Сценарий открытого интегрированного занятия
«Сказ о том, как дети к Хозяйке Медной горы ходили»

(Подготовительная группа № 6)

 

Цель: Систематизирование знания детей о родном крае.

Программные задачи: на основе умений и расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине.

Предварительная работа.

  • Беседы, экскурсии, занятия на тему «Пермский край - мой родной край» авт. М.Федотовой.
  • Рассматривание иллюстраций о Пермском крае; экскурсии в библиотеку, знакомство с творчеством прикамских писателей; чтение сказов П. Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы», «Каменный цветок, Малахитовая шкатулка» и другие; разучивание стихов; песен, танцев, народных игр.

Изодеятельность: пластилинография: «Ящерица»; торцевание: коллективная работа «Ящерица», рисование: коллективная работа «Уральские горы», «Каменный цветок» и др.

Работа с родителями: Выставка поделок и украшений из природного камня.

Занятие

 

Ход занятия: Дети в русских национальных костюмах заходят парами под народную хороводную музыку, выполняют танцевальные движения.

Выходит Хозяйка Медной горы: Кто пришел в мой заповедный край?

Откуда такие явились?

Дети: Из поселка Оверята. Живут в России, в Пермском крае, на Урале.

Х.М. г.: А что вы знаете об Урале? Чем богат наш край?

Дети: Наш край богат лесами, реками, горами, городами, талантливыми людьми.

Х.М.Г.: А какие леса есть у нас на Урале? А кто обитает в лесах? А какие реки знаете? А чем богаты горы?

Дети рассказывают, чем богаты уральские леса, реки, горы.

Х.м.горы: Да, велик да богат наш край уральский, но главное богатство - это трудолюбивые, талантливые люди.

Вед..: Мы сейчас песню споем для вас.

Дети исполняют «Народный уральский хоровод» Муз. Филиппенко.

Дети садятся на стульчики.

Х.М. горы: Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей.)

Прежде чем допустить вас в свои владения, хочу испытать вас.

Первое мое задание: нужно ответить на вопросы:

  • Кто написал сказы об Урале?
  • Какие сказы вы знаете?
  • Кто сделал каменный цветок?
  • А что подарила Хозяйка Медной горы Даниле мастеру?
  • Какого козлика искал Кокованя и Подаренка?
  • А чем отличался Серебряное копытце от обычных козлов?
  • А что приговаривала кошка Муренка?

Молодцы ребята, вижу, знаете вы сказы Павла Бажова.

А вот второе мое задание: Кто соберет цветок каменный, краше которого нет на белом свете?

Конструктивная деятельность (по подгруппам): «Собери каменный цветок».

Конструктивная деятельность

Дети делятся на команды по 4-5 человек (можно перед занятием наклеить круги разного цвета, чтоб дети могли найти свою команду). Собирают из частей «Каменный цветок» и наклеивают его на ватман.

Хоз. М. Г.: Прошли вы мои испытания. И за это покажу вам свои владения.

Показ презентации: «Родной Урал».

Вед.: Теперь мы стихи расскажем тебе. Выходят дети и читают стихи.

Урал.

Когда говорят о России

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки, сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

В луга на ковровых просторах,

Среди плодоносных полей,

Лежат голубые озера

Осколками древних морей.

Я сердцем все это вбирала,

Свой край, полюбив навсегда.

Но главная сила Урала

В чудесном искусстве труда.

Мне дороги лица простые

И руки, что плавят металл,

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал. ( Л.Татьяничева.)

На Урале.

Не бывали на Урале?

Жалко, если не бывали,

И не видели к примеру,

Вы Кунгурскую пещеру,

Где блестит на стенах лед,

И не тает круглый год. (В.Алдонина.)

Страна малахита.

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих,

И добрых людей. (В.Степанова.)

Хоз. М. Г.: Молодцы, ребята. Хорошие стихи знаете о нашем крае, о нашей Родине.

Дети исполняют песню « Росиночка Россия».

Х. М.Г: Мне пора возвращаться в свои владения. А вам завещаю беречь, охранять и любить наш край.

Хоз. М. горы уходит. Дети возвращаются в группу.

Занятие



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой…

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Читайте также

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...