Сайт для воспитателей детских садов



Модифицированный конспект НООД в области «Художественно-эстетического развития» (рисование) в подготовительной группе на соответствие интерактивному занятию
Тема: «Царица осени»

 

Цель: создание коллективной работы «Царица осени».

Задачи:

Образовательные: Учить передавать в рисунке цвета «осени», познакомить детей с картинами русских художников.

Развивающие: Развивать воображение, творчество, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.

Воспитательные: Формировать умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия.

Методы и приемы: интерактивные методы и приёмы: «Хоровод», «Инфо – угадайка», «Работа в малых группах», «Интервью».

Планируемые результаты: дети научатся обсуждать заданную тему, работать дружно, сплочённо.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней погодой во время прогулок; разучивание стихов об осени; беседы о приметах осени; чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».

Материалы и оборудование: запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», К. Васильева и др.; стихи А.Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора! Очей очарованье!», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», З. Федоровской «Осень», А. Барто «Осенью»; картина с нарисованной девушкой но не украшенной; листы бумаги для рисования формат А-4; гуашь; кисточки; баночки с водой; ножницы; клей; салфетки.

 

Ход НООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят ко мне зовет. Раз – два, раз – два – начинается игра (дети собираются вокруг воспитателя).

Мы в кружочек собрались,

Крепко за руки взялись.

Улыбнемся мы друг другу

И пожмем друг другу руки.

Рады встретится мы снова

И игра у нас готова!

Интерактивный метод «Хоровод»

Воспитатель: Дети, вставайте в хоровод. Я буду бросать волшебный мячик одному из вас, у кого окажется волшебный мячик, тот расскажет нам, нравится ли ему осень, и почему она нравится.

Дети: Мне нравится осень, потому что у бабушки созревают яблочки.

- А мне нравится осень, потому что мы ходим с родителями в лес за грибами и т.д. (Задание выполняет каждый ребенок, а в конце игры в руки берет мяч воспитатель.)

Воспитатель: А я люблю осень потому – что осенью красивая природа и т.д.

2. Основная часть.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, что вы видите? (В группе оформлена выставка репродукций картин об осени.) (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины.

Воспитатель: Дети скажите, какое время года изображено на картинах?

Какие краски используют художники для передачи колорита осени?

Интерактивный метод «Инфо - угадайка»

Воспитатель: Ребята обратите внимание на доску. (На доске прикреплена картина девушки, но она не раскрашена и не украшена осенними дарами.)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на рисунок, сравните с картинами великих художников, и скажите, чего не хватает у нашей Царицы - осени.

Дети рассуждают: Волосы бесцветные, на шляпе нет ягод, фруктов, платье не украшено и т.д.

Воспитатель читает стихотворение:

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Рассыпалась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Воспитатель: Ребята вы догадались, какая тема нашего занятия, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем украшать Царицу осени.

Воспитатель: Ребята, вы хотите подарить нашей Осени нарядные украшения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на репродукции художников, какие предметы нам понадобятся, чтобы украсить нашу Царицу? Чем будем украшать платье? Какие листья, фрукты нам понадобятся? Какого цвета будут волосы? (светлые, желтые, рыжие). (Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы украсим шляпу фруктами, платье осенними листьями, гроздьями рябины, волосы цветами, колосками.

Послушайте стихотворение:

Ты – Царица Осень,

Ты – праздник,

Восхитительная сказка,

Неразгаданная тайна,

Величавая краса.

Ветерок буян - проказник

Треплет кудри с нежной лаской,

И тихонько раздувает листопад,

Как паруса …

Подарю тебе Царица,

Ожерелье из рябины,

И венок из листьев клена,

И цветы и колоски,

Чтоб была ты ненаглядна,

Небывалой красоты!

Интерактивный метод «Работа в малых группах» (тройках)

Ребята, чтобы нам украсить нашу Царицу осень, мы поделимся по группам. У каждой группы будет цель, которую вы будете реализовывать.

Посмотрите внимательно на свои стульчики под сидением, что вы там видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята у кого на стульчике красный листик, вы будете работать в 1 группе, у кого жёлтый во 2, у кого оранжевый в 3, у кого зелёный в 4, у кого гроздья рябины, в 5.

1 - 2 группа будет рисовать осенние листья и колоски.

4 - группа фрукты.

3 - группа гроздья рябины и цветы.

5 - группа раскрасит лицо и волосы нашей Царицы – Осени.

После того как наши украшения высохнут мы с вами их вырежем и наклеим на Царицу – Осень.

В конце занятия мы с вами узнаем, всё ли у нас получилось, что мы задумывали.

На столах у вас альбомные листы, гуашь, кисточки, ножницы, клей, всё это нам понадобится для дальнейшей работы.

Воспитатель предлагает детям нарисовать наряды для Царицы Осени. Дети рассматривают картину на доске, обсуждают, как и чем их можно украсить, какие краски можно использовать, что будут украшать. В ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.

Физкультминутка «Осенние листочки»

(Дети повторяют движения за воспитателем.)

Мы - листочки осенние,

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели,

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру. Сравнение летних и осенних примет.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

(Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и задает вопрос.)

1. Летом небо ясное, а осенью (хмурое);

2. Летом дни длиннее, а осенью (короче);

3. Летом воздух теплый, а осенью (холодный);

4. Летом листья на деревьях зеленые, а осенью (желтые).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, вырезайте украшения для нашей Царицы.

Постепенно оканчивая работу, дети подходят к картине, наряжают ее (наклеивают на картину фрукты, листики, цветы, колоски, ожерелье из гроздьев рябины). Когда Царица Осени украшена, воспитатель вместе с детьми рассматривает созданное всеми вместе, выделяя самые красивые и оригинальные украшения.

3. Заключительный этап.

Дети рассказывают стихотворения:

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Осенью

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Рефлексия:

Интерактивный метод «Интервью»

Ребёнок журналист задаёт вопросы:

- Чем сегодня занимались? - Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.



Комментарии  

#1 Анна 12.02.2018 13:47
Очень интересный конспект, неординарный подход, возьму на заметку
Цитировать


Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Занятие в средней группе «Урок вежливости»

Занятие в средней группе «Урок вежливости» Цель: Обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплемент) и не речевых (улыбка...

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста «Поиграй-ка»

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста «Поиграй-ка»   Оборудование: 4 конуса, 2 фитбола, 1 шапка, 30 обручей, 2 штанов, мячи с...

Консультация для педагогов «Воспитание осанки»

Консультация для педагогов «Воспитание осанки» Дошкольное детство - важный период в формировании правильной осанки, так как, несмотря на возрастные функциональны возможности организма...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство