Памятка педагогам ДОО «Организация работы по самообразованию (методической теме)»

 

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов.

Самообразование педагога – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Предлагаю вашему вниманию план работы по самообразованию педагога (приложение №1).

Алгоритм действий педагога:

Интерес (Чего хочу?)

  • Определение профессиональных потребностей или затруднений в вашей педагогической деятельности. Это может быть также интерес к какой – либо образовательной области и желание разобраться в ней.
  • Определить тему – общую или конкретную.
  • Определить цель и задачи, через которые данная тема реализуется. Цель – это идеальный результат, результат в свою очередь, должен быть измеримым. Поэтому цели нужно ставить конкретные, достижимые.

Цель = изучаемый процесс +предмет + условия, в которых он изучается, например: цель - развитие воображения в конструктивной деятельности.

Схема формулирования задач:

Содержание деятельности исследования Частичный предмет

 исследования

Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, апробировать и т.п. Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, приемы, формы, технологии, рекомендации и т.п.

План (как достигнуть?)

  • Отбор действий по этапам (что надо сделать?);
  • Установка их последовательности;
  • Определение реальных сроков;
  • Мероприятия (конкретно: что делаю? в какой форме?);
  • Продукт, полученный в ходе организации различных мероприятий, например:
  • Информационные стенды, разработка брошюр по изучаемой теме для родителей, создание информационных дисков для родителей, педагогов, изготовление алгоритмов, наглядности для работы с воспитанниками (при изучении, систематизации информации);
  • Конспекты мероприятий совместной деятельности (НОД, праздников и развлечений, практикумов, образовательных практик, традиционных мероприятий), планы работы по направлению (по вашей специфике), планы работы кружков, разработка дидактических игр и пособий, картотек по отдельным направлениям деятельности; создание атрибутов в развивающих центрах группы (при работе с воспитанниками и создании РППС;
  • Конспекты родительских собраний в разных формах, мастер – классов, открытых показов, школы родителей, родительских встреч, совместных мероприятий и т.д. (при работе с родителями воспитанников и педагогами).

Графа таблицы: «Комментарий» - используется для указания, где данный опыт может использоваться на разных уровнях (указывается в плане методической работы вышестоящей организации):

  • Выступление на методическом объединении, творческих группах;
  • Выступления на конференциях и пр.; участие со стендовым докладом;
  • Проведения различных мероприятий на уровне детского сада (консультирование педагогов, мастер – класс с педагогами и родителями, открытый показ деятельности и т.п.);
  • Для публикации материала;
  • Для конкурса методических материалов, профессиональных конкурсов и т.п.

Не маловажный этап – это подведение промежуточных (если над темой будет продолжаться работа) или итоговых (если тема себя исчерпала) результатов работы над темой самообразования.

  • Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?). Выводы. Перспективы работы на следующий этап.

Таким образом, с помощью методической темы можно:

  • распределить нагрузку в течение учебного года;
  • использовать накопленный материал в разных мероприятиях на разных уровнях;
  • связать свою деятельность единой темой, которая будет прослеживаться во всех образовательных областях.

Приложение №1.

План по самообразованию педагога

_____________________________________________________________________________

(наименование организации)

1 блок – Общие сведения

ФИО педагога

 

                                                                         

Должность

 

Методическая тема самообразования

 

Сроки работы по данной теме

 

2 блок – Целевой блок

Цель работы по теме:

 

                                              

Задачи:

 

 

 

3 блок – Организационно – содержательный блок

Изучение темы, информационное направление:

Мероприятие, деятельность, организационная форма Срок Предполагаемый продукт (результат) Комментарии
1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Работа с воспитанниками и создание РППС:

Мероприятие, деятельность, организационная форма Срок Предполагаемый продукт (результат) Комментарии
1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Работа с родителями воспитанников и педагогами:

Мероприятие, деятельность, организационная форма Срок Предполагаемый продукт (результат) Комментарии
1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

4 блок – Аналитический блок

Получилось реализовать полностью мероприятия плана:

 

Не получилось: (причины)
Выводы:

Была ли тема интересна участникам ПП:

Чем смогу поделиться с коллегами:

 

 

 

Перспективы работы на следующий период:

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Читайте также

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...