Сайт для воспитателей детских садов



Познавательно–исследовательская деятельность для детей среднего возраста

 

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - писал Лев Семёнович Выготский.

Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Познавательно-исследовательская деятельность одна из главных в детском саду. Дети с ранних лет любят все потрогать, попробовать на вкус. Им интересен сам процесс познания разобрать игрушку – узнать из чего она состоит.

В дошкольном возрасте детям интересно наблюдать и экспериментировать. Элементарные опыты с водой или летающее перо это волшебство. На своих занятиях мы проводим эксперименты по трем темам: живая природа (особенности сезонов приспособление живых организмов к окружающей среде), неживая природа (цвет, вес, воздух, вода т.д.) и человек (творение своими руками).

Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.

Занимательные опыты и эксперименты подталкивают детей самостоятельному поиску способов решений поставленных задач.

На познавательных занятиях дети учатся взаимодействовать с воспитателем и друг с другом. Они учатся читать схемы, модели, алгоритмы, которые могут использоваться в совместной деятельности как детей и взрослых, так и в самостоятельной.

На наших занятиях детям очень нравится угадывать по запаху или с закрытыми глазами, что находится в красивой коробочке с дырочками. Или наблюдать, как проходит вода через песок или глину. Мы вместе с детьми продумали план занятий. Ставим задачи так, что бы всем было интересно: сначала мы выбрали изучение неживой природы, затем живую природу, а потом человека, его рукотворный мир. Мы сделали для родителей презентацию, выпустили буклеты о пользе воздуха и что вредит ему.

Наш мир очень разнообразен и на своих занятиях я учу детей любить этот мир и, надеюсь, в будущем мои дети научат своих детей этому.

 

Литература:

  1. О.В.Дыбина «Неизведенное рядом», 2010 г.
  2. «Дошкольное воспитание», 2000 г., №2.
0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

     
  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт