Игровые приемы в работе с детьми средней группы ЗПР. «Зайка ищет друзей»
Дети приходят в группу. Предлагаю детям игры с кубиками.
Звериная зарядка: Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз – присядка, (Приседают.)
Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)
А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)
А кому зарядки мало —
Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
Идём с зайкой мыть руки. Читаем потешку:
«Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.»
А сейчас давайте покажем зайке как мы умеем кушать. Читаю потешку:
Каша из гречки,
Где варилась? — В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Машенька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицами в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Маша доела
Последние крошки!
У нас в гостях сегодня зайка. Давайте вспомним, что мы делали с зайкой:
- мыли руки,
- делали зарядку,
- кушали.
Ребята, а вы любите ходить или ездить в гости? А к кому можно съездить в гости? (к бабушке и т.д.)
А вы на чём ездили в гости? (на автобусе, метро, трамвае, поезде и т.д.).
А хотите съездить к бабушке? Поехали.
Игра на стихи И. Токмаковой «На лошадке ехали…»
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину,
На машине ехали
До реки доехали,
Трр-стоп разворот-
На реке пароход.
Пароходом ехали-
До горы доехали.
Пароход не идёт-
Надо сесть на самолёт.
Самолёт летит,
Самолёт гудит,
У-У-У-У-У
Я лечу, лечу…
А вот мы и приехали…
А вот и бабушка….
(Завязываю платок, одеваю фартук, встречаю детей)
Здравствуйте, мои хороши, садитесь поудобнее, я буду рассказывать вам сказку.
Рассказываю русскую народную сказку «Репка».
Вопросы по содержанию сказки.
- Как называется сказка?
- Кто посадил репку?
- Кого позвал дед на помощь?
Кто помог деду вытащить репку?
Сколько людей было в сказке?
Сколько животных живёт в этой сказке?
Кто первый и кто последний пришел на помощь?
Возвращаемся из гостей в детский сад. Ребята, вас ждут ваши любимые игрушки. Игры детей по интересам, самостоятельная творческая деятельность.
А теперь пора собираться на прогулку. Зайка смотрит, как дети одеваются. Зайку тоже возьмём с собой. Подходим к площадке. Обращаю внимание детей на то, что солнышка нет на нашей площадке.
- А хотите, чтобы солнышко светило на нашей площадке?
- Давайте позовём солнышко.
Потешка: Солнышко-ведрышко,
Выгляни поскорей,
Освети, обогрей….
И телят, и ягнят, и малых ребят.
Повторяем 3-4 раза. Обращаю внимание детей на то, что солнышко ярче светит. Дети спрашивают: где наш зайка? Предлагаю поискать зайчика на площадке. Находим в домике коляску, а в ней зайка-пирамидка (огорчен). Оказывается, у зайки –пирамидки потеряны три колечка (детали-пирамидки) - желтое, зеленое и оранжевое. Что делать? Как помочь бедному зайке? Дети предлагают найти колечка. Ищем на площадке- нигде нет. Я предлагаю взять совочки и поискать в песочнице. Находим в песочнице колечки, собираем пирамидку и продолжаем играть с песком. Нахожу красивые листочки. Показываю детям и восторгаюсь красотой осенних листьев. Дети тоже ищут листочки… Предлагаю собрать листочки в ведро и сосчитать кто сколько листиков нашел?
Рассматриваем все собранные листочки, называем с какого дерева листик.
Нахожу в ящике для игрушек сумку. Предлагаю детям посмотреть что там… Оказывается, там атрибуты для игры-драматизации «Репка».
Игра-драматизация «Репка».
Кошечке очень с нами понравилось, она еще хочет поиграть.
Подвижная игра «Курочка - хохлатка». Изображаю «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Произносим слова:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», говорим:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. «Курица» защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручаю другому ребёнку.
Достаю из сумки мяч и предлагаю поиграть с мячом. Индивидуальная работа: упражняю детей в бросании и ловле мяча двумя руками.
Собираемся возвращаться в группу. Предлагаю детям поднять руку если они совершили добрый поступок. Предлагаю похлопать в ладоши тем, кто узнал сегодня что-то новое. Подпрыгнуть если тебе сегодня было интересно.
Читайте также |
---|
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...
Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…
Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...