Конспект игровой деятельности с детьми подготовительной группы «Ждём гостей»

 

Конспект занятия «Организация и проведение дидактических игр в режимных моментах».

Цель:

Закреплять умение описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.

Программные задачи:

  • Указать признаки того, из чего сделана каждая посуда.
  • Дать элементарное обозначение посуды в жизни человека.
  • Развивать умение выполнять игровые действия.
  • Продолжать воспитывать у детей доброту, желание быть вежливыми, воспитанными.
  • Закреплять навыки сервировки стола.

Оборудование и материалы:

Посуда: тарелки, чашки, блюдца, ложки, вилки и ножи, хлебница, салфетница, сахарница и чайник. Атрибуты магазина.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин с посудой.

- Беседа о предназначение посуды в жизни человека.

- Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

 

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: - Послушайте загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек,

Но всем нужна для одного

Покушать вкусно из неё. Что это? (Посуда.)

Дети, послушайте, какое письмо нам написали из другого детского сада: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Маша и Даша. Посмотрите Дашины

рисунки, она рисовала посуду, но что-то у неё не получилось. Помогите ей.

До свидания!

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, чего не хватает (чашка без ручки, чайник без носика, нож без лезвия, ложка без ручки).

- Молодцы, ребята.

- Ой, мы же совсем забыли! К нам пришли гости. Пора накрывать на стол. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать, с чего начнём.

-Что у меня в руках?

Какая она?

Для чего нужна скатерть?

Что будем делать дальше?

Для чего нужна чашка?

Чтобы чай было удобно пить, что ещё нужно?

Для чего нужно блюдце?

Для чего нужна ложка?

Чтобы быть аккуратными, что нам нужно?

В чем мы поставим салфетки?

- Из чего будем кормить и поить гостей? (Из посуды.)

- Где можно приобрести посуду? (В магазине.)

Практический этап

- Я предлагаю сходить в магазин «Посуда» и приобрести всё необходимое. В магазине: «Приглашаю вас в магазин. У нас продаётся разная посуда: тарелки, чашки и блюдца, вилки и ножи, ложки и т.д.» Продавцы – дети занимают свое место в магазине.

- Продается всё, что пожелаете, да не за деньги, а за уменье. За уменье рассказать о том, что будете покупать.

- И ещё одно условие. Описывая предмет, не называйте его, пусть другие дети догадаются, что вы хотите купить.

Загадки.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка.)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса ...

(Вилка.) 

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож.)

У него есть крышка, носик;

В нём горячая вода.

Пить он никогда не просит,

а людей поит всегда.

(Чайник.)

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются

Ложечки и…

(Блюдца.)

Рядом с чайником она,

Точно, как букашка;

К чаепитию нужна

Из фарфора…

(Чашка.)

Ложкой трудно есть спагетти -

Это знают даже дети…

Резать их - не надо пилки;

Хватит нам ножа и…

(Вилки.)

Борщ из чашки есть не надо,

Хотя та была бы рада;

Блюдце тоже - маломерка.

(Тарелка.)

Для борща нужна..

И красива, и кругла.

Иль с картинкой, иль бела.

На столе её найду,

положу в неё еду.

(Тарелка.)

Хрустальная Птица

Боится разбиться.

Стоит на столе.

Играет солнце в хрустале.

А Салфеток хвост

Ярок, марок, пёстр.

(Салфетница.)

Воспитатель. Теперь приступим к работе. Дети накрывают на стол. После игры в магазин, дети сервируют стол, приглашают гостей к столу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рефлексивно-оценочный этап

После сервировки стола, дети отвечают на вопросы:

Понравилась ли им игра в магазин?

Вспомнить, какая посуда продавалась в магазине.

Выяснить, что нового узнали из игры с посудой.

Последующая работа:

  • Проведение выставки детских рисунков «Посуда».
  • Рисование посуды, аппликации, роспись посуды под гжель.
  • Закрепление умение сервировать стол.

 

Организация и проведение дидактических игр в режимных моментах

Организация и проведение дидактических игр в режимных моментах



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Читайте также

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...