Конспект открытого занятия во второй младшей группе непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами на тему: «Моделирование сказки Репка»

 

Цель: Систематизировать знания детей о малых фольклорных формах.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать у детей умение использовать заменители для обозначения персонажей сказки, строить модель сказки по ходу ее изложения.

- Развивать интерес детей к активному участию в играх и беседах.

- Развивать воображение.

Учебные.

- Учить детей говорить ясно и выразительно.

- Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Воспитательные. - Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование: Шапочка петушка, фланелеграф или магнитная доска, круги (заменители).

Словарная работа: шелкова бородушка, масляна головушка.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки, показ кукольного, теневого и настольного театров, рассматривание иллюстраций, хороводные игры.

 

Ход НОД

Дети стоят в кругу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих в группе гостей. Предлагает детям поприветствовать их. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: – А теперь посмотрите на меня внимательно. Послушайте, я вам загадаю загадку:

Хвост с узорами,

сапоги со шпорами

Рано встает

Детям спать не дает.

- Дети: - Петушок!

Молодцы ребята, правильно отгадали загадку! А давайте мы с вами споем потешку про Петушка. (Воспитатель выбирает ребенка, можно того, кто отгадает загадку и одевает ему шапочку Петушка.) – Рома (Егор) молодец он первый отгадал загадку, он у нас будет Петушком, а мы все дружно будем петь потешку.

Дети идут по кругу и поют потешку.

Дети идут по кругу и поют потешку

Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

Что так рано встаешь?

Голосисто поешь!

Деткам спать не даешь!

(Во время исполнения ребенок в роли Петушка имитирует поглаживания головы и бородки.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо исполнили потешку! (Потешка исполняется второй раз, на роль Петушка выбирают другого ребенка.)

Воспитатель: - А скажите ребята, как вы понимаете слово шёлкова бородушка?

Дети: - Она мягкая.

- А масляна головушка.

Дети: - она блестит, блестящая.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: - Послушайте меня ребята, я еще одну загадку знаю.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Правильно ребята, это загадка про зайчика.

- Давайте мы с вами поиграем в игру: «Зайка серый умывается».

Поиграем в игру: «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо,

И в гости поскакал.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом, игра проводится два раза.)

Воспитатель: - Хорошо поиграли, а сейчас я приглашаю вас пройти на стульчики, садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Воспитатель: - А теперь отгадайте вот такую загадку.

Кругла, а не мяч

Желта а не солнце.

С хвостом, а не мышь,

Дети: Репка!

Воспитатель: - Правильно ребята, это репка.

(Воспитатель обращает внимание детей на модели – заменители лежащие на столике.)

Мы сегодня с вами с помощью этих моделей будем на доске моделировать сказку «Репка».

- Я начну сказку, а вы продолжите.

Воспитатель начинает сказку: - Посадил дед репку, (берет маленький кружок желтого цвета и помещает его на магнитную доску). 

Выросла репка большая пребольшая (меняет маленький кружок на большой).

- Пришло время репку тянуть из земли. (Воспитатель вызывает ребенка, он выбирает из моделей соответствующий кружок (круг - модель голубого цвета) и выставляет его рядом с большим желтым кругом, проговаривая текст сказки. Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, а вытянуть не может!)

Воспитатель: - Позвал дед бабку. (Аналогичные действия происходят и с последующими моделями, воспитатель по очереди приглашает ребят к столу, они берут круги – модели, проговаривая текст сказки, выставляя их на доске друг за другом.)

круги – модели

Воспитатель заканчивает сказку словами,

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут - потянут

Вытянули репку!

Сладкую, да вкусную, большую, пребольшую!

- Воспитатель подводит итог занятия: Вы сегодня порадовали меня и загадки отгадали и потешку про Петушка хорошо, громко спели, поиграли в игру и сказку про «Репку» рассказали и показали на доске. Молодцы!!!

А за это я вас хочу угостить репкой, такой же вкусной и сладкой, как в сказке. Угощайтесь на здоровье!

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...