Литературная гостиная по произведениям Н. Носова и Г. Остера для подготовительных групп
Цель: Формирование навыка коммуникативного взаимодействия детей друг с другом на материале художественных произведений Н. Носова и Г. Остера.
Задачи.
- Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста литературных произведений Н. Носова, Г. Остера и фактах из их биографии.
- Формировать умение правильно выполнять задание, быстро и верно находить ответ на вопрос, отвечать четко и внятно, уметь отгадывать загадки, соблюдая правила безопасности в игре.
- Развивать качество личности – умение без стеснения, четко и выразительно декламировать отрывки из произведений Н. Носова, «Вредные советы» Г.Остера.
- Совершенствовать грамматический строй речи (умение отвечать полным предложением), развивать связную речь (монологическую и диалогическую речи).
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа.
- Знакомство детей с произведениями Н.Носова и Г.Остера.
- Рисование иллюстраций к произведениям Н.Носова и Г.Остера.
- Оформление выставки детско – родительского творчества по произведениям Н.Носова.
- Оформление выставки книг Н.Носова и Г.Остера в групповой библиотеке.
- Составление и разгадывание ребусов по произведениям Н.Носова.
- Изготовление героев сказки Н.Носова «Приключение Незнайки» из бумаги в технике оригами.
- Инсценирование отрывка из рассказа Н.Носова «Огурцы».
- Инсценирование отрывка из рассказа Г.Остера «Бобик в гостях у Барбоса».
- Знакомство детей с автобиографическими данными из жизни и творчества Н.Носова и Г.Остера.
Материалы и оборудование.
- Интерактивная доска.
- Портреты Н.Носова и Г.Остера.
- Иллюстрации пазлы к произведениям Н.Носова и Г.Остера «Приключение Незнайки», «38 попугаев».
- Подбор мультипликационных фильмов по произведениям Н.Носова и Г.Остера.
- Шляпа.
- Фонотека: Железнова «Звероаэробика», «Большой секрет», «Осторожно обезъянки».
Ход игры:
Дети сидят в зале. В зал входят ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной.
Ведущий 2: Обещаем, что вам не будет скучно, а будет ужасно интересно.
Ведущие поют песню «Не секрет, что друзья не растут в огороде».
Ведущий 1: Итак, мы начинаем!
Ведущий 2: От каждой группы выходят по 3 человека.
Ведущий 1: Вам необходимо собрать пазл, узнать произведение и назвать автора этого произведения.
Детям выдаются разрезные иллюстрации по произведениям Н. Носова и Г. Остера.
Ведущий 1: Вы правы, молодцы. Сегодня мы поговорим о творчестве Г. Остера и Н. Носова.
На экран выводятся портреты писателей.
Ведущий 2: Дорогие гости, сейчас вам необходимо решить сложную задачу – отгадать загадки.
- В городке цветочном этом целый год сияет лето.
И народ весёлый тут – коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть, Лютик -- всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка. Ну конечно же (Незнайка!)
Показывается отрывок из мультфильма о Незнайке.
- Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистый (Гав котёнок).
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Показывается отрывок из мультфильма о котенке Гаве.
- Поясок – живучий,
Голосок – шипучий.
По траве кривляется.
Кем же он является? (Удав).
Держится хвостом за ветку
Длинный хвост и очень цепкий.
Хулиганка, шалунишка
Эта шустрая
(Мартышка).
Исполняется танец «Зверобика. Движения соответствуют тексту песни.
Ведущий 1: Ай-ай-ай! – и отпрыгивает в сторону.
Ведущий 2: Чего ты?
Ведущий 1: Она жи-жи-живая!
Ведущий 2: Кто живая?
Ведущий 1: Шля-шля-шля-па.
Ведущий 2: Что ты! Разве шляпы бывают живые?
Ведущий 1: По-посмотри сама!
Я у-у-хо-хо-жу!
Ведущий 2: Куда?
Ведущий 1: Пойду к себе домой.
Ведущий 2: Почему?
Ведущий 1: Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
Ведущий 2: А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
А вы догадались из какого произведения этот волшебный предмет, а кто его автор?
Ведущий1: А наша шляпа действительно волшебная. Давайте с ней поиграем.
В круг скорей вставайте
со шляпой поиграйте!
Звучит веселая музыка. Музыка останавливается. Тот на ком шляпа выполняет танцевальные движения. Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий 1: А вы знаете, что в «Приключениях Незнайки, Николай Носов подробно рассказывает о таких машинах, приборах и инструментах, которые еще в то время даже не появились! Например, телевизионная система наблюдений за уличным движением была просто из области фантастики. А в наше время такими системами оснащены все улицы нашего города.
Ведущий 2: Тогда получается, что Николай Носов мог заглянуть в будущее.
Ведущий 1: Получается, что так.
Ведущий 2: И еще один важный момент. Все книги Носова наполнены юмором веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу – без улыбки, а то и без неудержимого смеха, читать просто невозможно. И это сейчас докажут наши дети. Отрывки из произведений «Огурцы» и «Бобик в гостях у Барбоса» покажут дети 1 и 3 группы.
Ведущий 1: Какие замечательные и интересные сюжеты находят эти детские писатели для своих произведений!
Ведущий 2: А вот Григорию Остеру такие сюжеты и искать не надо было. Потому, что он отец 5 детей, и эти сюжеты он видел в своем собственном доме у своих детей.
Ведущий 1: наши дети очень хорошо знают и пользуются советами Г. Остера.
Дети читают «Вредные советы» по очереди.
Ведущий 2: А наши уважаемые гости знакомы с творчество Остера? Какими «Вредными советами» они поделятся с нами?
Гости читают заготовленные карточки с «Советами».
Ведущий 2: Я тоже знаю вредный совет от Остера!
Совершать свои поступки
Уходи в другой район,
Потому что, если дома
Ты их будешь совершать,
Потрясённые соседи
Могут взять с тебя пример,
И тогда в твоём квартале
Невозможно будет жить.
Ведущий 1: Похоже, этими советами пользовались маленькие обезьянки из произведения «Осторожно, обезьянки». Давайте, полюбуемся на их креативную вечеринку!
Отрывок з мультфильма «Осторожно, обезьянки». Под песенку «В каждом маленьком ребенке…» дети и гости исполняют танец по показу. По окончанию все аплодируют друг другу и рассаживаются на места.
Ведущий 1: Как здорово и интересно мы провели сегодняшний вечер!
Ведущий 2: А сколько друзей и единомышленником мы сегодня нашли!
Ведущий 1: Двери нашей литературной гостиной закрываются, но совсем ненадолго. До свидания!
Ведущий 2: До новых встреч!
Ведущие исполняют песню.
Читайте также |
---|
Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)
Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...
Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…
Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...