Конспект открытого занятия во второй младшей группе непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами на тему: «Моделирование сказки Репка»
Цель: Систематизировать знания детей о малых фольклорных формах.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей умение использовать заменители для обозначения персонажей сказки, строить модель сказки по ходу ее изложения.
- Развивать интерес детей к активному участию в играх и беседах.
- Развивать воображение.
Учебные.
- Учить детей говорить ясно и выразительно.
- Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Воспитательные. - Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: Шапочка петушка, фланелеграф или магнитная доска, круги (заменители).
Словарная работа: шелкова бородушка, масляна головушка.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки, показ кукольного, теневого и настольного театров, рассматривание иллюстраций, хороводные игры.
Ход НОД
Дети стоят в кругу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих в группе гостей. Предлагает детям поприветствовать их. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: – А теперь посмотрите на меня внимательно. Послушайте, я вам загадаю загадку:
Хвост с узорами,
сапоги со шпорами
Рано встает
Детям спать не дает.
- Дети: - Петушок!
Молодцы ребята, правильно отгадали загадку! А давайте мы с вами споем потешку про Петушка. (Воспитатель выбирает ребенка, можно того, кто отгадает загадку и одевает ему шапочку Петушка.) – Рома (Егор) молодец он первый отгадал загадку, он у нас будет Петушком, а мы все дружно будем петь потешку.
Дети идут по кругу и поют потешку.
Петушок, Петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Что так рано встаешь?
Голосисто поешь!
Деткам спать не даешь!
(Во время исполнения ребенок в роли Петушка имитирует поглаживания головы и бородки.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо исполнили потешку! (Потешка исполняется второй раз, на роль Петушка выбирают другого ребенка.)
Воспитатель: - А скажите ребята, как вы понимаете слово шёлкова бородушка?
Дети: - Она мягкая.
- А масляна головушка.
Дети: - она блестит, блестящая.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: - Послушайте меня ребята, я еще одну загадку знаю.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Правильно ребята, это загадка про зайчика.
- Давайте мы с вами поиграем в игру: «Зайка серый умывается».
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо,
И в гости поскакал.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом, игра проводится два раза.)
Воспитатель: - Хорошо поиграли, а сейчас я приглашаю вас пройти на стульчики, садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Воспитатель: - А теперь отгадайте вот такую загадку.
Кругла, а не мяч
Желта а не солнце.
С хвостом, а не мышь,
Дети: Репка!
Воспитатель: - Правильно ребята, это репка.
(Воспитатель обращает внимание детей на модели – заменители лежащие на столике.)
Мы сегодня с вами с помощью этих моделей будем на доске моделировать сказку «Репка».
- Я начну сказку, а вы продолжите.
Воспитатель начинает сказку: - Посадил дед репку, (берет маленький кружок желтого цвета и помещает его на магнитную доску).
Выросла репка большая пребольшая (меняет маленький кружок на большой).
- Пришло время репку тянуть из земли. (Воспитатель вызывает ребенка, он выбирает из моделей соответствующий кружок (круг - модель голубого цвета) и выставляет его рядом с большим желтым кругом, проговаривая текст сказки. Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, а вытянуть не может!)
Воспитатель: - Позвал дед бабку. (Аналогичные действия происходят и с последующими моделями, воспитатель по очереди приглашает ребят к столу, они берут круги – модели, проговаривая текст сказки, выставляя их на доске друг за другом.)
Воспитатель заканчивает сказку словами,
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут - потянут
Вытянули репку!
Сладкую, да вкусную, большую, пребольшую!
- Воспитатель подводит итог занятия: Вы сегодня порадовали меня и загадки отгадали и потешку про Петушка хорошо, громко спели, поиграли в игру и сказку про «Репку» рассказали и показали на доске. Молодцы!!!
А за это я вас хочу угостить репкой, такой же вкусной и сладкой, как в сказке. Угощайтесь на здоровье!
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …
Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...
Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»
Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...