Сценарий проведения акции «Покормите птиц»

 

Птицам холодно зимой

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?

 

Дети часто слышат слова о том, что природу надо беречь. Но что стоит за этими фразами? Как научить ребенка любить окружающий его мир, внимательно и бережно относиться к любому проявлению жизни? И как объяснить, что чья-то жизнь имеет права на существование не меньше, чем его собственная?

Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно молодые, не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы.

Акция «Покормите птиц». Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителям и необычное, вкусное угощение для птиц и, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

Родители и дети ответственно относитесь к серьезному и нужному делу – изготавливая кормушки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы очень рада вас видеть в нашем зале на сегодняшней ежегодной экологической акции «Покормите птиц». Мы поговорим о том, как и чем мы можем помочь птицам зимой. Поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму в нашем городе Нефтеюганске. Я предлагаю вам послушать песню в исполнении Насти Годуновой «Птицам холодно зимой» (1).

Ведущий: Отгадайте загадку.

Избушка новая, 

Для всех столовая, 

Зовёт обедать, 

Крошек отведать.

(Кормушка.)

Ведущий: Правильно, ребята. Это кормушка. 

Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Мы, люди, можем им помочь. А как можно помочь зимующим птицам? (Ответы детей.) Нужно делать кормушки. С их помощью мы можем спасти птиц от голода.

Ведущий (презентация зимняя 1 А )

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Звучит музыка появляется Синичка. (Звуки метели 1 Б.)

Синичка: 1 В

Вот зима пришла к нам снова.

До чего она сурова!

Порой кажется и зла,

Снегу много намела.

Налетевшие метели

Нарядили в шубы ели.

Так закутали в снега,

Как в соболиные меха.

На земле лежат вокруг

Пышные перины…

Только вот безрадостно

От такой картины.

В лесу нынче голодно,

Неуютно, холодно.

Звучит музыка появляется Дятел. (Звуки метели 1 Б.)

Он пролетает мимо Синички.

Синичка: 1 В

Здравствуй, здравствуй, Дятел.

Как живёшь, приятель?

Дятел (останавливаясь):

Здравствуй, милая синичка.

Как зимой любая птичка.

Целый день с утра тружусь.

Как на дерево сажусь,

Так пока не простучу –

Никуда не улечу.

Под любой корой найду

Я всегда себе еду.

Да и шишек урожай.

Ну а ты как? Отвечай.

Синичка:

Нам зимой бывает туго,

Оттого что пусто брюхо.

Дятел:

Встретил я вчера ребят.

Они бежали в школьный сад.

Там развесили кормушки,

Нанизали сало,

Семечек, различных круп

В них насыпали немало.

Знаешь это место?

Синичка отрицательно качает головой.

Полетели вместе.

( птицы летят к дереву)

Ребёнок (1):

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги.

В холодные вьюги,

В голодные вьюги

Мы помнить и думать

Должны друг о друге.

Ребёнок (2):

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Эй, синички, воробей-сосед…

Все слетайтесь на обед.

Синичка и Дятел появляются вновь.

Синичка:

Как приятно, что ребята

Помогают зимой нам.

За зерно и крошки хлеба

Благодарны очень вам.

Дятел:

Пусть свистят метели,

Пусть летят снега,

Пусть завывает зверем

Вьюга и пурга,

Если есть кормушки,

А в них всегда еда,

То птицы зимой лютой

Не сгинут никогда.

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю, поиграть в игру «Птички невелички»

(Музыкальная игра 3.)

Ведущий: Сказочно прекрасен город в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы Ребята, отгадав наши загадки, вы узнаете, каких птиц можно встретить в городе Нефтеюганске.

(На доске появляются слайды с птицами 4.)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (Синички.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь.)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(Воробей.)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её ... (Сорока.)

Повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? (Ворона.)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел.)

Эта птица - символ мира, чердаки её квартира.

Там, где площади, фонтаны ищет крошки постоянно. (Голубь.)

Ведущий: Теперь я предлагаю вам поиграть в игру ««Собери картинку»

(Музыка 5.)

Ведущий: Вы справились с заданием. Назовите, каких вы собрали птиц. (Ответы детей.)

Ведущий: Этих и других птиц можно встретить в нашем городе.

 Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать, куда улетает снегирь летом? Мультфильм про снегиря (7)

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему? (Выслушиваются ответы.)

Ведущий: Не страшна зима птицам, если есть корм. Вы ребята тоже откликнулись на просьбу наших братьев меньших. Чтобы зимой птицам жилось не голодно, смастерили замечательные кормушки.

Спасибо вам большое, ребята!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы? (Ответы детей.)

Ведущий: Ребята я вам предлагаю посмотреть презентацию

(Презентация «Питание птиц зимой» 6.)

Ведущий: Давайте сейчас повторим, какой корм любят птицы.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, правила подкормки птиц

Ведущий: А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: зимой им нужна наша поддержка, в морозы гибнет большая часть птиц.

Ведущий: Нам не унять метели, не растопить снега,

но чтобы птицы пели – это в наших руках.

Ведущий: Наши ученики тоже откликнулись на просьбы наших братьев меньших. Чтобы зимой им жилось не голодно, смастерили замечательные кормушки. Посмотрите, какие они разные, они сделаны с душой, с теплом и экологическая группа решила, наградит детей грамотами и подарками. (Вручение грамот.)

Ведущий. Наше мероприятие подходит к концу.

Я уверена, что теперь каждый из вас поможет зимующим птицам пережить нашу суровую сибирскую зиму.

И, напоследок, для всех, взрослых и детей прочитаю памятку

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят нам, как дети.

Помни – ты их приручил,

Ты за них в ответе

Ведущий: Ребята, а сейчас мы вас приглашаем на территорию детского сада, что бы развесить кормушки и покормить необычным, вкусным кормом птиц.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...