Конспект образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

 

Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании на основе радостных ощущений и впечатлений от игровой музыкальной деятельности (положительный эмоциональный опыт).

Задачи.

  1. Познакомить детей с различными шумовыми инструментами доступными для игры: бубенцы, колокольчики, маракасы.
  2. Развивать слуховые и телесные ощущения, равномерной метрической пульсации (в музыке умеренного темпа);
  3. Формировать слуховые и телесные ощущения основных выразительных средств музыки: музыкальных темпов (быстро – медленно), контрастной динамики (громко – тихо), контрастных ладов (мажор – минор) через различные виды музыкальной деятельности.
  4. Развивать основы интонационного слуха в звукоподражательных играх со словом, инструментами и звучащими предметами, озвучивание стихов.
  5. Расширять представления детей о диких животных и птицах через все виды музыкальной деятельности.

Практический материал к образовательной игровой ситуации.

  • "Идём гуськом" фр. н.п.
  • "Наш зайчик" сл. Ю. Тенфьюрд.
  • "Ушки длинные у зайки" р.н.пр.
  • "Птичка крылышками машет" игра со словами.
  • "Птичка и птенчики" песня муз. О. Девочкиной.
  • "Птички и ворона" муз. игра.
  • "Полька" А. Филиппенко.
  • "Белочка" муз.В, Шаинского. Музыкально – ритмическая композиция.
  • "Сидит белка на тележке" игра со словами.
  • "Две капельки" Музыкально - ритмическая композиция.
  • "Тра - та – та" Речевая игра.
  • "Раз, ладошка" муз. Е Зарицкой танец.
  • "Аромат цветов" дыхательное упражнение.

Оборудование.

  • Игрушки – заяц, птица, куст.
  • Музыкальные инструменты: "Шум моря", бубенцы, ксилофон, колокольчики диатонические, казу-дудочка, металлофон хроматический, орешки, киндер-сюрпризы 42 шт.
  • Шапочки-маски: белка, лиса, заяц, медведь, две капельки
  • Мольберт, цветок без сердцевинки, сердцевинка, пчёлки – 5 шт.

 

Сценарий игровой образовательной ситуации.

М.р. Ребята, сегодня утром я пришла в зал и увидела там необычный предмет, как только взяла его в руки, он ожил и тихонечко зашумел Закройте глазки и послушайте на что похож этот звук!

Звучит инструмент Шум моря.

Предположительные ответы детей.

М.р. Это лёгкий весенний ветерок. Он приглашает нас к себе в гости на лесную полянку.

М.р. Давайте отправимся на лесную полянку, а волшебные бубенцы подскажут нам когда нужно идти, когда бежать, а когда остановиться.

Игра "Идём гуськом"

Под пение взрослого дети идут гуськом друг за другом под равномерные удары бубенцов, на быстрые удары (тремоло) бубенцов дети бегут, затем останавливаются когда инструмент перестаёт звучать.

М.р. Ваши ножки не устали?

Дети отвечают.

М.р. Тогда идём дальше. Игра повторяется, затем музыкальный руководитель говорит: "Давайте немного отдохнём, послушаем как шуршит ветерок листочками деревьев. Дети подставляют ладошку к уху и слушают (представляют) как шуршит ветерок. Затем повторяется только первая часть игры. С окончанием песенки дети останавливаются.

На лесной полянке детей встречает Зайчик (мягкая игрушка).

Воспитатель. Смотрите, ребятки! Кто нас встречает?

Дети отвечают. Заяц.

Воспитатель. А как сказать ласково?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Павильно, зайка. А чем он питается?

Дети отвечают.

М.р. Об этом поётся в шуточной песенке. Давайте споём её вместе. Я буду задавать музыкальный вопрос, а вы отвечайте. Поможет нам исполнить песенку музыкальный инструмент Ксилофон

Песенка – распевка "Это наш зайчик" Воспитатель озвучивает песенку играя на ксилофоне.

Слова " ДА – да – да" дети поют сопровождая движениями: два хлопка в ладоши и один хлопок по коленям, таким образом моделируя звуковысотную интонацию этой фразы. (по показу музыкального руководителя).

Воспитатель. Съел зайчик салат и капусту, и спрятался в кустах (сопровождает слова действием – прячет Зайку за кустик).

Игра "Ушки длинные у зайки"

Ушки длинные у зайки (показывают ушки)

Из кустов они торчат (сгибают и распрямляют указательный и средний пальчики)

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат. (поочерёдно опускают и поднимают руки, средний и указательный пальчики выпрямлены, остальные прижаты к ладоням).

Воспитатель. Посмотрите ребята, что это с зайчиком? Он дрожит, наверно кого – то испугался!

Предположительные ответы детей

Воспитатель. А кого боится зайчик?

Дети отвечают.

Воспитатель. А людей зайчик боится?

Дети отвечают.

Воспитатель. Об этом даже в песенке поётся.

Рус. нар. пр." Заинька". дети поют песенку воспитатель подыгрывает её на диатонических колокольчиках (ля и ми первой октавы)

М.р. Ребята, если вы внимательно послушаете и отгадаете мою музыкальную загадку, то узнаете кто сейчас появится на лесной полянке.

М.р. играет на духовом музыкальном инструменте Казу мелодию песни "Птичка и птенчики", затем спрашивает: "Кто это?"

Дети отвечают на вопрос.

Появляется птичка (её вносит воспитатель).

М.р. проводит пальчиковую игру

"Птичка крылышками машет"

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо,

Птенчикам своим расскажет

Где она взяла зерно. (В. Цвынтарный.)

Птичка в это время порхает, затем чирикает и говорит:

Птичка. (Воспитатель) Я и мои детки любим петь песенки. А вы петь умеете?

Дети отвечают.

М.р. Ребята споют сейчас песенку про тебя и твоих деток, а я подыграю им на металлофоне.

Птичка присаживается на веточку, слушает.

Песня "Птичка и птенчики" муз. О. Девочкиной.

Появляется недовольная ворона (воспитатель с игрушкой в руках)

Ворона. Кар – кар, кар – кар! Кто тут песни распевал, мне спать не давал? Каррр…

М.р. Не сердитесь уважаемая Ворона, лучше посмотрите как наши дети замечательно изображают птичек и вас, тётушка Ворона.

Музыкальная игра "Птички и ворона"

Ворона. Кар-р-р, мне очень понр-р-равилось, всему лесу р-р-расскажу, какие замечательные гости к нам пожаловали, кар-р-р (улетает)

М.р. Ребята, пока ворона созывает лесных жителей, я вам что-то покажу. Посмотрите сюда, послушайте и отгадайте что у меня в ладошках?

Простукиваю орешками ритм (две восьмые, четверть)

Как вы думаете что это?

Дети отвечают.

М.р. показывает орешки и спрашивает: Чьи они?

Дети отвечают. Белочки.

М.р. Правильно, это орешки Белочки. А вот и она!

Появляется воспитатель в шапочке белочки с корзинкой в руках (в корзинке шумовые инструменты киндер – сюрпризы)

Белочка. (показывает музыкальные орешки детям) Я белочка – затейница, предлагаю с ними поиграть.

"Полька" А. Филлипенко.

1 ч. ударяют "орешками" друг о друга

2 ч. просто шумят.

Белочка. А теперь, я покажу вам свой любимый танец. Вставайте врассыпную на полянке и будем танцевать все вместе.

Муз. – ритмическая композиция "Белочка" муз. Вл. Шаинского.

(Танец по показу воспитателя – Белочки)

М.р. Какой замечательный танец у вас получился. Садись, белочка, отдохни! И вы ребятки садитесь рядом с белочкой в кружочек (дети садятся на коленочки).

М.р. (вместе с ребятами садится в круг) Давайте расскажем и покажем белочке потешку!

"Сидит белка на тележке" р.н.п.

Сидит белка на тележке, (ударяют кулачками по коленкам)

Продаёт она орешки: (ударяют кулачком о кулачок)

Лисичке – сестричке, (поочерёдно разгибают пальцы начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

М.р. А вот и они: лисонька (одевает шапочку лисы ребёнку), заинька (одевает шапочку зайчика), мишенька (одевает шапочку медведя) и две "капельки"(одевает две маски – медальки)

Танец "Две капельки" муз. Е. Зарицкой.

М.р. проводит игру со словом "Тра-та-та"

Тра-та-та, тра-та-та! (выполняют движения по тексту)

По лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод.

И на праздник на весенний

Лесных жителей зовёт!

М.р. Давайте и мы вместе с лесными жителями повеселимся. Вставайте врассыпную.

Танец "Раз, ладошка" муз. Е. Зарицкой.

С окончанием танца выставляется мольберт. На нём изображён цветок – лепестки овальные, сердцевины нет.

Воспитатель. Ребята, на лесной полянке расцвёл необычный цветок.

Дети рассматривают цветок, выясняют что не хватает сердцевинки, прикрепляют её. Затем выясняют какого цвета и формы лепестки, сердцевина.

Воспитатель. Наш цветок чудесно пахнет. Давайте насладимся его ароматом.

Дыхательное упражнение "Аромат цветов".

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося "А-а-ах"

После упражнения появляется "пчёлка", присаживается на цветок.

Воспитатель. Пчела села на цветок,

Пьёт она душистый сок.

А за ней прилетели пчёлки – подружки. (прикрепляет пчёлок на мольберт вокруг цветка). Выясняют, что цветок один, а пчёлок много и всем хочется сладкого нектара. Как же быть?

Ответы детей.

Воспитатель выслушивает ответы детей и в случае затруднения предлагает детям сделать для каждой пчёлки цветок.

Дети идут в группу, выполняют аппликацию "Пчёлка на цветке".

 

Литература.

"Тутти" Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО А.И.Буренина Т.Э. Тютюнникова СПб. Аничков мост 2017.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Читайте также

Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…

 Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...