Сценарий открытого интегрированного занятия
«Сказ о том, как дети к Хозяйке Медной горы ходили»

(Подготовительная группа № 6)

 

Цель: Систематизирование знания детей о родном крае.

Программные задачи: на основе умений и расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине.

Предварительная работа.

  • Беседы, экскурсии, занятия на тему «Пермский край - мой родной край» авт. М.Федотовой.
  • Рассматривание иллюстраций о Пермском крае; экскурсии в библиотеку, знакомство с творчеством прикамских писателей; чтение сказов П. Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы», «Каменный цветок, Малахитовая шкатулка» и другие; разучивание стихов; песен, танцев, народных игр.

Изодеятельность: пластилинография: «Ящерица»; торцевание: коллективная работа «Ящерица», рисование: коллективная работа «Уральские горы», «Каменный цветок» и др.

Работа с родителями: Выставка поделок и украшений из природного камня.

Занятие

 

Ход занятия: Дети в русских национальных костюмах заходят парами под народную хороводную музыку, выполняют танцевальные движения.

Выходит Хозяйка Медной горы: Кто пришел в мой заповедный край?

Откуда такие явились?

Дети: Из поселка Оверята. Живут в России, в Пермском крае, на Урале.

Х.М. г.: А что вы знаете об Урале? Чем богат наш край?

Дети: Наш край богат лесами, реками, горами, городами, талантливыми людьми.

Х.М.Г.: А какие леса есть у нас на Урале? А кто обитает в лесах? А какие реки знаете? А чем богаты горы?

Дети рассказывают, чем богаты уральские леса, реки, горы.

Х.м.горы: Да, велик да богат наш край уральский, но главное богатство - это трудолюбивые, талантливые люди.

Вед..: Мы сейчас песню споем для вас.

Дети исполняют «Народный уральский хоровод» Муз. Филиппенко.

Дети садятся на стульчики.

Х.М. горы: Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей.)

Прежде чем допустить вас в свои владения, хочу испытать вас.

Первое мое задание: нужно ответить на вопросы:

  • Кто написал сказы об Урале?
  • Какие сказы вы знаете?
  • Кто сделал каменный цветок?
  • А что подарила Хозяйка Медной горы Даниле мастеру?
  • Какого козлика искал Кокованя и Подаренка?
  • А чем отличался Серебряное копытце от обычных козлов?
  • А что приговаривала кошка Муренка?

Молодцы ребята, вижу, знаете вы сказы Павла Бажова.

А вот второе мое задание: Кто соберет цветок каменный, краше которого нет на белом свете?

Конструктивная деятельность (по подгруппам): «Собери каменный цветок».

Конструктивная деятельность

Дети делятся на команды по 4-5 человек (можно перед занятием наклеить круги разного цвета, чтоб дети могли найти свою команду). Собирают из частей «Каменный цветок» и наклеивают его на ватман.

Хоз. М. Г.: Прошли вы мои испытания. И за это покажу вам свои владения.

Показ презентации: «Родной Урал».

Вед.: Теперь мы стихи расскажем тебе. Выходят дети и читают стихи.

Урал.

Когда говорят о России

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки, сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

В луга на ковровых просторах,

Среди плодоносных полей,

Лежат голубые озера

Осколками древних морей.

Я сердцем все это вбирала,

Свой край, полюбив навсегда.

Но главная сила Урала

В чудесном искусстве труда.

Мне дороги лица простые

И руки, что плавят металл,

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал. ( Л.Татьяничева.)

На Урале.

Не бывали на Урале?

Жалко, если не бывали,

И не видели к примеру,

Вы Кунгурскую пещеру,

Где блестит на стенах лед,

И не тает круглый год. (В.Алдонина.)

Страна малахита.

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих,

И добрых людей. (В.Степанова.)

Хоз. М. Г.: Молодцы, ребята. Хорошие стихи знаете о нашем крае, о нашей Родине.

Дети исполняют песню « Росиночка Россия».

Х. М.Г: Мне пора возвращаться в свои владения. А вам завещаю беречь, охранять и любить наш край.

Хоз. М. горы уходит. Дети возвращаются в группу.

Занятие



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группеСоставление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»   Цель: Совершенствовать...

Сценарий развлечения «Русская ярмарка»

Сценарий развлечения «Русская ярмарка» (Подготовительная группа)   Цель: приобщение к народной культуре и традициям. Задачи: - формирование представлений о русской ярмарке; - развитие социально-коммуникативных умений; - воспитание уважения...

НОД «Покормим птичек»

НОД «Покормим птичек»   Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Закрепить умение наклеивать готовые силуэты на лист бумаги, отделять от...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...