Игровые приемы в работе с детьми средней группы ЗПР. «Зайка ищет друзей»

 

Дети приходят в группу. Предлагаю детям игры с кубиками.

Звериная зарядка: Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало —

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Идём с зайкой мыть руки. Читаем потешку:

«Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.»

А сейчас давайте покажем зайке как мы умеем кушать. Читаю потешку:

Каша из гречки,

Где варилась? — В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Машенька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила…

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицами в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И Маша доела

Последние крошки!

У нас в гостях сегодня зайка. Давайте вспомним, что мы делали с зайкой:

- мыли руки,

- делали зарядку,

- кушали.

Ребята, а вы любите ходить или ездить в гости? А к кому можно съездить в гости? (к бабушке и т.д.)

А вы на чём ездили в гости? (на автобусе, метро, трамвае, поезде и т.д.).

А хотите съездить к бабушке? Поехали.

Игра на стихи И. Токмаковой «На лошадке ехали…»

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали

До реки доехали,

Трр-стоп разворот-

На реке пароход.

Пароходом ехали-

До горы доехали.

Пароход не идёт-

Надо сесть на самолёт.

Самолёт летит,

Самолёт гудит,

У-У-У-У-У

Я лечу, лечу…

А вот мы и приехали…

А вот и бабушка….

(Завязываю платок, одеваю фартук, встречаю детей)

Здравствуйте, мои хороши, садитесь поудобнее, я буду рассказывать вам сказку.

Рассказываю русскую народную сказку «Репка».

Вопросы по содержанию сказки.

- Как называется сказка?

- Кто посадил репку?

- Кого позвал дед на помощь?

Кто помог деду вытащить репку?

Сколько людей было в сказке?

Сколько животных живёт в этой сказке?

Кто первый и кто последний пришел на помощь?

Возвращаемся из гостей в детский сад. Ребята, вас ждут ваши любимые игрушки. Игры детей по интересам, самостоятельная творческая деятельность.

А теперь пора собираться на прогулку. Зайка смотрит, как дети одеваются. Зайку тоже возьмём с собой. Подходим к площадке. Обращаю внимание детей на то, что солнышка нет на нашей площадке.

- А хотите, чтобы солнышко светило на нашей площадке?

- Давайте позовём солнышко.

Потешка: Солнышко-ведрышко,

Выгляни поскорей,

Освети, обогрей….

И телят, и ягнят, и малых ребят.

Повторяем 3-4 раза. Обращаю внимание детей на то, что солнышко ярче светит. Дети спрашивают: где наш зайка? Предлагаю поискать зайчика на площадке. Находим в домике коляску, а в ней зайка-пирамидка (огорчен). Оказывается, у зайки –пирамидки потеряны три колечка (детали-пирамидки) - желтое, зеленое и оранжевое. Что делать? Как помочь бедному зайке? Дети предлагают найти колечка. Ищем на площадке- нигде нет. Я предлагаю взять совочки и поискать в песочнице. Находим в песочнице колечки, собираем пирамидку и продолжаем играть с песком. Нахожу красивые листочки. Показываю детям и восторгаюсь красотой осенних листьев. Дети тоже ищут листочки… Предлагаю собрать листочки в ведро и сосчитать кто сколько листиков нашел?

Рассматриваем все собранные листочки, называем с какого дерева листик.

Нахожу в ящике для игрушек сумку. Предлагаю детям посмотреть что там… Оказывается, там атрибуты для игры-драматизации «Репка».

Игра-драматизация «Репка».

Кошечке очень с нами понравилось, она еще хочет поиграть.

Подвижная игра «Курочка - хохлатка». Изображаю «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Произносим слова:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», говорим:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

 «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. «Курица» защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручаю другому ребёнку.

Достаю из сумки мяч и предлагаю поиграть с мячом. Индивидуальная работа: упражняю детей в бросании и ловле мяча двумя руками.

Собираемся возвращаться в группу. Предлагаю детям поднять руку если они совершили добрый поступок. Предлагаю похлопать в ладоши тем, кто узнал сегодня что-то новое. Подпрыгнуть если тебе сегодня было интересно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Читайте также

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...