Познавательно–исследовательская деятельность для детей среднего возраста
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - писал Лев Семёнович Выготский.
Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Познавательно-исследовательская деятельность одна из главных в детском саду. Дети с ранних лет любят все потрогать, попробовать на вкус. Им интересен сам процесс познания разобрать игрушку – узнать из чего она состоит.
В дошкольном возрасте детям интересно наблюдать и экспериментировать. Элементарные опыты с водой или летающее перо это волшебство. На своих занятиях мы проводим эксперименты по трем темам: живая природа (особенности сезонов приспособление живых организмов к окружающей среде), неживая природа (цвет, вес, воздух, вода т.д.) и человек (творение своими руками).
Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.
Занимательные опыты и эксперименты подталкивают детей самостоятельному поиску способов решений поставленных задач.
На познавательных занятиях дети учатся взаимодействовать с воспитателем и друг с другом. Они учатся читать схемы, модели, алгоритмы, которые могут использоваться в совместной деятельности как детей и взрослых, так и в самостоятельной.
На наших занятиях детям очень нравится угадывать по запаху или с закрытыми глазами, что находится в красивой коробочке с дырочками. Или наблюдать, как проходит вода через песок или глину. Мы вместе с детьми продумали план занятий. Ставим задачи так, что бы всем было интересно: сначала мы выбрали изучение неживой природы, затем живую природу, а потом человека, его рукотворный мир. Мы сделали для родителей презентацию, выпустили буклеты о пользе воздуха и что вредит ему.
Наш мир очень разнообразен и на своих занятиях я учу детей любить этот мир и, надеюсь, в будущем мои дети научат своих детей этому.
Литература:
- О.В.Дыбина «Неизведенное рядом», 2010 г.
- «Дошкольное воспитание», 2000 г., №2.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…
Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...