«Инновационные подходы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и пропаганде БДД среди родителей»
Форма работы | Содержание | Ответственные | Выполнено | |
|
Этап 1
Рекламный |
|
|
|
|
Задачи: «Пропаганда и популяризация свода правил по БДД, охват максимального числа детей и родителей по обучению безопасному дорожному движению». |
|
|
|
Листовка | «Как начать изучение основ».
«Подготовка материальной базы в условиях семьи и детского сада». - проектная деятельность - проблемные ситуации - творческие мастерские - использование электронных ресурсов - проекты, игры – тренинги - использование агитфлаеров - квест – приключенческие игры для родителей и детей |
Старший воспитатель
Воспитатель |
|
|
Стенды для родителей | «Наши успехи (грамоты, дипломы, участия в конкурсах и т. д)
«Наши педагоги» (занимающиеся по программе «Зелёный огонёк») «Зелёный огонёк» - дорожная азбука «Галерея детского творчества» |
Старший воспитатель
Воспитатель |
|
|
День открытых дверей | «Экскурсия по кабинету оборудованному для занятий по БДД»
«Выступление инспектора ГиБДД - просмотр открытых занятий, проведения досугов, развлечений т. д. |
Старший воспитатель
Воспитатель |
|
|
Создание сайта в интернете | Создание сайта с подробным описанием спектра услуг; программ и технологий; данные об уровне знаний по БДД; анализ совместной деятельности детей и родителей. | Заведующий
Старший воспитатель |
|
|
Публикации | Подготовка материалов, посвященных обучению правилам безопасного поведения на дорогах; разработка проекта ежемесячной газеты детского сада. | Заведующий
Старший воспитатель Воспитатель |
|
|
Горячая линия | Консультации по телефону:
- информация родителей о содержании работы по безопасному поведению на дорогах. -развлечение необходимости обучения правилам дорожного движения на дорогах. - консультации по проблемам семьи и ребёнка (психологическим и иным) взаимодействия семьи и детского сада. |
Заведующий
Старший воспитатель Психолог |
|
|
|
Этап 2
Диагностический |
|
|
|
|
Задачи: выявление потребности знаний правил безопасного поведения на дорогах, мнения родителей о качестве работы по внедрению знаний БДД в ДОУ. |
|
|
|
Анкетирование | Выявление потребностей родителей знаний правил БДД: «Какой результат вы ожидаете от детского сада», «Довольны ли вы работой дошкольного учреждения», «Какая информация вам интересна?» и т. д. | Старший воспитатель
Воспитатели Психолог Инспектор ПДД |
|
|
Опросы | Социологическое исследование состава семьи воспитанников. Сочинение «Мой ребёнок». |
|
|
|
Интервью | «Безопасность моей семьи»; «Мой папа и наш автомобиль»; «Что такое улица»
«Что такое дорога» и т. д. |
Старший воспитатель
Воспитатель |
|
|
Беседы | Роль дошкольного учреждения по обучению правилам безопасного поведения на дороге.
Выявление уровня вовлеченности членов семьи в образовательный процесс. |
Воспитатель |
|
|
Тестирование | Адекватность оценки родителями способностей ребёнка. | Старший воспитатель
Воспитатель |
|
|
Почта | Размещение в группе специальную педагогическую копилку, в которую родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями и предложениями по работе группы дошкольного учреждения в этом направлении (или другие вопросы) с целью улучшения или составления плана для дальнейшей работы. | Заведующий
Старший воспитатель Воспитатель |
|
|
Наглядная педагогическая пропаганда | Этап 3.
Инновационные подходы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, просвещение родителей. Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в формировании у детей дошкольного возраста знаний и практических навыков поведения на дороге. |
|
|
|
|
1. Информационные стенды для родителей:
«У нас так принято» (при входе в ДОУ) «Наши награды и заслуги»; «Наш детский сад» (о программах и технологиях работы с детьми и т. д.)
Выставки для детей и родителей Галерея детского творчества (тематические выставки) Стенд: «Это актуально» (внедрение новых форм обучения детей дошкольного учреждения БДД) 2. По потребностям педагогов и запросам родителей:
1. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. (Обучение педагогов)
2. Родительские собрания, консультации, семейные клубы, родительский всеобуч, встреча с инспектором ГИБДД 3. Знакомство по ЗОЖ с программой (« Академия здоровья») |
Старший воспитатель
Воспитатель |
|
|
|
Групповые выставки:
Уголок детского творчества (старшие, подготовительные группы) (рисунки, аппликации, лепка, конструирование, ручной труд и т. п.) Развивающие игры: «Пособия для подготовки детей обучению БДД Семейное чтение, изготовление своими руками к конкурсам макетов муляжей и т.д. |
Старший воспитатель
Воспитатель |
|
|
Родительские собрания | 1. Установочное собрание: информация о годовом плане работы по БДД, технологии, предметно – развивающая среда, организационные вопросы с родительским комитетом.
2. Итоговые собрания: подведение итогов, информация об участии в конкурсах, о победителях, обсуждения планов на следующий год, организационные вопросы. Групповые собрания – 3 раза в год. |
Заведующий
Старший воспитатель Воспитатель Представители родительского комитета |
|
|
Методические мероприятия | «Семинар –практикумы, круглые столы с приглашением специалистов»
«Встречи, экскурсии, наблюдения» «Совместные праздники, развлечения, концерты» «Акции, распространение агитфлаеров «Выставки детских творческих работ» «Деловые игры, конкурсы» «Наглядно – информационные стенды» «Просмотр диафильмов» |
Заведующий
Старший воспитатель Воспитатель
|
|
|
|
Этап 4.
Совместная деятельность коллектива учреждения и родителей. Задачи: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагогов в глазах родителей. |
|
|
|
Планирование | 1. Участие родительского комитета в составлении плана работы на учебный год по БДД профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
2. Участие родительского комитета в составлении плана взаимодействия с семьей на учебный год. 3.Совместная работа педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами (с инспекторами ГИБДД) |
|
|
|
Проведение досуга | Работа в малых группах по интересам (« Правильное питание», «Наше здоровье» и т. д.)
- Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» - КВН «Зелёный огонёк» - пикники и другие мероприятия (по запросу родителей) - «Заботливая мама», «От примерного пешехода – к вежливому водителю» - Тематические вечера: «Я- пассажир»; «Я – велосипедист»; «Уроки безопасности»; «Папа, мама, я – пешеходная семья». |
Заведующий
Старший воспитатель Музыкальный руководитель Физрук Представители родительского комитета |
|
|
|
Этап 5.
Подготовка педагогов к работе с родителями.
Задачи: Организовать эффективное взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников, повышать психолого – педагогическую компетентность педагогов. |
|
|
|
Диагностика | - Анкетирование родителей для выявления типичных трудностей в работе
- составление карт педагогического мастерства - тестирование |
Старший воспитатель |
|
|
Методические мероприятия
с педагогами |
Семинар – практикум «Пропаганда безопасности дорожного движения в образовательных организациях РТ, круглые столы с приглашение специалистов.
- психолого – педагогический анализ проблемы; - нормативно – правовой аспект; - основная документация; - формы взаимодействия с семьёй; - нетрадиционные подходы к работе с родителями; - совместные мероприятия с семьёй и инспектором ГиБДД; - педсоветы по взаимодействию ДОУ и семьи; - консультации для воспитателей по вопросам работы с родителями; - деловые тренинги игры. |
Заведующий
Старший воспитатель Воспитатель
|
|
|
Самообразование педагогов | Самостоятельное изучение литературы по проблемам семейного воспитания (изучению литературы по БДД, опыта работы других коллективов)
-посещение курсов повышения квалификации по проблемам взаимодействия ДОУ с семьей, курсы по обучению БДД. |
|
|
|
|
Этап 6
Контрольный
Задачи: Анализ результативности взаимодействия инспекторов и педагогов, дошкольного учреждения с семьей. |
|
|
|
Воспитание культурно – педагогического общения | Система тренингов, коррекционных психологических занятий и игр для повышения педагогического мастерства, культуры общения. | Заведующий
Старший воспитатель Воспитатель |
|
|
Обмен опытом | Дискуссии и другие формы работы с педагогами по обмену опытом взаимодействия с родителями.
Заседания круглого стола по внедрению опыта работы по программе «Зелёного огонька». |
Заведующий
Старший воспитатель Воспитатель |
|
|
Планирование | Перспективное и календарное планирование работы с родителями с учетом аналитических и методических материалов. |
|
|
Читайте также |
---|
Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»
Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...
Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…
Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...