Сценарий проведения акции «Покормите птиц»
Птицам холодно зимой
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий?
Дети часто слышат слова о том, что природу надо беречь. Но что стоит за этими фразами? Как научить ребенка любить окружающий его мир, внимательно и бережно относиться к любому проявлению жизни? И как объяснить, что чья-то жизнь имеет права на существование не меньше, чем его собственная?
Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно молодые, не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы.
Акция «Покормите птиц». Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителям и необычное, вкусное угощение для птиц и, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети ответственно относитесь к серьезному и нужному делу – изготавливая кормушки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы очень рада вас видеть в нашем зале на сегодняшней ежегодной экологической акции «Покормите птиц». Мы поговорим о том, как и чем мы можем помочь птицам зимой. Поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму в нашем городе Нефтеюганске. Я предлагаю вам послушать песню в исполнении Насти Годуновой «Птицам холодно зимой» (1).
Ведущий: Отгадайте загадку.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
(Кормушка.)
Ведущий: Правильно, ребята. Это кормушка.
Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Мы, люди, можем им помочь. А как можно помочь зимующим птицам? (Ответы детей.) Нужно делать кормушки. С их помощью мы можем спасти птиц от голода.
Ведущий (презентация зимняя 1 А )
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Звучит музыка появляется Синичка. (Звуки метели 1 Б.)
Синичка: 1 В
Вот зима пришла к нам снова.
До чего она сурова!
Порой кажется и зла,
Снегу много намела.
Налетевшие метели
Нарядили в шубы ели.
Так закутали в снега,
Как в соболиные меха.
На земле лежат вокруг
Пышные перины…
Только вот безрадостно
От такой картины.
В лесу нынче голодно,
Неуютно, холодно.
Звучит музыка появляется Дятел. (Звуки метели 1 Б.)
Он пролетает мимо Синички.
Синичка: 1 В
Здравствуй, здравствуй, Дятел.
Как живёшь, приятель?
Дятел (останавливаясь):
Здравствуй, милая синичка.
Как зимой любая птичка.
Целый день с утра тружусь.
Как на дерево сажусь,
Так пока не простучу –
Никуда не улечу.
Под любой корой найду
Я всегда себе еду.
Да и шишек урожай.
Ну а ты как? Отвечай.
Синичка:
Нам зимой бывает туго,
Оттого что пусто брюхо.
Дятел:
Встретил я вчера ребят.
Они бежали в школьный сад.
Там развесили кормушки,
Нанизали сало,
Семечек, различных круп
В них насыпали немало.
Знаешь это место?
Синичка отрицательно качает головой.
Полетели вместе.
( птицы летят к дереву)
Ребёнок (1):
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В голодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
Ребёнок (2):
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Эй, синички, воробей-сосед…
Все слетайтесь на обед.
Синичка и Дятел появляются вновь.
Синичка:
Как приятно, что ребята
Помогают зимой нам.
За зерно и крошки хлеба
Благодарны очень вам.
Дятел:
Пусть свистят метели,
Пусть летят снега,
Пусть завывает зверем
Вьюга и пурга,
Если есть кормушки,
А в них всегда еда,
То птицы зимой лютой
Не сгинут никогда.
Ведущий: Сейчас я вам предлагаю, поиграть в игру «Птички невелички»
(Музыкальная игра 3.)
Ведущий: Сказочно прекрасен город в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы Ребята, отгадав наши загадки, вы узнаете, каких птиц можно встретить в городе Нефтеюганске.
(На доске появляются слайды с птицами 4.)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (Синички.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь.)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей.)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ... (Сорока.)
Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? (Ворона.)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел.)
Эта птица - символ мира, чердаки её квартира.
Там, где площади, фонтаны ищет крошки постоянно. (Голубь.)
Ведущий: Теперь я предлагаю вам поиграть в игру ««Собери картинку»
(Музыка 5.)
Ведущий: Вы справились с заданием. Назовите, каких вы собрали птиц. (Ответы детей.)
Ведущий: Этих и других птиц можно встретить в нашем городе.
Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать, куда улетает снегирь летом? Мультфильм про снегиря (7)
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему? (Выслушиваются ответы.)
Ведущий: Не страшна зима птицам, если есть корм. Вы ребята тоже откликнулись на просьбу наших братьев меньших. Чтобы зимой птицам жилось не голодно, смастерили замечательные кормушки.
Спасибо вам большое, ребята!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы? (Ответы детей.)
Ведущий: Ребята я вам предлагаю посмотреть презентацию
(Презентация «Питание птиц зимой» 6.)
Ведущий: Давайте сейчас повторим, какой корм любят птицы.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, правила подкормки птиц
Ведущий: А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: зимой им нужна наша поддержка, в морозы гибнет большая часть птиц.
Ведущий: Нам не унять метели, не растопить снега,
но чтобы птицы пели – это в наших руках.
Ведущий: Наши ученики тоже откликнулись на просьбы наших братьев меньших. Чтобы зимой им жилось не голодно, смастерили замечательные кормушки. Посмотрите, какие они разные, они сделаны с душой, с теплом и экологическая группа решила, наградит детей грамотами и подарками. (Вручение грамот.)
Ведущий. Наше мероприятие подходит к концу.
Я уверена, что теперь каждый из вас поможет зимующим птицам пережить нашу суровую сибирскую зиму.
И, напоследок, для всех, взрослых и детей прочитаю памятку
Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушку ты
Им не оставляй!
Так доверчивы они,
Верят нам, как дети.
Помни – ты их приручил,
Ты за них в ответе
Ведущий: Ребята, а сейчас мы вас приглашаем на территорию детского сада, что бы развесить кормушки и покормить необычным, вкусным кормом птиц.
Читайте также |
---|
Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»
Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...