Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема «Мой город»

 

Цель. Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи.

Образовательные

- Расширять представления детей о родном городе.

- Познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.

Развивающие.

- Развивать связную речь.

- Обогащать и активизировать словарь по теме.

- Закрепить умение согласовывать прилагательное с существительным.

- Закрепить умение образовывать сложные сова.

Воспитательные.

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа.

- Прогулки по городу (с родителями).

- Экскурсия в лесопарк, по микрорайону Южный г. Всеволожска.

- Рассматривание фотоальбома «Природа родного края», «Памятники нашего города».

- Беседы о городе Всеволожске.

- Чтение стихотворений о городе.

Оборудование: презентация «Мой город- Всеволожск», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрические фигуры, математический планшет.

Методические приемы:

- словесные – беседа, рассказ воспитателя, загадки, вопросы к детям;

- наглядные - демонстрация иллюстраций с помощью ИКТ;

- игровые - игра «Чем пахнет улица?», «Какой, какая, какое?», «Строители»;

- практические - физкультминутка, динамическая пауза.

 

Содержание совместной образовательной деятельности.

- Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, послушайте стихотворение:

Нет сегодня краше в мире целом

Города, в котором я живу.

И его торжественно и нежно

Я своею малой Родиной зову.

Здесь очень чисто и красиво,

И жизнь течет неторопливо!

К тому же город молодой,

Всего полвека за душой!

Я знаю, вырасту большая,

И хоть весь мир я обойду,

Прекрасней города родного

На всей планете не найду.

- Что означает слово малая Родина? (Малая Родина - это место, где человек родился и вырос.)

- Сегодня я предлагаю поговорить о нашей малой Родине, о нашем городе.

- Как называется наш город? (Наш город называется Всеволожск)

- Как называются люди, которые живут в нашем городе?

(Люди, которые живут в нашем городе называются Всеволожцы.)

- Давайте полетим на самолете и с высоты посмотрим на наш прекрасный город.

Динамическая пауза «Самолеты»

- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!

- А вы, дети?

- Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.

- Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено.)

- Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д.

- Взлет! (подняться).

- Полетели: з- з- з - з - з- з - з (громко - тихо).

- Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ,

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше, превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с- с- с - с – с

Игра «Какой, какая, какое?» (слайд 2) изображение г. Всеволожска с высоты

- Скажите, каким вы увидели наш город с высоты? Город какой? (Наш город красивый, большой, любимый, современный…)

- Согласна с вами. А в нашем городе Всеволожске есть много памятников. Посмотрите, вот некоторые из них

На экране появляются фотографии памятников: «Дуб и лавр», «Разорванное кольцо», «Цветок жизни». (слайд 3)

- Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей.)

- Что означает памятник «Дуб и лавр»? (Памятник означает силу и мощь, славу и продолжение жизни.)

- Чему посвящен памятник «Разорванное кольцо»? (Памятник посвящен прорыву блокады Ленинграда.)

- Кому посвящен памятник «Цветок жизни»? (Памятник посвящен детям, погибшим в блокадном Ленинграде.)

- Расскажите, а что вам нравится в нашем городе? (Ответы детей.)

- Посмотрите на следующую фотографию (слайд 4).

- Что вы видите на фотографии? (Я вижу много деревьев, много домов, много улиц и т.д.)

- Да, в нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (Я живу на улице…)

- Но, когда мы идем по улице и проходим какое-нибудь здание, то возле него чем- то пахнет. Замечали?

Игра «Чем пахнет улица?»

- Если на улице пахнет свежим хлебом или вкусными булочками, то какое здание находится на этой улице? (Если на улице пахнет свежим хлебом или вкусными булочками, то на улице находится булочная или пекарня)

- Если на улице пахнет бензином…? (Если на улице пахнет бензином, то на улице находится бензозаправка.)

- Если на улице пахнет конфетами, шоколадом…? (Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то на улице находится кондитерская.)

- Верно, молодцы!

- А еще в нашем городе много домов.

Игра «Какой дом?

- В этом доме много этажей – он… (многоэтажный) (слайд 5)

- В этом доме один этаж – он…(одноэтажный) (слайд 6)

- В этом доме много квартир – он …(многоквартирный)

- Дом построен из кирпича – он…(кирпичный) (слайд 7)

- Дом построен из дерева – он…(деревянный) (слайд 8)

- Дом построен из камня – он…(каменный) (слайд 9)

Физ. минутка:

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам и видите много зданий.

- Отгадайте- ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать

- Я буду вам загадывать загадки о зданиях нашего города и если вы правильно будете на них отвечать, то на экране появятся фотографии этих зданий (слайд 10).

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем(магазине)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …(почта)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…(больницу)

- Вы правильно отгадали все загадки. Молодцы!

- А вы заметили, что в нашем городе строится много новых домов?

- Как называется профессия людей. Которые строях дома и здания? (Профессия этих людей называется – строитель)

- Хотите стать строителями?

- Тогда возьмите листочки с нарисованными кружочками, посчитайте их и подойдите к столу, на котором соответствующая цифра. Это и будет ваша стройка. Из материалов, которые вы видите, постройте дом.

(На столах разложены 1. Блоки Дьенеша, 2. Палочки Кюизенера,

3. Геометрические фигуры, 4. Математический планшет.)

Дети по нескольку человек подходят к соответствующим столам.

- Молодцы, красивые дома у вас получились.

- Для кого ты построил дом? (Я построил дом для…)

- Ну, вот мы построили много домов! Теперь он стал еще красивее!

Давайте будем любить, беречь и заботится о нашем городе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект с детьми старшей группы в форме Квест-игры: по теме:…

Проект с детьми старшей группы в форме Квест-игры: по теме: «Как мы Зиму искали»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека» Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека. Задачи. Обучающие: - обобщить знания детей о внутреннем строении человека:...