Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы (5-6 лет) «Мы - фокусники»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных фокусов.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей со свойствами статического электричества;
- выявить особенности зеркального отражения.
Развивающая:
- развивать у детей навыки проведения первых опытов;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического вывода.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
- умение работать в группе.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала.
Материалы: воздушные шары, шкатулка, бумажные салфетки, салфетки из ткани, скрепки, двойные зеркала, картинки-карточки с изображением половинки разнообразных предметов, трубочка из картона, конфеты, цветные рыбки из картона, контейнер, удочка для ловли рыбок, с привязанными на нее магнитами.
Мотивация: научить детей показывать фокусы, используя самые простые предметы.
Создание интереса: проведение с помощью воздушных шаров, зеркал и магнита вместе с детьми элементарных фокусов, в процессе которых дети знакомятся с различными свойствами предметов и их применением.
Результативность: дети проявляют любознательность, овладевают элементарными представлениями об окружающем.
Ход организованной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки.
Переодевается в костюм фокусника. |
Дети приветствуют друг друга улыбками |
Создание мотивации | |
Предлагает детям научиться показывать фокусы, используя самые простые предметы.
Напоминает правила безопасности во время исполнения фокуса. |
Дети принимают предложение, знакомятся с правилами безопасности во время исполнения фокусов. |
Сюрпризный момент | |
Из приготовленной шляпы воспитатель достает колпачки и надевает каждому ребенку. |
|
II. Основная часть | |
Фокус № 1 с воздушными шариками | |
Воспитатель рассыпает из волшебной трубочки снежинки, предлагает детям собрать их с помощью воздушного шарика и салфетки: потереть салфеткой шарик и приложить его к снежинкам.
Проводит беседу по итогам фокуса, делает вывод: снежинки помогало собирать статическое электричество. |
Дети выполняют фокус,
отвечают на вопросы, высказывают предположения. |
Фокус № 2 «Угадай, что изображено» (с зеркалом) | |
Воспитатель открывает шкатулку и рассматривает картинки, на которых изображена половина предмета, предлагает угадать, что изображено на картинках.
Объясняет фокус: зеркало надо поставить рядом с рисунком и посмотреть на отражение, в котором будет видно картинку полностью. |
Дети выполняют фокус, говорят у кого что нарисовано.
|
Фокус № 3 «Посчитаем конфеты» (с зеркалами) | |
Угощает детей конфетами, выясняет количество конфет у детей.
Объясняет фокус с конфетами: поставить зеркало на бок, взять конфету, сказать волшебные слова и поместить конфету между двух зеркал, посчитать конфеты. Затем зеркала поставить поближе друг к другу. Показывает, как выполнить фокус. |
Дети отвечают на вопросы, выполняют фокус вместе с воспитателем, делают вывод: чем ближе мы ставим зеркала друг к другу, тем больше становится конфет. |
Физкультурная минутка | |
Воспитатель показывает движения:
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем. А потом их развернем и к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей; хлопай, хлопай веселей. Вот помощники мои, их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повертели и работать захотели. |
Дети повторяют движения |
Фокус № 4 «Ловись рыбка» | |
Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть удочку (обращает внимание на то, что у удочки вместо крючка магнит), рыбок в контейнерах (в одном контейнере рыбки без скрепок, в другом со скрепками).
Создает проблемную ситуацию: поймать рыбку. Предлагает провести фокус, сделать вывод. |
Деты выполняют фокус, делают вывод: магнит притягивает только металлические предметы, а скрепки сделаны из металла.
|
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: какие материалы нам были необходимы для показа фокусов (показ слайдов, обсуждение).
Дарит детям блокнотики и карандаши, чтобы они смогли зарисовать фокусы, которые выполняли на занятии и новые, которым научатся. |
Отвечают на вопросы |
Читайте также |
---|
Проект профориентация «Пожарные – МЧС»
Проект профориентация «Пожарные – МЧС»
Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»
Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...