Экологическая сказка «Приключение принцесс Фасолинок»

 

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей об объектах живой природы с помощью сказки.

Задачи:

Воспитательные:

  1. формировать бережное отношение детей к природе;
  2. воспитывать коммуникативные качество личности детей.

Образовательные:

  1. пополнять словарный запас детей,
  2. активизировать словарь детей;
  3. учить четко отвечать на вопросы;
  4. вызвать желание детей рассказать, что случилась с героями.

Развивающие: развивать воображение, логику; речь, память, внимание, чувство эмоциональной отзывчивости; умение рассуждать; делать выводы.

Предварительная работа: рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание овощей, фруктов.

Материалы: семена фасоли, три емкости в виде домиков, марля, вата, вода.

Методы и приемы.

1. Словесные методы: объяснение, разъяснение, описание.

2. Репродуктивные вопросы: кто? что? какие?

3. Эвристический: что-то необычное

4. Объяснительно-иллюстративные.

5. Проблемно-поисковые.

6. Учебно-познавательная деятельность.

7. Художественной творческой деятельности.

8. Создание ситуаций эмоциональных переживаний.

 

Ход сказки:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вам сегодня расскажу необычную сказку. А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Никита, какие ты сказки знаешь? Ефим, а ты какие сказки знаешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Моя сказка экологическая, вы слышали о такой сказке? Называется она «Приключения принцессы фасолины»

Ответы детей.

Воспитатель: Жили – были в большом, огороде две принцессы фасолины. Они росли вместе на одной грядке, их пригревало солнышко, поливал дождик. За ними ухаживал человек. И поэтому они выросли такие красивые, здоровые.

Однажды фасолины узнали, что у них есть много братьев и сестренок, но за ними человек не ухаживал и поэтому они не выросли. А как им помочь вырасти, фасолины не знают, поэтому они сегодня пришли к нам в гости, за помощью. Ребята, принцессы предлагают посадить стручок фасоли, Никита как ты думаешь, из него вырастут много фасолинок?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нужно посадить, чтобы выросло много фасолинок?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно семена, у каждого растения есть свои семена. И у нашей фасоли тоже есть семена, давайте их рассмотрим (раздаются семена каждому ребенку).

Гриша, Максим, а у тебя какого цвета семена (черные, коричневые), Илья, какой формы наши семена (овальной), Ефим, какие наши семена гладкие или шершавые ( гладкие).

Наши семена нужно посадить в специальные домики, я их приготовила.

Показывает домики детям

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в домике мягко или жестко?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы была нашим фасолинам мягко и уютно в домике, что нужно постелить Гриша как ты думаешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие перинки я приготовила для наших фасолин. Настя, какой формы наши перинки (круглой), Надя, на что по ощущениям похожи наши перинки (на вату, на облачка).

Выкладываем на дно домиков, диски ватные дети по очереди выкладывают фасоль. А чтоб наши фасолинки не замерли их нужно укрыть. Чем можно укрыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята для того чтобы они выросли здоровые, красивые, что мы еще забыли сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Поливаем водой, ставим в теплое место. Ведем наблюдение за ростом фасолины. Затем высаживаем на грядку на огород, ухаживаем за фасолью все лето. Осенью собираем урожай.

Воспитатель: Ребята вам понравилась моя сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Илья, что тебе больше всего запомнилось из этой сказки. (Ответ.)

Гриша кто к нам приходил в гости (ответ), а за чем они к нам приходили? (Ответ.)

Никита как мы помогла фасолинкам. (Ответ.)

До свидания, до новых встречь.





Новые публикации

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной...

Дидактическая игра «Числовые домики»

Дидактическая игра «Числовые домики» Игра «Числовые домики» подходит для детей старшего возраста для изучения цифр, количественного и порядкового значения чисел и...

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Читайте также

Познавательно-речевое занятие на тему дикие животные «Приключения колобка»

Познавательно-речевое занятие на тему дикие животные«Приключения колобка» во 2-й младшей гр. Программное содержание: 1. Познание. Развивать познавательный интерес детей к ознакомлению с миром диких...

Перспективный план по ознакомлению детей с творческими профессиями в старшей…

Перспективный план по ознакомлению детей с творческими профессиями в старшей – подготовительной группе Месяц    Профессия            Цель: Методические приёмы           Сентябрь           Актёр театра - Продолжать...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Веселые котята»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Веселые котята»   Программные задачи: Помочь детям представить характер персонажа, его повадки, особенности внешнего облика. Поощрять стремление...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. Тема: «Разноцветная цепочка»

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. «Разноцветная цепочка» АНОТАЦИЯ Дидактическая игра "Разноцветная цепочка" - это игровой комплект для закрепления основных цветов предназначена для детей от 3 до 5лет. Данная игра поможет развивать логическое мышление, воображение, закрепить знание цветов. Игра...

Конспект занятия для детей средней группы « ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…»

« ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…» Цель: Продолжать формировать у дошкольников навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание номеров телефонов экстренных служб помощи, родителей и собственного домашнего адреса, учить детей пользоваться телефоном...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Как Ежонок учил правила…

Конспект Совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: «Как Ежонок учил правила дорожного движения»     Воспитатель : Смирнова Татьяна Алексеевна   Цель: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения Задачи: - Закрепить...

Дидактическая игра "Сенсорные мешочки"

Sample Image

Аннотация Настольное дидактическое пособие «Сенсорные мешочки» предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой, а также для самостоятельной деятельности дошкольников. Введение Дидактическое пособие разработано для стимуляции образного мышления, развития крупной...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство