Памятка педагогам ДОО «Организация работы по самообразованию (методической теме)»
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов.
Самообразование педагога – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Предлагаю вашему вниманию план работы по самообразованию педагога (приложение №1).
Алгоритм действий педагога:
Интерес (Чего хочу?)
- Определение профессиональных потребностей или затруднений в вашей педагогической деятельности. Это может быть также интерес к какой – либо образовательной области и желание разобраться в ней.
- Определить тему – общую или конкретную.
- Определить цель и задачи, через которые данная тема реализуется. Цель – это идеальный результат, результат в свою очередь, должен быть измеримым. Поэтому цели нужно ставить конкретные, достижимые.
Цель = изучаемый процесс +предмет + условия, в которых он изучается, например: цель - развитие воображения в конструктивной деятельности.
Схема формулирования задач:
Содержание деятельности исследования | Частичный предмет
исследования |
Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, апробировать и т.п. | Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, приемы, формы, технологии, рекомендации и т.п. |
План (как достигнуть?)
- Отбор действий по этапам (что надо сделать?);
- Установка их последовательности;
- Определение реальных сроков;
- Мероприятия (конкретно: что делаю? в какой форме?);
- Продукт, полученный в ходе организации различных мероприятий, например:
- Информационные стенды, разработка брошюр по изучаемой теме для родителей, создание информационных дисков для родителей, педагогов, изготовление алгоритмов, наглядности для работы с воспитанниками (при изучении, систематизации информации);
- Конспекты мероприятий совместной деятельности (НОД, праздников и развлечений, практикумов, образовательных практик, традиционных мероприятий), планы работы по направлению (по вашей специфике), планы работы кружков, разработка дидактических игр и пособий, картотек по отдельным направлениям деятельности; создание атрибутов в развивающих центрах группы (при работе с воспитанниками и создании РППС;
- Конспекты родительских собраний в разных формах, мастер – классов, открытых показов, школы родителей, родительских встреч, совместных мероприятий и т.д. (при работе с родителями воспитанников и педагогами).
Графа таблицы: «Комментарий» - используется для указания, где данный опыт может использоваться на разных уровнях (указывается в плане методической работы вышестоящей организации):
- Выступление на методическом объединении, творческих группах;
- Выступления на конференциях и пр.; участие со стендовым докладом;
- Проведения различных мероприятий на уровне детского сада (консультирование педагогов, мастер – класс с педагогами и родителями, открытый показ деятельности и т.п.);
- Для публикации материала;
- Для конкурса методических материалов, профессиональных конкурсов и т.п.
Не маловажный этап – это подведение промежуточных (если над темой будет продолжаться работа) или итоговых (если тема себя исчерпала) результатов работы над темой самообразования.
- Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?). Выводы. Перспективы работы на следующий этап.
Таким образом, с помощью методической темы можно:
- распределить нагрузку в течение учебного года;
- использовать накопленный материал в разных мероприятиях на разных уровнях;
- связать свою деятельность единой темой, которая будет прослеживаться во всех образовательных областях.
Приложение №1.
План по самообразованию педагога
_____________________________________________________________________________
(наименование организации)
1 блок – Общие сведения
ФИО педагога
|
|
Должность |
|
Методическая тема самообразования |
|
Сроки работы по данной теме |
|
2 блок – Целевой блок
Цель работы по теме:
|
|
Задачи: |
|
|
|
|
3 блок – Организационно – содержательный блок
Изучение темы, информационное направление:
№ | Мероприятие, деятельность, организационная форма | Срок | Предполагаемый продукт (результат) | Комментарии |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Работа с воспитанниками и создание РППС:
№ | Мероприятие, деятельность, организационная форма | Срок | Предполагаемый продукт (результат) | Комментарии |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Работа с родителями воспитанников и педагогами:
№ | Мероприятие, деятельность, организационная форма | Срок | Предполагаемый продукт (результат) | Комментарии |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
4 блок – Аналитический блок
Получилось реализовать полностью мероприятия плана:
|
Не получилось: (причины) |
Выводы:
Была ли тема интересна участникам ПП: Чем смогу поделиться с коллегами:
|
Перспективы работы на следующий период:
|
Читайте также |
---|
Технологическая карта «Тайный мир насекомых»
Технологическая карта «Тайный мир насекомых»
НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…
НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...