Сайт для воспитателей детских садов



Познавательно–исследовательская деятельность для детей среднего возраста

 

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - писал Лев Семёнович Выготский.

Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Познавательно-исследовательская деятельность одна из главных в детском саду. Дети с ранних лет любят все потрогать, попробовать на вкус. Им интересен сам процесс познания разобрать игрушку – узнать из чего она состоит.

В дошкольном возрасте детям интересно наблюдать и экспериментировать. Элементарные опыты с водой или летающее перо это волшебство. На своих занятиях мы проводим эксперименты по трем темам: живая природа (особенности сезонов приспособление живых организмов к окружающей среде), неживая природа (цвет, вес, воздух, вода т.д.) и человек (творение своими руками).

Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.

Занимательные опыты и эксперименты подталкивают детей самостоятельному поиску способов решений поставленных задач.

На познавательных занятиях дети учатся взаимодействовать с воспитателем и друг с другом. Они учатся читать схемы, модели, алгоритмы, которые могут использоваться в совместной деятельности как детей и взрослых, так и в самостоятельной.

На наших занятиях детям очень нравится угадывать по запаху или с закрытыми глазами, что находится в красивой коробочке с дырочками. Или наблюдать, как проходит вода через песок или глину. Мы вместе с детьми продумали план занятий. Ставим задачи так, что бы всем было интересно: сначала мы выбрали изучение неживой природы, затем живую природу, а потом человека, его рукотворный мир. Мы сделали для родителей презентацию, выпустили буклеты о пользе воздуха и что вредит ему.

Наш мир очень разнообразен и на своих занятиях я учу детей любить этот мир и, надеюсь, в будущем мои дети научат своих детей этому.

 

Литература:

  1. О.В.Дыбина «Неизведенное рядом», 2010 г.
  2. «Дошкольное воспитание», 2000 г., №2.




Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе Открытое занятие на заседани…

Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе Цель: 1. Продолжить обучение упражнений по гимнастике после сна. 2. Продолжать обучать детей умыванию рук и...

Дидактическая игра по экологии «Разрезные картинки» для детей младшего дошкольно…

Дидактическая игра по экологии «Разрезные картинки» для детей младшего дошкольного возраста   Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольн…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Письмо от Мойдодыра» Цели: Продолжать формировать у детей навыки умыванию, соблюдения последовательности мытья...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство