«День Победы». Сценарий тематического занятия, посвящённый дню Победы, для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с использованием ИКТ

 

Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Задачи.

1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням о Великой Отечественной войне.

3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

Торжественный вход под песню «День Победы», музыка Д. Тухманова.

Ведущий:

Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы.

Ребенок:

Много праздников мы отмечаем

Все танцуем, играем, поем

Но есть праздник один- самый главный

И его нам приносит весна

День Победы – торжественный, славный

Отмечает его вся страна.

Ведущий: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Ребенок: Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Слайды о нападении фашистской Германии на нашу страну.

(Левитан и песня «Вставай страна огромная.)

Ведущий: Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Дети:

Вставай народ! Услышав клич земли.

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.

Сражались за любимый край родной.

За каждый город, каждое село.

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Инсценировка (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (в наушниках):

С утра до ночи телеграммы,

Сплошные точки и тире.

Передавали шифрограммы.

Ведь на войне, как на войне!

Медсестра:

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,

Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат.

Моряк:

Морские границы охранять

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать

Ни к суше, ни к кораблям!

Летчик:

Готов к полету экипаж,

Мотор уже ревет.

Получен боевой приказ,

Команды ждет пилот.

Автоматчик:

Каждый раз, из боя в бой

Брал с собой солдат

Надежный помощник свой -

Тяжелый стальной автомат.

 

Песня «Шли солдаты на войну»

Ведущий:

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья (показывает). Они писали, что вернутся домой с Победой.

ДЕТИ читают письма – треугольники

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

 

Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

 

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Ребенок За страну родную люди 

Отдавали жизнь свою 

Никогда мы не забудем 

Павших в доблестном бою. 

Танец «Журавли» музыка Я. Френкель.

Ведущий.

Вечная слава героям!

Все. Вечная слава!

Ребенок

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

Ребенок

Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Ведущий. И вот долгожданный день наступил. Мы победили!

9 Мая стал всенародным Днем Победы!

Ребенок

Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют -

Это День Победы!

Ребенок

И цветы несут ребята

Неизвестному солдату -

Это День Победы!

Ребенок

Звучат песни, не умолкая,

В день 9 Мая!

Это День Победы!

Ребенок:

Эту песню посвящаем

Нашим прадедам и дедам.

Нашей Родине любимой…

Слава, слава в День Победы!

Песня «День Победы

Дети:

Без мужественных тружеников тыла,

страна бы наша никогда не победила.

Во имя мира, в память тех солдат

Салюта залпы на весь мир гремят!!!!

Танец «Салют Победы» - старшая группа.

Стих о мире (Кира 2 мл. гр.)

Ребенок.

Благодарим солдаты, вас!

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором я живу!

Ребенок.

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все).

Мы за мир на всей Земле!

Исполняется «Песня о мире», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущий.

Ребята, наш праздник подходит к концу, и сейчас прозвучат самые главные слова благодарности нашим ветеранам и солдатам.

Дети:

  1. Слава нашим генералам!
  2. .Слава нашим адмиралам!
  3. И солдатам рядовым! - Слава!
  4. Пешим, плавающим, конным,

    В жарких битвах закаленным,

    Слава павшим и живым!

Все:

От души спасибо им! (поклон)

Ведущий. Дорогие дети! Наш праздник закончился. 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину.

Слайды осетинских памятников.

Возложите цветы. С праздником!

Под музыку «День Победы» дети уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Читайте также

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа). Тема: Приключения в…

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа) Тема: Приключения в лесу Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг...