизинец - чтобы лучше работало сердце.

Я тоже хочу, чтобы вы ни когда и ничем не болели

Чтобы щеки здоровым румянцем горели

Чтобы было здоровье в отличном порядке

Мы всегда по утрам выполняем зарядку

Общеразвивающие упражнения «Зимняя зарядка»

«Погреем плечики»

И.п.- ноги на ширине плеч,руки в стороны.

Выполнение, на счет 1-2 обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать» Ох!», на счет 3-4 - и.п. 6 раз.

«Погреем ножки»

И. п. - ноги слегка расставлены.

Выполнение, на счет 1-2 поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп», на счет3-4-и.п. 6 раз.

«Оглянитесь»

И.п.-сидя, ноги скрестно, руки у плеч.

Выполнение, на счет 1-2- поворот вправо, посмотреть, сказать: «Вижу», на счет 3-4 - и.п. Поворот по 3 раза в каждую сторону.

«Дровосек»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сложены в «замок»

Выполнение: на счет 1- быстро наклониться вперед, провести руки между ног, сказать: «Ух!», на счет 2 - и. п. 6 раз.

«Прыжки»

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение на счет 1-8- прыжков на двух ногах на месте, на счет 9-16- ходьба на месте. 2 раза.

Подвижная игра «Найди снеговика»

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

(3 обруча) »Чей кружок быстрее соберется»

Релаксация (под музыку) «Волшебный сон!»

Воспитатель: До свидания Ольга Федоровна, а нам ребята снова в путь.

Идем, по зелёной стрелочки через кубики.

Воспитатель: Дорога наша дальняя среди сугробов по снежным тропинкам, мы идем. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и в путь! (Дети по музыку выполняют движенияд)

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ.

(Выравнивают спинуд)

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги

 (Дети шагают, высоко поднимают колени.)

Вот и кончились тропинки

Снег глубокий – берегись!

Мы наденем с вами лыжи, Здесь без лыж не обойтись. (Дети идут шагом лыжников.)

Вот мы и попали в музыкальный зал нас встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель Ниля Такиевна

Исполнение педагогом попевки – загадки «Мы рисуем Снеговика».

Дети слушают песенку загадку «Мы рисуем снеговика» 

1. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну, а песенка всегда в деле помогает.

Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.

Указательным пальцем дети «рисуют» нижний ком снеговика.

2. А на нем еще кружок белый и пушистый,

Нарисуем мы снежок чистый серебристый.

Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.

Указательным пальцем дети «рисуют» средний ком снеговика.

3. Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок даже не устанем.

Раз – кружок,

Два – кружок,

Три – кружок считаем.

Кто же это получился – дружно угадаем.

Указательным пальцем дети рисуют» верхний ком снеговика, а затем считает сверху вниз.

(Дети дают отгадку проговаривая хором.)

Музыкальный руководитель. Вы правильно догадались, это снеговик.

Музыкальный руководитель: Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже не догадывалась, пока мне на ладошку не опустилась волшебная снежинка.

Звучит запись «Скрип снега», «Ворона каркает», «Воробей чирикает», «Пенье птиц».

Музыкальный руководитель. Расскажите, что вы слышите?

Звучит запись «Метель»

Музыкальный руководитель. Что вы слышите?

Дети. Это песенка зимней метели.

Упражнение на развитие звукообразования

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все “у-у-у да у-у-у!”

Показ рукой и голосом «завывание метели» (далеко – близко).

Музыкальный руководитель. Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую кутерьму. Хотите?

Упражнение на развитие дыхания. «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский

Взять мелко нарезанную очень легкую фольгу, белую бумагу. Подбрасывать ее понемногу вверх, и дуть вместе с детьми так, чтобы она порхала в воздухе. Дети устраивают метель.

Песня: «Зимушка -хрустальная»

Посмотрите, все бело много снега намело.

Налетел вдруг ветерок – распушил снежок!

Вот теперь можно начать «Вальс снежных хлопьев» танцевать.

Танец – импровизация «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского. Дети выбирают атрибуты к танцу и исполняют полетные, легкие, воздушные движения.

Дети, посмотрите, вместе со снежными хлопьями мы попали к домику, кто это нас у дома встречает? – Снеговик. (Дети здороваются с ним)

Снеговик. Вот вы и меня нашли! Скажите, ребята вы меня долго искали? А у меня есть мои помощники, это мои снеговики. Сколько у меня снеговиков?

Итог воспитателя.

Наше путешествие подходит к концу.

А предлагаю вам оценить свою работу.

Если вы считаете, что работали отлично, то идите к большому снеговику, а если затруднялись то идите к среднему, а если не получалось то бегите к маленькому. Молодцы!

Дети давайте подарим гостям подарки. Но это будут необычные подарки. Мы подарим солнечные лучики, чтоб скорее пришла весна.

Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям лицом!

Выполняем вместе со мной.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись и здоровье пожелали.

Снеговик вручает подарки.





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Сценарий совместного интерактивного праздника детей старшего дошкольного возраст…

Сценарий совместного интерактивного праздника детей старшего дошкольного возраста с родителями, посвященного Дню Космонавтики«Путешествие на Марс»   Дата проведения: первая неделя апреля. Место проведения:...

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с …

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» 1. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: управленческий. По содержанию:...

Путешествие в сказку «Золушка»

Путешествие в сказку «Золушка»   Задачи: - вызывать у детей ассоциации, касающиеся их свободной жизни, используя основные образы сказок; - учить детей активно работать...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство