Экологическая сказка «Приключение принцесс Фасолинок»

 

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей об объектах живой природы с помощью сказки.

Задачи:

Воспитательные:

  1. формировать бережное отношение детей к природе;
  2. воспитывать коммуникативные качество личности детей.

Образовательные:

  1. пополнять словарный запас детей,
  2. активизировать словарь детей;
  3. учить четко отвечать на вопросы;
  4. вызвать желание детей рассказать, что случилась с героями.

Развивающие: развивать воображение, логику; речь, память, внимание, чувство эмоциональной отзывчивости; умение рассуждать; делать выводы.

Предварительная работа: рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание овощей, фруктов.

Материалы: семена фасоли, три емкости в виде домиков, марля, вата, вода.

Методы и приемы.

1. Словесные методы: объяснение, разъяснение, описание.

2. Репродуктивные вопросы: кто? что? какие?

3. Эвристический: что-то необычное

4. Объяснительно-иллюстративные.

5. Проблемно-поисковые.

6. Учебно-познавательная деятельность.

7. Художественной творческой деятельности.

8. Создание ситуаций эмоциональных переживаний.

 

Ход сказки:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вам сегодня расскажу необычную сказку. А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Никита, какие ты сказки знаешь? Ефим, а ты какие сказки знаешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Моя сказка экологическая, вы слышали о такой сказке? Называется она «Приключения принцессы фасолины»

Ответы детей.

Воспитатель: Жили – были в большом, огороде две принцессы фасолины. Они росли вместе на одной грядке, их пригревало солнышко, поливал дождик. За ними ухаживал человек. И поэтому они выросли такие красивые, здоровые.

Однажды фасолины узнали, что у них есть много братьев и сестренок, но за ними человек не ухаживал и поэтому они не выросли. А как им помочь вырасти, фасолины не знают, поэтому они сегодня пришли к нам в гости, за помощью. Ребята, принцессы предлагают посадить стручок фасоли, Никита как ты думаешь, из него вырастут много фасолинок?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нужно посадить, чтобы выросло много фасолинок?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно семена, у каждого растения есть свои семена. И у нашей фасоли тоже есть семена, давайте их рассмотрим (раздаются семена каждому ребенку).

Гриша, Максим, а у тебя какого цвета семена (черные, коричневые), Илья, какой формы наши семена (овальной), Ефим, какие наши семена гладкие или шершавые ( гладкие).

Наши семена нужно посадить в специальные домики, я их приготовила.

Показывает домики детям

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в домике мягко или жестко?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы была нашим фасолинам мягко и уютно в домике, что нужно постелить Гриша как ты думаешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие перинки я приготовила для наших фасолин. Настя, какой формы наши перинки (круглой), Надя, на что по ощущениям похожи наши перинки (на вату, на облачка).

Выкладываем на дно домиков, диски ватные дети по очереди выкладывают фасоль. А чтоб наши фасолинки не замерли их нужно укрыть. Чем можно укрыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята для того чтобы они выросли здоровые, красивые, что мы еще забыли сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Поливаем водой, ставим в теплое место. Ведем наблюдение за ростом фасолины. Затем высаживаем на грядку на огород, ухаживаем за фасолью все лето. Осенью собираем урожай.

Воспитатель: Ребята вам понравилась моя сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Илья, что тебе больше всего запомнилось из этой сказки. (Ответ.)

Гриша кто к нам приходил в гости (ответ), а за чем они к нам приходили? (Ответ.)

Никита как мы помогла фасолинкам. (Ответ.)

До свидания, до новых встречь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Читайте также

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»