Мероприятие по нетрадиционной изобразительной деятельности «Весенняя полянка в горах»

 

Цель.

  • Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами рисования ватными палочками, губной помадой и декоративными стразами.
  • Воспитывать любовь к природе родного края через творчество.
  • Интеграция образовательных областей.

Программные задачи.

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: полусухой кистью, губной помадой, декоративной стразой, ватными палочками.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы на объемной форме.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

6. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

7. Воспитывать любовь к природе, к родному краю.

8.Обучать детей правильному дыханию.

Материал: картина о весне, гуашь, воздушные шары, губная помада, стразы, ватные палочки, кисти разного размера, салфетки.

 

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут Алеся Николаевна. А как вас зовут? (Дети называют свои имена.) А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.

- Ребята, когда я шла к вам в детский сад, я кого-то повстречала, а вот кого, вы угадайте сами:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Правильно, ребята, весна. Но весна приходит не одна она приносит нам свои подарки, первоцветы, первые цветы, а какие первые цветы вы знаете? (Ответы детей.)

Вот и я принесла вам цветок первоцвет - это цветок не простой он вобрал в себя свежий воздух, первые лучи солнца, родниковую воду, пение птиц, и те кто его понюхает станут добрыми, красивыми, умными, здоровыми, давайте понюхаем его.

Вы почувствовали изменения в себе, я заметила ваши глазки стали умнее, ваши ручки стали сильнее, зубки белее и ножки быстрее.

Я думаю вы готовы к путешествию, в которое нас приглашают весна с цветочком, а отправимся мы с вами в наши чудесные горы. Дети а так как мы идем в гости давай те с вами вспомним как надо себя вести в гостях. (Ответы детей.)

- Ой детки что-то цветочек сказал, он хочет нас предупредить, что горы не только красивы но могут быть и опасны. Как вы думаете какие опасности нас могут подстерегать в горах. (Ответы детей: оступиться, упасть в пропасть, камнепады, дикие животные, ядовитые растения, просто можно заблудится.)

Я думаю мы с вами подготовились и наше путешествие станет приятным и безопасным.

А как же нам туда попасть, ребята? (Ответы детей.)

А поможет нам волшебная музыка и волшебная веревочка, которая приведет нас с вами на волшебную поляну. (Дети берутся за веревочку и идут под музыку за воспитателем.)

И мы с вами попали на волшебную поляну. Ребята, а вам нравиться наша волшебная поляна? (Ответы детей.)

А вы знаете дети, а раз она волшебная значит здесь есть обязательно сюрприз. Давайте мы его поищем. 

Дети находят букет шаров.

Ребята вы такие молодцы, вы так долго шли в горы на эту поляну, искали сюрприз а вы заметили какой здесь воздух он свежий, не такой как в городе загазованный, но холодный, давайте погреем наши ручки.

(Греем ручки, дуем на них).

Вот мы и согрелись и посмотрите выглянуло солнышко, порадуемся ему:

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(Дети идут по кругу.)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(Дети бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей,

(Дети машут руками, стоя на месте.)

А сугробы тают, тают,

(Дети приседают на месте.)

А цветочки подрастают.

(Дети медленно встают.)

- Ребята вы рады что вы сюда попали? (Ответы детей.)

- А чем понравилась вам поляна?

- Ребята на этой поляне столько волшебного! Ой, смотрите здесь есть даже картина, посмотрите какая она красивая. Дети, а что изображено на этой картине? (Ответы детей.)

А вы знаете, ребята эту картину нарисовал настоящий художник.

А вы хотите стать художниками? (Ответы детей.)

Сейчас я вам раздам шары и каждый из вас нарисует свою картину о весне.

Прежде чем начать рисовать подумайте чем вы будете рисовать и что вы нарисуете в своей весенней картине.

А поможет вам наша волшебна поляна. Посмотрите сколько на поляне изобразительного материала. Какой материал вы здесь видите? (Ответы детей.) Это все поможет нарисовать ваши весенние картины.

Ребята располагайтесь на поляне где кому нравиться.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка. (Одинокий пастух.) Дети рисуют.

- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Вот теперь дети я точно скажу, что вы у меня маленькие художники.

А теперь расскажите что вы нарисовали? (Ответы детей.)

Чем вы рисовали свою картину?

Вопросы воспитателя к детям индивидуально: каким ребенок материалом рисовал и какой способ использовал в рисовании.

Вы хотите, чтобы ваши картины увидели ваши друзья? Тогда мы возьмем свои картины и покажем их в детском саду.

Ребята, наше путешествие подошло к концу, а вы знаете что у нас в Осетии все праздники сопровождаются играми и танцами. И мы сейчас с вами организуем Чепену.

- Нам пора возвращаться в детский сад! Ребята, а вы знаете, что с волшебной поляны нам и выйти надо по волшебному. В одной руке держим свою картину, а в другой волшебный канат. Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные подарки.

А теперь ребята я с вами прощаюсь. До новых встреч, успехов вам мои маленькие художники.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Читайте также

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...