Кратковременная образовательная практика «Создание змеи из бумаги в технике оригами»
Содержание технологической карты
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично сформулированная)
|
Развитие технических, театральных, познавательных, конструктивных и творческих способностей у детей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, овладение различными приёмами работы с бумагой.
Направленность практики: конструирование из бумаги |
Цель КОП, в том числе ТН | Научить детей изготавливать змею из бумаги в технике оригами. |
Количество часов КОП, в том числе ТН | 2 |
Максимальное количество участников | До 5 |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН | 2 листа формата А4 зеленого цвета, 1 лист ф. А4 коричневого цвета, клей-карандаш, полоска красной бумаги размером 10 см х 2 см для языка змеи, ножницы, черный фломастер для рисования глаз. |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) | Дети самостоятельно изготавливают змею в технике оригами. Используют ее в театрализованной деятельности или в качестве игрушки – развлечения. |
Форма и критерии оценивания | Фотоотчёт |
Тематический план занятий
Название | Задачи | Содержание | Результат |
1 занятие | - Учить детей из прямоугольного листа бумаги - отмерять квадрат;
- Развивать чувство формы; - Совершенствовать работу с бумагой и ножницами.
|
- Беседы о животных - игрушках, сделанных своими руками, которые можно использовать в театрализованной деятельности.
- Беседа о змеях – ядовитых и не ядовитых. - Кладем перед собой зеленый лист бумаги формата А 4, складываем треугольником, чтобы получить квадрат – лишнее отрезаем. Из квадрата зеленого цвета изготавливаем (по алгоритму) (приложение1) голову змеи. |
Самостоятельно созданный алгоритм действий |
2 занятие | -Развивать театральные способности детей;
- Воспитывать эстетический вкус, воображение, логику, развивать креативное мышление; настойчивость в достижении цели, аккуратность; развивать пространственное мышление |
- Из листов зеленого и коричневого цвета будем изготавливать хвост методом нахлеста полосок бумаги друг на друга (по алгоритму).
- Затем приклеиваем клеем хвост змеи к голове. - Далее берем кусок красной цветной бумаги – края обрезаем двумя треугольниками – это язык змеи – и приклеиваем его. - - - Дорисовываем черным фломастером глаза. Змея готова! |
Изготовление поделки |
Алгоритм изготовления ЗМЕИ из бумаги в технике оригами
Список литературы, использованной при подготовке КОП.
- Т.Б. Сержантова «Оригами для всей семьи», Росмэн, 2015 г. с.29.
- Сергей и Алена Афонькины «Все об оригами – игры и фокусы с бумагой», 2013 г.
- Е.А.Ульева «Пальчиковые игры» - пособие для педагогов, с.22, 2016 г.
Читайте также |
---|
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...