Литературная гостиная по произведениям Н. Носова и Г. Остера для подготовительных групп

 

Цель: Формирование навыка коммуникативного взаимодействия детей друг с другом на материале художественных произведений Н. Носова и Г. Остера.

Задачи.

  1. Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста литературных произведений Н. Носова, Г. Остера и фактах из их биографии.
  2. Формировать умение правильно выполнять задание, быстро и верно находить ответ на вопрос, отвечать четко и внятно, уметь отгадывать загадки, соблюдая правила безопасности в игре.
  3. Развивать качество личности – умение без стеснения, четко и выразительно декламировать отрывки из произведений Н. Носова, «Вредные советы» Г.Остера.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи (умение отвечать полным предложением), развивать связную речь (монологическую и диалогическую речи).
  5. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа.

- Знакомство детей с произведениями Н.Носова и Г.Остера.

- Рисование иллюстраций к произведениям Н.Носова и Г.Остера.

- Оформление выставки детско – родительского творчества по произведениям Н.Носова.

- Оформление выставки книг Н.Носова и Г.Остера в групповой библиотеке.

- Составление и разгадывание ребусов по произведениям Н.Носова.

- Изготовление героев сказки Н.Носова «Приключение Незнайки» из бумаги в технике оригами.

- Инсценирование отрывка из рассказа Н.Носова «Огурцы».

- Инсценирование отрывка из рассказа Г.Остера «Бобик в гостях у Барбоса».

- Знакомство детей с автобиографическими данными из жизни и творчества Н.Носова и Г.Остера.

Материалы и оборудование.

- Интерактивная доска.

- Портреты Н.Носова и Г.Остера.

- Иллюстрации пазлы к произведениям Н.Носова и Г.Остера «Приключение Незнайки», «38 попугаев».

- Подбор мультипликационных фильмов по произведениям Н.Носова и Г.Остера.

- Шляпа.

- Фонотека: Железнова «Звероаэробика», «Большой секрет», «Осторожно обезъянки».

 

Ход игры:

Дети сидят в зале. В зал входят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной.

Ведущий 2: Обещаем, что вам не будет скучно, а будет ужасно интересно.

Ведущие поют песню «Не секрет, что друзья не растут в огороде».

Ведущий 1: Итак, мы начинаем!

Ведущий 2: От каждой группы выходят по 3 человека.

Ведущий 1: Вам необходимо собрать пазл, узнать произведение и назвать автора этого произведения.

Детям выдаются разрезные иллюстрации по произведениям Н. Носова и Г. Остера.

Ведущий 1: Вы правы, молодцы. Сегодня мы поговорим о творчестве Г. Остера и Н. Носова.

На экран выводятся портреты писателей.

Ведущий 2: Дорогие гости, сейчас вам необходимо решить сложную задачу – отгадать загадки.

  1. В городке цветочном этом целый год сияет лето.

И народ весёлый тут – коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть, Лютик -- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка. Ну конечно же (Незнайка!)

Показывается отрывок из мультфильма о Незнайке.

  1. Зубы острые, что иглы,

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистый (Гав котёнок).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Показывается отрывок из мультфильма о котенке Гаве.

  1. Поясок – живучий,

Голосок – шипучий.

По траве кривляется.

Кем же он является? (Удав).

Держится хвостом за ветку

Длинный хвост и очень цепкий.

Хулиганка, шалунишка

Эта шустрая

(Мартышка).

Исполняется танец «Зверобика. Движения соответствуют тексту песни.

Ведущий 1: Ай-ай-ай! – и отпрыгивает в сторону.

Ведущий 2: Чего ты?

Ведущий 1: Она жи-жи-живая!

Ведущий 2: Кто живая?

Ведущий 1: Шля-шля-шля-па.

Ведущий 2: Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Ведущий 1: По-посмотри сама!

Я у-у-хо-хо-жу!

Ведущий 2: Куда?

Ведущий 1: Пойду к себе домой.

Ведущий 2: Почему?

Ведущий 1: Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Ведущий 2: А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

А вы догадались из какого произведения этот волшебный предмет, а кто его автор?

Ведущий1: А наша шляпа действительно волшебная. Давайте с ней поиграем.

В круг скорей вставайте

со шляпой поиграйте!

Звучит веселая музыка. Музыка останавливается. Тот на ком шляпа выполняет танцевальные движения. Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий 1: А вы знаете, что в «Приключениях Незнайки, Николай Носов подробно рассказывает о таких машинах, приборах и инструментах, которые еще в то время даже не появились! Например, телевизионная система наблюдений за уличным движением была просто из области фантастики. А в наше время такими системами оснащены все улицы нашего города.

Ведущий 2: Тогда получается, что Николай Носов мог заглянуть в будущее.

Ведущий 1: Получается, что так.

Ведущий 2: И еще один важный момент. Все книги Носова наполнены юмором веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу – без улыбки, а то и без неудержимого смеха, читать просто невозможно. И это сейчас докажут наши дети. Отрывки из произведений «Огурцы» и «Бобик в гостях у Барбоса» покажут дети 1 и 3 группы.

Ведущий 1: Какие замечательные и интересные сюжеты находят эти детские писатели для своих произведений!

Ведущий 2: А вот Григорию Остеру такие сюжеты и искать не надо было. Потому, что он отец 5 детей, и эти сюжеты он видел в своем собственном доме у своих детей.

Ведущий 1: наши дети очень хорошо знают и пользуются советами Г. Остера.

Дети читают «Вредные советы» по очереди.

Ведущий 2: А наши уважаемые гости знакомы с творчество Остера? Какими «Вредными советами» они поделятся с нами?

Гости читают заготовленные карточки с «Советами».

Ведущий 2: Я тоже знаю вредный совет от Остера!

Совершать свои поступки

Уходи в другой район,

Потому что, если дома

Ты их будешь совершать,

Потрясённые соседи

Могут взять с тебя пример,

И тогда в твоём квартале

Невозможно будет жить.

Ведущий 1: Похоже, этими советами пользовались маленькие обезьянки из произведения «Осторожно, обезьянки». Давайте, полюбуемся на их креативную вечеринку!

Отрывок з мультфильма «Осторожно, обезьянки». Под песенку «В каждом маленьком ребенке…» дети и гости исполняют танец по показу. По окончанию все аплодируют друг другу и рассаживаются на места.

Ведущий 1: Как здорово и интересно мы провели сегодняшний вечер!

Ведущий 2: А сколько друзей и единомышленником мы сегодня нашли!

Ведущий 1: Двери нашей литературной гостиной закрываются, но совсем ненадолго. До свидания!

Ведущий 2: До новых встреч!

Ведущие исполняют песню.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Читайте также

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Буккроссинг «Книга - путешественница»

Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница.  Актуальность этого проекта...