Экологическая сказка «Приключение принцесс Фасолинок»

 

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей об объектах живой природы с помощью сказки.

Задачи:

Воспитательные:

  1. формировать бережное отношение детей к природе;
  2. воспитывать коммуникативные качество личности детей.

Образовательные:

  1. пополнять словарный запас детей,
  2. активизировать словарь детей;
  3. учить четко отвечать на вопросы;
  4. вызвать желание детей рассказать, что случилась с героями.

Развивающие: развивать воображение, логику; речь, память, внимание, чувство эмоциональной отзывчивости; умение рассуждать; делать выводы.

Предварительная работа: рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание овощей, фруктов.

Материалы: семена фасоли, три емкости в виде домиков, марля, вата, вода.

Методы и приемы.

1. Словесные методы: объяснение, разъяснение, описание.

2. Репродуктивные вопросы: кто? что? какие?

3. Эвристический: что-то необычное

4. Объяснительно-иллюстративные.

5. Проблемно-поисковые.

6. Учебно-познавательная деятельность.

7. Художественной творческой деятельности.

8. Создание ситуаций эмоциональных переживаний.

 

Ход сказки:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вам сегодня расскажу необычную сказку. А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Никита, какие ты сказки знаешь? Ефим, а ты какие сказки знаешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Моя сказка экологическая, вы слышали о такой сказке? Называется она «Приключения принцессы фасолины»

Ответы детей.

Воспитатель: Жили – были в большом, огороде две принцессы фасолины. Они росли вместе на одной грядке, их пригревало солнышко, поливал дождик. За ними ухаживал человек. И поэтому они выросли такие красивые, здоровые.

Однажды фасолины узнали, что у них есть много братьев и сестренок, но за ними человек не ухаживал и поэтому они не выросли. А как им помочь вырасти, фасолины не знают, поэтому они сегодня пришли к нам в гости, за помощью. Ребята, принцессы предлагают посадить стручок фасоли, Никита как ты думаешь, из него вырастут много фасолинок?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нужно посадить, чтобы выросло много фасолинок?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно семена, у каждого растения есть свои семена. И у нашей фасоли тоже есть семена, давайте их рассмотрим (раздаются семена каждому ребенку).

Гриша, Максим, а у тебя какого цвета семена (черные, коричневые), Илья, какой формы наши семена (овальной), Ефим, какие наши семена гладкие или шершавые ( гладкие).

Наши семена нужно посадить в специальные домики, я их приготовила.

Показывает домики детям

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в домике мягко или жестко?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы была нашим фасолинам мягко и уютно в домике, что нужно постелить Гриша как ты думаешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие перинки я приготовила для наших фасолин. Настя, какой формы наши перинки (круглой), Надя, на что по ощущениям похожи наши перинки (на вату, на облачка).

Выкладываем на дно домиков, диски ватные дети по очереди выкладывают фасоль. А чтоб наши фасолинки не замерли их нужно укрыть. Чем можно укрыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята для того чтобы они выросли здоровые, красивые, что мы еще забыли сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Поливаем водой, ставим в теплое место. Ведем наблюдение за ростом фасолины. Затем высаживаем на грядку на огород, ухаживаем за фасолью все лето. Осенью собираем урожай.

Воспитатель: Ребята вам понравилась моя сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Илья, что тебе больше всего запомнилось из этой сказки. (Ответ.)

Гриша кто к нам приходил в гости (ответ), а за чем они к нам приходили? (Ответ.)

Никита как мы помогла фасолинкам. (Ответ.)

До свидания, до новых встречь.



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: - расширять...

«Подарите ребёнку праздник и он будет очень счастлив и безумно…

«Подарите ребёнку праздник и он будет очень счастлив и безумно благодарен вам» В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников...

Тематическое, коррекционно-развивающее занятие для детей предшкольного возраста с общим недоразвитием…

Тематическое, коррекционно-развивающее занятие для детей предшкольного возраста с общим недоразвитием речи «В волшебном лесу» Программное содержание: Формировать чувственную эмоциональную отзывчивость, сопереживание живой...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект «С улыбкой в детский сад» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту  «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии» Дорофеева А.Ю. Художественно-эстетическое воспитание – это...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Sample Image

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно...

Фотоотчет по зиме.

Фотоотчет по зиме. 1.Наш участок. 2.Зимние прогулки,кормление птиц. 3.Участие в конкурсе"парад снеговиков". 4. Лепка"Снежинка 2020" 5.Посещение фабрики елочных игрушек "Ариэль"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство