«Инновационные подходы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и пропаганде БДД среди родителей»

 

Форма работы Содержание Ответственные Выполнено

 

Этап 1

Рекламный

 

 

 

Задачи: «Пропаганда и популяризация свода правил по БДД, охват максимального числа детей и родителей по обучению безопасному дорожному движению».

 

 

Листовка «Как начать изучение основ».

«Подготовка материальной базы в условиях семьи и детского сада».

- проектная деятельность

- проблемные ситуации

- творческие мастерские

- использование электронных ресурсов

- проекты, игры – тренинги

- использование агитфлаеров

- квест – приключенческие игры для родителей и детей

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Стенды для родителей «Наши успехи (грамоты, дипломы, участия в конкурсах и т. д)

«Наши педагоги» (занимающиеся по программе «Зелёный огонёк»)

«Зелёный огонёк» - дорожная азбука

«Галерея детского творчества»

Старший воспитатель

Воспитатель

 

День открытых дверей «Экскурсия по кабинету оборудованному для занятий по БДД»

«Выступление инспектора ГиБДД

- просмотр открытых занятий, проведения досугов, развлечений т. д.

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Создание сайта в интернете Создание сайта с подробным описанием спектра услуг; программ и технологий; данные об уровне знаний по БДД; анализ совместной деятельности детей и родителей. Заведующий

Старший воспитатель

 

Публикации Подготовка материалов, посвященных обучению правилам безопасного поведения на дорогах; разработка проекта ежемесячной газеты детского сада. Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Горячая линия Консультации по телефону:

- информация родителей о содержании работы по безопасному поведению на дорогах.

-развлечение необходимости обучения правилам дорожного движения на дорогах.

- консультации по проблемам семьи и ребёнка (психологическим и иным) взаимодействия семьи и детского сада.

Заведующий

Старший воспитатель

Психолог 

 

 

Этап 2

Диагностический

 

 

 

Задачи: выявление потребности знаний правил безопасного поведения на дорогах, мнения родителей о качестве работы по внедрению знаний БДД в ДОУ.

 

 

Анкетирование Выявление потребностей родителей знаний правил БДД: «Какой результат вы ожидаете от детского сада», «Довольны ли вы работой дошкольного учреждения», «Какая информация вам интересна?» и т. д. Старший воспитатель

Воспитатели

Психолог

Инспектор ПДД

 

Опросы Социологическое исследование состава семьи воспитанников. Сочинение «Мой ребёнок».

 

 

Интервью «Безопасность моей семьи»; «Мой папа и наш автомобиль»; «Что такое улица»

«Что такое дорога» и т. д.

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Беседы Роль дошкольного учреждения по обучению правилам безопасного поведения на дороге.

Выявление уровня вовлеченности членов семьи в образовательный процесс.

Воспитатель

 

Тестирование Адекватность оценки родителями способностей ребёнка. Старший воспитатель

Воспитатель

 

Почта Размещение в группе специальную педагогическую копилку, в которую родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями и предложениями по работе группы дошкольного учреждения в этом направлении (или другие вопросы) с целью улучшения или составления плана для дальнейшей работы. Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Наглядная педагогическая пропаганда Этап 3.

Инновационные подходы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, просвещение родителей.

Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в формировании у детей дошкольного возраста знаний и практических навыков поведения на дороге.

 

 

 

1. Информационные стенды для родителей:
«У нас так принято» (при входе в ДОУ) «Наши награды и заслуги»; «Наш детский сад» (о программах и технологиях работы с детьми и т. д.)

Выставки для детей и родителей

Галерея детского творчества (тематические выставки)

Стенд: «Это актуально» (внедрение новых форм обучения детей дошкольного учреждения БДД)

2. По потребностям педагогов и запросам родителей:
1. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. (Обучение педагогов)

2. Родительские собрания, консультации, семейные клубы, родительский всеобуч, встреча с инспектором ГИБДД

3. Знакомство по ЗОЖ с программой (« Академия здоровья»)

Старший воспитатель

Воспитатель

 

 

Групповые выставки:

Уголок детского творчества (старшие, подготовительные группы) (рисунки, аппликации, лепка, конструирование, ручной труд и т. п.)

Развивающие игры: «Пособия для подготовки детей обучению БДД

Семейное чтение, изготовление своими руками к конкурсам макетов муляжей и т.д.

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Родительские собрания 1. Установочное собрание: информация о годовом плане работы по БДД, технологии, предметно – развивающая среда, организационные вопросы с родительским комитетом.

2. Итоговые собрания: подведение итогов, информация об участии в конкурсах, о победителях, обсуждения планов на следующий год, организационные вопросы. Групповые собрания – 3 раза в год.

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

Представители родительского комитета

 

Методические мероприятия «Семинар –практикумы, круглые столы с приглашением специалистов»

«Встречи, экскурсии, наблюдения»

«Совместные праздники, развлечения, концерты»

«Акции, распространение агитфлаеров

«Выставки детских творческих работ»

«Деловые игры, конкурсы»

«Наглядно – информационные стенды»

«Просмотр диафильмов»

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

 

 

 

Этап 4.

Совместная деятельность коллектива учреждения и родителей.

Задачи: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагогов в глазах родителей.

 

 

Планирование 1. Участие родительского комитета в составлении плана работы на учебный год по БДД профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

2. Участие родительского комитета в составлении плана взаимодействия с семьей на учебный год.

3.Совместная работа педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами (с инспекторами ГИБДД)

 

 

Проведение досуга Работа в малых группах по интересам (« Правильное питание», «Наше здоровье» и т. д.)

- Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

- КВН «Зелёный огонёк»

- пикники и другие мероприятия (по запросу родителей)

- «Заботливая мама», «От примерного пешехода – к вежливому водителю»

- Тематические вечера: «Я- пассажир»; «Я – велосипедист»; «Уроки безопасности»; «Папа, мама, я – пешеходная семья».

Заведующий

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Физрук

Представители родительского комитета

 

 

Этап 5.
Подготовка педагогов к работе с родителями.
Задачи: Организовать эффективное взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников, повышать психолого – педагогическую компетентность педагогов.

 

 

Диагностика - Анкетирование родителей для выявления типичных трудностей в работе

- составление карт педагогического мастерства

- тестирование

Старший воспитатель

 

Методические мероприятия

с педагогами

Семинар – практикум «Пропаганда безопасности дорожного движения в образовательных организациях РТ, круглые столы с приглашение специалистов.

- психолого – педагогический анализ проблемы;

- нормативно – правовой аспект;

- основная документация;

- формы взаимодействия с семьёй;

- нетрадиционные подходы к работе с родителями;

- совместные мероприятия с семьёй и инспектором ГиБДД;

- педсоветы по взаимодействию ДОУ и семьи;

- консультации для воспитателей по вопросам работы с родителями;

- деловые тренинги игры.

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

 

 

 

 

Самообразование педагогов Самостоятельное изучение литературы по проблемам семейного воспитания (изучению литературы по БДД, опыта работы других коллективов)

-посещение курсов повышения квалификации по проблемам взаимодействия ДОУ с семьей, курсы по обучению БДД.

 

 

 

Этап 6
Контрольный
Задачи: Анализ результативности взаимодействия инспекторов и педагогов, дошкольного учреждения с семьей.

 

 

Воспитание культурно – педагогического общения Система тренингов, коррекционных психологических занятий и игр для повышения педагогического мастерства, культуры общения. Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Обмен опытом Дискуссии и другие формы работы с педагогами по обмену опытом взаимодействия с родителями.

Заседания круглого стола по внедрению опыта работы по программе «Зелёного огонька».

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Планирование Перспективное и календарное планирование работы с родителями с учетом аналитических и методических материалов.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Читайте также

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...