Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы (5-6 лет) «Мы - фокусники»

 

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных фокусов.

Задачи:

Обучающая:

- познакомить детей со свойствами статического электричества;

- выявить особенности зеркального отражения.

Развивающая:

- развивать у детей навыки проведения первых опытов;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;

- продолжать развивать мелкую моторику рук; 

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического вывода.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

- умение работать в группе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала.

Материалы: воздушные шары, шкатулка, бумажные салфетки, салфетки из ткани, скрепки, двойные зеркала, картинки-карточки с изображением половинки разнообразных предметов, трубочка из картона, конфеты, цветные рыбки из картона, контейнер, удочка для ловли рыбок, с привязанными на нее магнитами.

Мотивация: научить детей показывать фокусы, используя самые простые предметы.

Создание интереса: проведение с помощью воздушных шаров, зеркал и магнита вместе с детьми элементарных фокусов, в процессе которых дети знакомятся с различными свойствами предметов и их применением.

Результативность: дети проявляют любознательность, овладевают элементарными представлениями об окружающем.

 

Ход организованной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки.

Переодевается в костюм фокусника.

Дети приветствуют друг друга улыбками
Создание мотивации
Предлагает детям научиться показывать фокусы, используя самые простые предметы.

Напоминает правила безопасности во время исполнения фокуса.

Дети принимают предложение, знакомятся с правилами безопасности во время исполнения фокусов.
Сюрпризный момент
Из приготовленной шляпы воспитатель достает колпачки и надевает каждому ребенку.

 

II. Основная часть
Фокус № 1 с воздушными шариками
Воспитатель рассыпает из волшебной трубочки снежинки, предлагает детям собрать их с помощью воздушного шарика и салфетки: потереть салфеткой шарик и приложить его к снежинкам.

Проводит беседу по итогам фокуса, делает вывод: снежинки помогало собирать статическое электричество.

Дети выполняют фокус,

отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Фокус № 2 «Угадай, что изображено» (с зеркалом)
Воспитатель открывает шкатулку и рассматривает картинки, на которых изображена половина предмета, предлагает угадать, что изображено на картинках.

Объясняет фокус: зеркало надо поставить рядом с рисунком и посмотреть на отражение, в котором будет видно картинку полностью.

Дети выполняют фокус, говорят у кого что нарисовано.

 

Фокус № 3 «Посчитаем конфеты» (с зеркалами)
Угощает детей конфетами, выясняет количество конфет у детей.

Объясняет фокус с конфетами: поставить зеркало на бок, взять конфету, сказать волшебные слова и поместить конфету между двух зеркал, посчитать конфеты. Затем зеркала поставить поближе друг к другу.

Показывает, как выполнить фокус.

Дети отвечают на вопросы, выполняют фокус вместе с воспитателем, делают вывод: чем ближе мы ставим зеркала друг к другу, тем больше становится конфет.
Физкультурная минутка
Воспитатель показывает движения:

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

А потом их развернем и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей; хлопай, хлопай веселей.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели и работать захотели.

Дети повторяют движения
Фокус № 4 «Ловись рыбка»
Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть удочку (обращает внимание на то, что у удочки вместо крючка магнит), рыбок в контейнерах (в одном контейнере рыбки без скрепок, в другом со скрепками).

Создает проблемную ситуацию: поймать рыбку.

Предлагает провести фокус, сделать вывод.

Деты выполняют фокус, делают вывод: магнит притягивает только металлические предметы, а скрепки сделаны из металла.

 

III. Заключительная часть
Рефлексия
Организует беседу: какие материалы нам были необходимы для показа фокусов (показ слайдов, обсуждение).

Дарит детям блокнотики и карандаши, чтобы они смогли зарисовать фокусы, которые выполняли на занятии и новые, которым научатся.

Отвечают на вопросы

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Читайте также

Зимующие птицы

Зимующие птицы Зима – самое сказочное, волшебное, загадочное время года. Зима дарит и взрослым и детям свою сказку, показывает красоту природы...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...