Модифицированный конспект НООД в области «Художественно-эстетического развития» (рисование) в подготовительной группе на соответствие интерактивному занятию
Тема: «Царица осени»

 

Цель: создание коллективной работы «Царица осени».

Задачи:

Образовательные: Учить передавать в рисунке цвета «осени», познакомить детей с картинами русских художников.

Развивающие: Развивать воображение, творчество, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.

Воспитательные: Формировать умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия.

Методы и приемы: интерактивные методы и приёмы: «Хоровод», «Инфо – угадайка», «Работа в малых группах», «Интервью».

Планируемые результаты: дети научатся обсуждать заданную тему, работать дружно, сплочённо.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней погодой во время прогулок; разучивание стихов об осени; беседы о приметах осени; чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».

Материалы и оборудование: запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», К. Васильева и др.; стихи А.Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора! Очей очарованье!», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», З. Федоровской «Осень», А. Барто «Осенью»; картина с нарисованной девушкой но не украшенной; листы бумаги для рисования формат А-4; гуашь; кисточки; баночки с водой; ножницы; клей; салфетки.

 

Ход НООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят ко мне зовет. Раз – два, раз – два – начинается игра (дети собираются вокруг воспитателя).

Мы в кружочек собрались,

Крепко за руки взялись.

Улыбнемся мы друг другу

И пожмем друг другу руки.

Рады встретится мы снова

И игра у нас готова!

Интерактивный метод «Хоровод»

Воспитатель: Дети, вставайте в хоровод. Я буду бросать волшебный мячик одному из вас, у кого окажется волшебный мячик, тот расскажет нам, нравится ли ему осень, и почему она нравится.

Дети: Мне нравится осень, потому что у бабушки созревают яблочки.

- А мне нравится осень, потому что мы ходим с родителями в лес за грибами и т.д. (Задание выполняет каждый ребенок, а в конце игры в руки берет мяч воспитатель.)

Воспитатель: А я люблю осень потому – что осенью красивая природа и т.д.

2. Основная часть.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, что вы видите? (В группе оформлена выставка репродукций картин об осени.) (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины.

Воспитатель: Дети скажите, какое время года изображено на картинах?

Какие краски используют художники для передачи колорита осени?

Интерактивный метод «Инфо - угадайка»

Воспитатель: Ребята обратите внимание на доску. (На доске прикреплена картина девушки, но она не раскрашена и не украшена осенними дарами.)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на рисунок, сравните с картинами великих художников, и скажите, чего не хватает у нашей Царицы - осени.

Дети рассуждают: Волосы бесцветные, на шляпе нет ягод, фруктов, платье не украшено и т.д.

Воспитатель читает стихотворение:

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Рассыпалась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Воспитатель: Ребята вы догадались, какая тема нашего занятия, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем украшать Царицу осени.

Воспитатель: Ребята, вы хотите подарить нашей Осени нарядные украшения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на репродукции художников, какие предметы нам понадобятся, чтобы украсить нашу Царицу? Чем будем украшать платье? Какие листья, фрукты нам понадобятся? Какого цвета будут волосы? (светлые, желтые, рыжие). (Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы украсим шляпу фруктами, платье осенними листьями, гроздьями рябины, волосы цветами, колосками.

Послушайте стихотворение:

Ты – Царица Осень,

Ты – праздник,

Восхитительная сказка,

Неразгаданная тайна,

Величавая краса.

Ветерок буян - проказник

Треплет кудри с нежной лаской,

И тихонько раздувает листопад,

Как паруса …

Подарю тебе Царица,

Ожерелье из рябины,

И венок из листьев клена,

И цветы и колоски,

Чтоб была ты ненаглядна,

Небывалой красоты!

Интерактивный метод «Работа в малых группах» (тройках)

Ребята, чтобы нам украсить нашу Царицу осень, мы поделимся по группам. У каждой группы будет цель, которую вы будете реализовывать.

Посмотрите внимательно на свои стульчики под сидением, что вы там видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята у кого на стульчике красный листик, вы будете работать в 1 группе, у кого жёлтый во 2, у кого оранжевый в 3, у кого зелёный в 4, у кого гроздья рябины, в 5.

1 - 2 группа будет рисовать осенние листья и колоски.

4 - группа фрукты.

3 - группа гроздья рябины и цветы.

5 - группа раскрасит лицо и волосы нашей Царицы – Осени.

После того как наши украшения высохнут мы с вами их вырежем и наклеим на Царицу – Осень.

В конце занятия мы с вами узнаем, всё ли у нас получилось, что мы задумывали.

На столах у вас альбомные листы, гуашь, кисточки, ножницы, клей, всё это нам понадобится для дальнейшей работы.

Воспитатель предлагает детям нарисовать наряды для Царицы Осени. Дети рассматривают картину на доске, обсуждают, как и чем их можно украсить, какие краски можно использовать, что будут украшать. В ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.

Физкультминутка «Осенние листочки»

(Дети повторяют движения за воспитателем.)

Мы - листочки осенние,

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели,

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру. Сравнение летних и осенних примет.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

(Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и задает вопрос.)

1. Летом небо ясное, а осенью (хмурое);

2. Летом дни длиннее, а осенью (короче);

3. Летом воздух теплый, а осенью (холодный);

4. Летом листья на деревьях зеленые, а осенью (желтые).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, вырезайте украшения для нашей Царицы.

Постепенно оканчивая работу, дети подходят к картине, наряжают ее (наклеивают на картину фрукты, листики, цветы, колоски, ожерелье из гроздьев рябины). Когда Царица Осени украшена, воспитатель вместе с детьми рассматривает созданное всеми вместе, выделяя самые красивые и оригинальные украшения.

3. Заключительный этап.

Дети рассказывают стихотворения:

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Осенью

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Рефлексия:

Интерактивный метод «Интервью»

Ребёнок журналист задаёт вопросы:

- Чем сегодня занимались? - Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...